Православие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:16, реферат

Описание работы

Выбор восточной ветви христианства — православия — был определен рядом причин, внутренних и внешних. В этот период сформировалась необходимость этнокультурного объединения всех земель. Язычество должно было уступить место новой религии, так как оно отражало демократический быт древнеславянского общества, исчезающий под натиском общегосударственного феодализма. Решающим фактором обращения к религиозно-идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киева и Константинополя. В системе византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение, зависела от императора. Это соответствовало политическим устремлениям князя Владимира.

Файлы: 1 файл

Монастыри как центры духовной культуры.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Иоанно-Предтеченская  церковь (1753-1776 гг.) отличалась в ряду верхотурских храмов XVIII века своеобразным объемным построением и подчеркнуто удлиненными пропорциями многоярусной колокольни  высотой около 50 метров. Начиная с основного объема, решенного в два этажа, и заканчивая декоративным убранством с выразительными спиралевидными завитками наличников, повторяющих соответствующий мотив Троицкого собора, практически все здесь говорило об особом подходе к созданию облика монастырской церкви, построенной на размерном и стилистическом контрасте с Покровским храмом. Она стала архитектурной доминантой всего монастырского комплекса. Иоанно-Предтеченская церковь сохранилась до нашего времени, но без колокольни и второго этажа.

Покровская  церковь (1902 г.) была решена по осевой трехчастной  схеме. Ее храмовый объем венчал купол  на восьмигранном световом барабане. Четырехгранный со скошенными углами столп колокольни был прорезан проемами звона в один ярус. В убранстве фасадов использовались геометризированные мотивы кирпичного декора близкого архитектуре русского стиля XIX-начала XX века.

Покровский  женский монастырь просуществовал до 1924 года, после на его территории по приказу Советской власти был организован детский дом. В 1950-е годы помещение Покровской церкви было передано под городскую баню. Покровский женский монастырь был возрожден в 1991 году.

15 октября 1996 года совершилось освящение престола и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, тогда же из домовой церкви храмы были перенесены святые мощи Христа ради юродивого Космы и упоены с правой стороны иконостаса.

С Божьего позволения в храме находится чудотворный  образ Божией Матери «Умиление».

Радостный характер светской архитектуры находит живые  аналогии и в храмовом строительстве. Примером может служить храм Рождества  в Путинках (ул. Чехова в Москве, 1649-1652). Пять венчающих шатров (из них четыре декоративные) образуют сложную живописную композицию. Декоративность проявляется и в богатой отделке оконных наличников, в украшении шатров. По сравнению с храмами XVI и более ранних столетий Путинковская церковь кажется красивой игрушкой, радующей взор. Ее изящные формы не созданы просто строителем, а архитектором-ювелиром, который ставил своей целью не только возведение «божьей обители», но и сооружения, украшающие город. Церковь Рождества – один из многочисленных примеров архитектуры середины XVII века. В это время возводится много храмов по всей стране. Сохранились весьма интересные и своеобразные церкви в Суздале, Муроме, Горьком, Рязани, Великом Устюге, Угличе, Саратове, Астрахани и других городах. И в то же время их объединяет нечто общее – светлый, радостный характер.

 

 

 

Толкование понятий

Автокефалия (от греч. autos – сам, kephale – голова) – самоуправление, административная самостоятельность православных церквей.

Академия духовная – высшее богословское учебное заведение, готовящее богословов и специалистов в области церковно-пастырского служения.

Архиепископ (от греч. architpiskopos – старший блюститель, надзиратель) – почетный титул, даваемый епископам.

Архиерей –  представитель высшего духовенства  православной церкви (епископ, архиепископ, митрополит, патриарх).

Епархия (гр. eparchia – властвование, начальствование) – церковно-административная территориальная единица, управляемая архиереем.

Епископ (гр. episkopos – надзиратель, блюститель) – священнослужитель высшей, третьей степени, архиерей (наряду с патриархом, митрополитом, архиепископом).

Монастырь (греч. – уединенное жилище) – 1. Общины монахов (мужские монастыри) и монахинь (женские  монастыри), соблюдающих религиозные  обеты (нестяжания, целомудрия, послушания и др.) и живущих по определенным правилам (уставу); 2. Комплекс огражденных (как правило, стеной) построек – богослужебных, жилых, хозяйственных и др., находящихся в распоряжении (пользовании) общины монахов.

 

 Патриарх (греч. patriaches – родоначальник) – глава церковной иерархии.

Символ веры – краткое  догматическое изложение основы христианского вероучения, входящее в состав многих богослужений.

«Чин» - определенная серия икон, связанная характером образов и содержанием в древнерусской  иконостасной композиции; так, в иконостас  входили праздничный «чин», деисусный, пророческий и другие.

 

 

 

 

 


Информация о работе Православие