Основные характеристики религиозного культа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:48, реферат

Описание работы

Значительное место в любой религиозной системе занимает религиозный культ. Само слово "культ" (от лат. cultus - поклонение, почитание) говорит о том, что составляет содержание этого понятия. Под культом понимается религиозное почитание различных предметов, сверхъестественных существ, в форме обрядов, таинств, праздников, жертвоприношений и т. п. С их помощью, как полагают верующие, можно "вступить в контакт" с богом, "святыми" или иными сверxу естественными силами, умилостивить их, заручиться их поддержкой в земных делах. Все церкви придают большое значение обрядовой стороне. Даже порой выступая за упрощение обрядности (как, например, протестантские церкви), они не отказываются от нее, а продолжают использовать в качестве одного из эффективных средств влияния на верующих.

Содержание работы

Введение.
1. Что такое религиозный культ………………………………2-3стр
2. Сущность и виды религиозного культа
1.2 Культы общинно-родового строя………………………...3стр
• Раннеплеменной культ………………………………3-4стр
• Промысловый культ………………………………….4-5стр
• Родовой культ………………………………………...5-6стр
1.3 Культы эпохи разложения родового строя……………...7стр
• Шаманизм………………………………………………8стр
• Нагуализм………………………………………………9стр
• Культ тайных союзов……………………………....9-10стр
• Культ вождей……………………………………...10-11стр
• Культ племенного бога…………………………...11-12стр
• Аграрный культ…………………………………...12-13стр
3. Христианский культ……………………………………..13-16стр
4. Мусульманский культ…………………………………...16-18стр
5. Иудейский культ…………………………………………19-20стр
6. Буддийский культ ……………………………………….20-22стр
Заключение…………………………………………………22-23стр
Список литературы…………………………………………….23стр

Файлы: 1 файл

религия 2..docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

  Круговращение Майдари

    Круговращение Майдари, или Май-дари-хурал,  — самый пышный из проводимых  сейчас в дацанах праздников. Обычно он протекает при большом  скоплении верующих, которым внушается,  что проведение этого праздника  должно ускорить приход грядущего  Будды на землю и установление  им "счастливой и радостной  жизни". Праздник проводится в  летние месяцы, в разгар сельскохозяйственных  работ. В течение всего праздничного  дня торжественная процессия  медленно движется по степи  вокруг дацана. В центре процессии  находится колесница с позолоченным  крупным изображением Майдари,  священными книгами, курительными  свечами, кадильницами и т.  д. В колесницу впряжено чучело  слона или лошади, которое тянут  за длинные ремни ламы. Колесница  окружена музыкантами дацанского  оркестра, голоса которого покрываются  ревом огромных труб (ухыр-бурэ), якобы подражающих голосу небесного  слона. Процессию охраняют вооруженные  нагайками ламы, свирепо отгоняющие  осмелившихся приблизиться к  колеснице верующих. Каждый из  верующих оставляет в дацане  какое-нибудь приношение - деньги, одежду, продукты, которые вечером будут  разделены между монахами дацанским  казначеем.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Результатом культовой деятельности является прежде всего удовлетворение религиозных  потребностей, оживление религиозного сознания. В сознании верующих с  помощью культовых действий воспроизводятся  религиозные образы, символы, мифы, возбуждаются соответствующие эмоции. Культ может стать фактором динамики психологических состояний верующих: совершается переход от состояния  подавленности (беспокойства, неудовлетворенности, внутренней разорванности, скорби, тоски) к состоянию облегчения (удовлетворенности, успокоенности, гармонии, радости, прилива сил). В культовой деятельности происходит реальное общение верующих друг с другом, она является средством сплочения религиозной группы. Во время отправления культа удовлетворяются и эстетические потребности. Икона, обладающая художественными достоинствами, архитектура и убранство храма, чтение молитв и псалмов — все это может доставлять эстетическое наслаждение. Но в нашей стране имеется немало людей, у которых отсутствуют сколько-нибудь глубокие религиозные верования, однако определенная часть их отмечает религиозные праздники, выполняет некоторые, наиболее важные ритуальные предписания церкви. Особенно много таких людей среди последователей православия и ислама. Формальный ритуализм, который свойствен им, нельзя считать, как это делают некоторые, безобидным делом. Через систему обрядов в сознание человека проникает антинаучное религиозное мировоззрение. Нередко именно с приобщения к культу начинается идеологическая «обработка» личности, приобщение ее к общине верующих. Все религиозные культы приведенные в этом реферате представляют различные культуры, с разным укладом жизни и своими  верованиями, но точно можно сказать что будь то христианский, мусульманский, иудейский, буддийский культ у них одинаковая цель и сущность, сплачивать народ, помогать ему верой, давать ему надежду на то что все имеет глубокий первоначальный смысл.

Список  литературы.

  1.      Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – М.: Политиздат. 1989.

  2.      Тихонравов Ю.В. Религии мира. – М. 1996.

  3.      Токарев С.А. ранние формы религии.  – М.: Политиздат. 1990.

  4.      Токарев С.А. Религия в истории  народов мира. – М.: Политиздат. 1976.

  5. Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962.

  6. Гольдциер И. Культ святых в исламе. М., 1938.

  7. Климович Л. Обряды, праздники и культ святых в исламе. Грозный, 1958.

  8. http://supercook.ru/religion/religion-29.html


Информация о работе Основные характеристики религиозного культа