Новые религиозные движения и синкретические секты второй половины XIX – нач.XX вв.; Бахаизм, кадаизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 08:33, реферат

Описание работы

Понятие: религия, религиозные искания, религиозные ценности - в современном российском сознании уже не звучат так враждебно, как десять-пятнадцать лет назад, когда доминирующая и нормативная коммунистическая идеология была решительно атеистической. В новом российском обществе восторжествовала свобода совести. Те религиозные объединения (Церкви, общины), которые имели право на существование, но были весьма ограничены в своей активности и миссионерской деятельности, обрели дополнительные возможности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
1. Классификация новых религиозных течений………………….………..8
2. Синкретические и универсальные движения .………………………….12
3.Бахаизм, кадаизм…………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................25

Файлы: 1 файл

Новые религ.движения.Бахаизм, Каодаизм..docx

— 70.02 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содружество Евангелических Баптистских Церквей в Канаде, в ответ на просьбу правительства Онтарио определить свою позицию в отношении НРД в возможности создания нового закона контроля их деятельности, по ряду причин высказалось решительно против этого предложения, приведя следующие аргументы:

«Убеждение без физического воздействия широко распространено в нашем обществе. Мы сами прибегаем к нему в процессе евангелизации и обучения во всех евангелических церквах. Его используют политики… Правительство также пользуется им… Все родители используют его в процессе воспитания детей».

Институт изучения религий в Америке в 1983-1984 годах провел широкомасштабное исследование так называемого насилия, связанного с НРД. Вот результаты этого исследования:

«В подавляющем большинстве нетрадиционных религиозных объединений случаев насилия не наблюдалось. Большая часть обследуемых групп напоминает более близкие к нам и более укорененные общины традиционных Церквей: в них случилось один-два инцидента, но они нетипичны для их обычного образа жизни. То небольшое число нетрадиционных религиозных объединений, в истории взаимоотношений с обществом которых присутствовало насилие, скорее являются исключением из группы движений, именуемых обычно «культами».

Голландское Правительственное Исследование Новых Религиозных Движений делает вывод, что:

«…в целом новые религиозные движения не являются реальной угрозой психическому здоровью общества…»

и далее:

«…нет никаких доказательств того, …что новые религиозные движения непременно должны иметь серьезное патогенное воздействие на своих членов. Общепризнано, что бывшие члены нередко {заявляют} о наличии у них психических проблем, но эти последние а)как правило, не носят серьезного характера; б)не носят специфического характера и в)с одной стороны, обычно можно проследить их связь с проблемами, которые существовали до вступления в движение, а с другой стороны, это не более, чем трудности адаптации… Следовательно, на наш взгляд, нет нужды в каких-либо защитных мерах…»(5)

Комитет Всемирной Евангелизации в Лозанне провозгласил в своем отчете «Работа с исповедующими культы и мистицизм» (Reaching Cultists and Mystic) что:

«Существуют тысячи новых религиозных групп, несомненно, сатанинской природы Но, слава Богу, существуют также тысячи новых церковных движений, которыми, несмотря на их синкретизм, движет Святой Дух. Отличить, где кончается одно и начинается другое, может только Бог».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.«Борьба против культового  контроля над сознанием» (по книге  Combatting Cult Mind Control, (Park St.Press by Steven Hassen)), Стивен Хассен, США, перевод Е. Волкова.

2.«Групповое мышление как механизм  влияния на личность в деструктивном  культе», Целикова В.В., Журнал практического психолога, №1, 1997 год.

3.«Капкан безграничной свободы: Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л.Р. Хаббарде», под редакцией А.Л. Дворкина, Издательство Братства святителя Тихона, Москва, 1996 год.

4.«Методы вербовки и контроля  сознания в деструктивных культах», Е.Н. Волков, Журнал практического  психолога, №3, 1996 год.

5.«Новые религиозные движения», Айлин Баркер, издательство Русского Христианского гуманитарного института, С.-Петербург, 1997 год.

6.«Основные модели контроля  сознания (реформирования мышления)», Е.Н. Волков, Журнал практического  психолога, №5, 1996 год.

7. «Овцы XX века», Л. Пшеничка, Московская правда, №28, воскресный выпуск.

8.«Преступный вызов практической  психологии: феномен деструктивных  культов и контроля сознания (введение  в проблему)», Е.И. Волков, Журнал  практического психолога, №2, 1996 год.

9. «Сайентологические процедуры  вредны для здоровья», по материалам  статьи Дж. Дагерти, “The Cult Observer”, №5, 1999 год.

10.«Секта: угроза и поиск защиты», Кривельская Н.В., фонд «Благовест», Москва, 1999 год.

11.«Существует ли контроль сознания («реформирование мышления»)? Теоретические  и практические аспекты дискуссии», Е.И. Волков, опубликовано на сайте  в сети интернет.

12.«Тоталитарные секты: открытая  конференция», № 657, 1999 год. Раздел сайта: «Секты: проблемы и решения».

13.«Уроки сектоведения», А. Нежный, Московские Новости, 12.01.1999.

 

 

 


Информация о работе Новые религиозные движения и синкретические секты второй половины XIX – нач.XX вв.; Бахаизм, кадаизм