Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и изучении процесса духовного развития школьников через изучение мировых религий на уроках истории.
Объект исследования – процесс изучения истории мировых религий на уроках истории
Предмет исследования – условия развития духовности школьников 5-8 классов через изучение мировых религий на уроках истории.
Задачи исследования:
1. Осуществить обзор результатов научных исследований по проблеме духовного развития школьников на уроках истории содержащихся в научной и научно-практической литературе;
2. Изучить особенности развития духовности школьников в процессе ознакомления их с историей мировых религий;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие духовности в психолого-педагогической литературе…...6
1.1. Понятие и сущность духовного развития школьников…………………6
1.2. Структура и механизм педагогического процесса духовного развития школьников на уроках истории………………………………………………..10
Выводы по главе 1……………………………………………………………...12
Глава 2. Развитие духовности через изучение мировых религий на уроках истории………………………………………………………………………….14
2.1. Изучение истории мировых религий как средство развития духовности школьников……………………………………………………………………..14
2.2. Основные методы и приемы духовного развития школьников при изучении курса «Истории мировых религий»………………………………..18
Выводы по главе 2……………………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы
16. Щукин Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 325с
17. Яловецкая Т.И. Нравственное воспитание школьников, - Мн.: Аверсэв, 2002.
1 Аболин Л.М., Валиахметов Х.Х. Духовно-нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности. – Казань: Издательство «Карпол», 2002. –230с
Информация о работе Развитие духовности через изучение мировых религий на уроках истории