Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:47, реферат
Религиозные представления и философские воззрения древних греков играли ключевую роль в их общественной и личной жизни и тем самым оказали огромное влияние на формирование всей античной и последующей мировой культуры. Следовательно, изучение религиозных традиций и философской мысли Древней Греции имеет большое значение - позволяет нам гораздо лучше понимать как прошлое, так и настоящее человечества.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Мифы Древней Греции
1.1Общая характеристика древнегреческой мифологии..…… …….………....4
1.2. Мифы о богах ………………………………………………………………...5
1.3. Мифы о героях …………………………………………...............................10
1.4.Выводы по главе…………………………………………………………….15
II Отношение к светской религии и власти
2.1. Особенности религии Древней Греции......................................................16
2.2.Религиозные культы и магические обряды……………………………….20
2.3.Выводы по главе……….……...………………………………………….....25
III.Искусство
3.1.Архитектура …………………………………………………………….......26
3.2.Скульптура.…………………… …………………………............................27
3.3. Литература……………………………………………………………….....29
3.4. Праздники ………………………………………………………………………………..………….….29
3.5.Выводы по главе………………………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………………………………...34
Стремление показать многообразие характеров было характерно для Лисиппа. Плиний Старший полагал, что главная, наиболее удачная работа мастера - статуя Апоксиомена, атлета со стригилем (скребком). Резцу Лисиппа принадлежали также "Эрот с луком", "Геракл, борющийся со львом". Впоследствии скульптор стал придворным художником Александра Македонского и изваял несколько его портретов.
Имя афинянина
Леохара связано с двумя
3.3.Живопись.
О живописи IV в. можно судить в основном по сведениям, сохранившимся у античных авторов. Судя по ним, она достигла высокого уровня не только в практике, но и в теории. Были широко известны такие картины основателя сикионской школы Евмолпа, ученик которого, Памфил, создал трактат о художественном мастерстве.
Тенденции Скопаса были близки художнику Аристиду Старшему, одна из картин которого изображала умирающую на поле битвы мать, к груди которой тянется ребенок. Произведение Никия "Персей и Андромеда" скопировано на одной из фресок в Помпеях. Этого художника высоко ценил Пракситель, доверяя ему тонирование своих мраморных статуй.
В IV в. достигло расцвета искусство малых форм, отмеченное грацией и изяществом. Оно прославлено терракотами мастеров Танагры. Вазовая живопись, напротив, вступала в полосу упадка: чересчур усложнились композиции, возросла пышность декора, появилась небрежность в рисунке.
В целом искусство данного периода расценивается исследователями как время принципиальных сдвигов, интенсивных поисков, зарождения тенденций, получивших свое завершение в эпоху эллинизма.
3.5.Выводы по главе
Основные характеристики
искусства Древней Греции : гармония,
уравновешенность, упорядоченность, успокоенность,
красота форм, пропорциональность.
Оно глубоко гуманистично, ибо
рассматривает человека как "центр
Вселенной и меру всех вещей".
Искусство носит идеалистический характер,
так как представляет человека в его физическом
и моральном совершенстве. Главная цель
древнегреческого искусства — эстетическое
наслаждение.
Трехмерность, пластика, скульптурность
греческого искусства была отражением
целостной и гармоничной модели мира и
соответствующего ей целостного бытия
греков. В греческом мире индивид идеально
вписывался в полис, а полисная структура
в космос. Соответственно, в греческой
модели мира космос, несмотря на свою величественность,
был понятен и доступен. Боги в такой модели
мира были хоть и высшими существами, но
вполне доступными для общения. Более
того, боги даже обладали понятными для
человека слабостями. Человек был уверен,
что похож на богов, и с этим связывалась
идея свободного владения пространством
и временем, воплотившаяся в греческом
искусстве.
В античной Греции процветали различные
виды искусства, включая пространственные:
архитектура, скульптура, вазопись. История
античного искусства включает в себя несколько
этапов.
Заключение
Древние греки были удивительно талантливым, веселым и жизнерадостным народом. Они любили танцы, музыку, спорт. Они создали великолепные легенды о богах и героях — мифы, которыми мы зачитываемся и поныне, построили первые в мире театры, заложили основы философии, оставили потомкам эпические поэмы, замечательные произведения архитектуры, скульптуры, а также живописи; к сожалению, последние почти не дошли до нас.
Представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения.
Древнегреческие мифы частично содержат повествования о деяниях божеств, частично же посвящены описанию подвигов и приключений героев – людей, одаренных сверхъестественной мощью, силой, ловкостью и смелостью, считавшихся детьми различных богов и богинь.
Почитание государственных и общественных Богов зачастую сводилось к посильному участию в обрядах и празднествах. Быт и жизнь в Древней Греции были подчинены религиозным верованиям и обрядам, во многом этот факт стал определяющим в искусстве древних греков.
Список литературы
2). Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. - М., 2003
3). Зурабова
К., Сухачевский В. Мифы и
4). Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М., 1954