Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:17, реферат
Актуальность проблемы христианизации Руси является в определении истинных причин крещения и истинных его последствий.
Являлась ли Русь до христианизации отсталым, аморфным полугосударственным образованием, или же это предвзятое мнение сторонников положительного восприятия этого процесса? Разве настоящая русская культура берет свои истоки из Византии?
Почему под влиянием христианства мы стали забывать о славянской мифологии, о древнем искусстве, фольклоре, язычестве?
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЖДЕНИЕ КИЕВСКОЙ РУСИ
2. ВЫБОР РЕЛИГИИ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ РУСИ
3. КРЕЩЕНИЕ РУСИ
4. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, подводя итоги всему вышесказанному по теме реферата, сформулируем кратко ответ на вопрос: Какое же значение для Киевской Руси имело принятие христианства в качестве единой государственной религии?
Прежде всего, христианство способствовало укреплению власти феодалов над крестьянами, своим учением освящая феодальную собственность и подчинение властям. Нет сомнения и в том, что христианство содействовало укреплению государственной власти и территориального единства Киевской Руси. Оно имело и международное значение, поскольку отныне Киевская Русь становилась равной другим христианским странам. С принятием христианства на Руси появилась особая феодально-религиозная организация – православная церковь. Во главе церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом. Отныне население страны было обязано платить десятину – налог в пользу церкви. Очень скоро церковь превратилась в одного из крупнейших феодальных собственников, что впоследствии оказало огромное влияние на ход исторического развития страны, вплоть до борьбы за верховную власть в государстве. Не менее значительны последствия принятия христианства для развития и формирования древнерусской культуры. В первую очередь здесь следует отметить распространение письменности и литературы.
Принятие Русью Христианства в
форме православия в качестве
государственной религии
То, что произошло в конце
Х в. в Древней Руси, было выдающимся
событием в истории нашей Родины.
Великий князь Владимир осуществил
смелую государственную реформу, имевшую
далеко идущие последствия. Владимир преследовал
цель встать вровень с развитыми
феодальными монархиями. Для этого
надо было решиться на энергичное проведение
феодальной реформы и связанные
с нею глубокие преобразования. Именно
эту реформу односторонне и ограниченно
нередко называют крещением Руси.
Однако подлинное ее значение гораздо
глубже, чем просто религиозная реформа.
Объективные потребности
Киевская Русь в XI в. превратилась в государство, территориальное и политическое единство которого обеспечивалось писаными законами и передовой религией. Оно стало державой, ни в чем не уступающей другим. Свидетельством ее высокого авторитета являлись династические браки великого князя, его детей и внуков. Древнерусская держава возникла из конгломерата варварских племен на глазах изумленной Европы за время жизни двух поколений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зуев М.Н. История России. – М., 1998.
2. История Отечества с
3. История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций /Сост. и отв. редактор А. А. Радугин. – М., 2001. – С. 61-65.
4. История России с древнейших
времен до конца XVII века /А.
П. Новосельцев, А. Н. Сахаров,
5. Крянов Ю.В., Павлова Т.П. Двоеверие на Руси.// Как была крещена Русь. – М., 1988. – С.362-374.
6. Раушенбах Б.В. Сквозь глубь веков.// Как была крещена Русь. – М., 1988. – С.224-239.
Информация о работе Принятие Русью Христианства, причины и последствия