Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:04, курсовая работа
Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Наоборот, мы должны верить в Бога, Который есть и Который решил явить Себя нам в Писании. Люди стремятся создать вымышленных богов, в которых легко верить, богов, которые сообразуются с их собственным образом жизни и греховной природой . Это одна из основных черт лжерелигий.. Библия является нашим истинным источником. Она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……. 3
СУЩНОСТЬ БОГА И ЕГО ПРИРОДА…………………………. 4
Бог есть Дух………………………..…………………………. 5
Бог это Личность…………………………………………...… 6
Бог есть Создатель. Творец и Владыка …….……….……… 7
Господь абсолютная власть, Он царствует…………….…… 9
Бог Неизменный………………………………………….…… 9
Бог Вечный был всегда..………………………………..…… 9
Всемогущий и . Вездесущий и Всеведующий …….……… 11
НРАВСТВЕННЫЕ (МОРАЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА БОГА……... 13
Святость…………………………………………………..…... 13
Правдивый Праведный и Справедливый……………………. 14
Верный………………………………………………………… 16
Благой……………………………………………………...…. 17
Терпеливый………………………………………………..…. 18
Бог есть Любовь……………………………………...…...…. . 18
ПОЗНАВАЕМЫЙ И ЯВЛЯЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДЕЛА…….. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 21
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………. 23
Приложение № 8
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
Филиал F00149ukr57
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Понимание существенных и моральных качеств Бога как выражение Его сущности»
ПО КУРСУ: «Систематическая теология 1»
Студента 4 курса
Русу Майя
Преподаватель:
Сергей Качан
Проверяющий:
сентябрь 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Наоборот, мы должны верить в Бога, Который есть и Который решил явить Себя нам в Писании. Люди стремятся создать вымышленных богов, в которых легко верить, богов, которые сообразуются с их собственным образом жизни и греховной природой . Это одна из основных черт лжерелигий.. Библия является нашим истинным источником. Она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.
В данной работе будет раскрыты существенные и моральные качества Бога Описание этих качеств в реферате, позволит увидеть многогранность Личности Бога, понять Его природу , проявления, взаимоотношения с творением. Будут описаны существенные качества и характеристики Бога присущие Ему независимо от Его отношений со Своим творением : Вечный , Сущий, Творец, Источник жизни, Всемогущий, Вездесущий, Всезнающий, Святой. И моральные качества – это характеристики и особые черты, присущие Богу в Его отношении к Своему творению: совершенная святость, совершенная праведность, совершенная любовь. Его доброта ,милость ,милосердие, благость, совершенная преданность, верность. Также в реферате раскрыта сущность Бога проявляющаяся через Его дела и Божественные свойства.
В работе использованы утверждения авторов книг, а также приведены места из Священного Писания подкрепляющие эти утверждения. Итак работа частично раскрывает понимание сущности Бога как Личности , и качеств Бога, выраженных в Его сущности.
1. СУЩНОСТЬ БОГА И ЕГО ПРИРОДА
Прежде чем говорить о Боге, необходимо признать утверждения, которые принимаются только верой .Первое утверждение – Бог есть! Второе – Библия – это Слово Божье, через которое Бог открывает Себя и Свою волю для всего человечества.
«Никто бы не узнал истину о Боге и не смог бы общаться с Ним лично, если бы вначале Бог не явил Себя. Но Бог действовал именно таким образом, и шестьдесят шесть книг Библии, тридцать девять из которых были написаны до пришествия Христа и двадцать семь после, составляют вместе свидетельство, толкование, выражение и олицетворение Его самораскрытия» [3].
«Всемогущего Бога человечество не в состоянии постичь, однако Он различными способами и путями открыл Себя, чтобы мы могли по–настоящему познать Его. Бог непостижим, и Его существование не может быть доказано человеческой логикой. Скорее, это не преуменьшение Его качеств, а заявление и признание нашей ограниченности и безграничности Бога. Наше понимание Бога можно построить на двух основных предположениях: 1) Бог существует и 2) Он достаточно явил Себя нам через Свое вдохновленное откровение.
Бога не нужно объяснять, в Него нужно верить и описывать. Представление о Боге можно построить на свидетельствах, которые приведены в Писании. В некоторых местах Писания Богу приписываются качества, которых нет у человека, в то время как в других местах приводится описание Его моральных качеств, которые в малой степени можно приписать и людям.
Природа Бога определяется теми качествами, которым не находится аналогов в человеческом существовании. Бог существует сам по себе, Он независим от кого–либо вокруг Него. Он является источником жизни как в творении, так и в средствах к существованию. Бог есть дух. Он не ограничен материальным существованием и невидим для физического глаза. Его сущность не изменяется, а остается постоянной. Поскольку Бог Сам является основой времени, Он им не связан. Он вечен, без начала и конца. Он совершенно последователен в Самом Себе. Поскольку Его нельзя ограничить или связать местом, Он Вездесущ и способен творить абсолютно все последовательно в соответствии со Своей природой и намерениями, Он Всемогущ. Более того, Всеведущий, Он обладает знанием обо всех истинах прошлого, настоящего и будущего, которые только возможны и действительны. Обращаясь ко всем этим качествам, верующий может найти как покой, так и основание своей веры, в то время как неверующему этим дается предупреждение, направляющее его к вере.
Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Библия является источником истины, она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.
1.1. Бог есть Дух
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24)[1]. Это поклонение не должно ограничиваться физическим месторасположением, так как это отражает ложное представление о самой природе Бога. Поклонение должно сочетаться с духовной природой Бога.
Бог – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, создавший все законы Вселенной.
Библия не определяет “дух” для нас, но она предполагает описание. Бог, будучи духом нетленен, невидим и вечен, достоин нашей чести и славы во веки веков (1Тим. 1:17) [1]. Как дух, Он живет в свете, которого не могут достигнуть люди: ”Которого никто из человеков не видел и видеть не может” (Тим. 6:16) [1]. Его духовная природа трудна для нашего понимания, потому что мы еще не видели Бога, каков Он есть, и без веры мы не способны понять того, что мы не испытали. Бог не скован узами физической материи. Бога никто и никогда не видел, так как Он – невидимый Дух (Ин. 1:18) [1]. Поэтому Бог категорически запретил людям пытаться создавать некий видимый Свой образ, так как Он не имеет никакого материального образа, которому можно было бы Его уподобить (Ис. 40:18–25) [1].
«Бог есть Дух — сказал Иисус самарянке у колодца (Ин. 4:24) [1]. Обладая всеми свойствами личности, Бог, в отличие от нас, не обитает и не проживает какое-то время в теле и потому не ограничен пространственно-временными рамками. Богословы называют отсутствие пределов и границ у Бога Его бесконечностью, беспредельностью и запредельностью (3 Цар. 8:27; Ис. 40:12–26; 66:1) [1]. . Поскольку все в мире держится на Нем, то все всюду и всегда занимает свое место в Его всеобъемлющем замысле и у всякой вещи и всякого человека в этом мире есть свое предназначение» [3].
1.2. Бог это Личность
« При этом Он больше, чем просто какая-то сила или влияние. Личность Бога превосходит все наши ограниченные представления об этом понятии. Сознание того, что Бог действительно есть личность , дает нам осознать наша повседневная жизнь, когда мы в молитве обращаемся к Нему, а Он отвечает нам. Беседовать можно только с личностью. Бог Сам подчеркивал, что Он личность. Когда в беседе с Моисеем у горящего тернового куста Господь назвал Свое имя, и употребил при этом личное местоимение "Я есьм…". Различные имена Бога, которые встречаются в Библии, также свидетельствуют о том, что Он личность. Элохим - самое общеизвестное из Его имен. В Ветхом Завете оно встречается 2555 раз. Это Его имя указывает на неограниченную власть в величие и находится в прямой связи с Его деятельностью как Творца. Второе имя - это Иегова (Яхве). Это имя встречается в Ветхом Завете 5500 раз. Иегова - это объединяющее имя Бога. Евреи считали это имя настолько святым, что не решались его произносить. И если им в Писании встречалось это имя, то они его произносили как Адонай. Адонай означает господин. Имя Иегова может сочетаться с другими словами и выражать при этом какую - то особую сущность Бога.
Бог как создатель возвышается над всем Своим творением (трансцендентность), и в то же время Бог присутствует в мире, обращается к Своему творению, воздействует на него изнутри (имманентность). Несмотря на Свое величие Бог желает быть ближе к Своему творению» [3].
«Бог всегда мыслит и действует как цельная, обладающая внутренним единством Личность. Эту Его целостность иногда называют простотой. Божья простота резко контрастирует с усложненностью и отсутствием цельности нашего бытия; из-за расщепленности человеческой личности как следствия грехопадения мы едва ли можем, если это вообще нам по силам, преодолеть внутреннюю раздробленность и сосредоточить на чем-либо все свои силы. Между тем одно из самых поразительных чудес Божьих состоит в том, что Он уделяет полное и безраздельное внимание не только чему-то одному в определенный момент времени, но всему и всякому одновременно и всюду в прошлом, настоящем и будущем ( Мф. 10:29–30) [1].
Бог способен управлять Своими чувствами, что часто в разных ситуациях не удается нам. Рассуждая об этом Его свойстве, богословы говорят о том, что Бог чужд страстям. За этим стоит не бесстрастие и бесчувствие Бога, а то обстоятельство, что все чувствования, как и все деяния Бога связаны с Его собственной волей, свободой выбора и выступают в единстве Его бесконечного бытия. Заставить Бога страдать там, где Он этого не пожелает Сам, просто невозможно. Однако о реальности чувствований Бога (радости, скорби, гневе, удовольствии, любви, ненависти и т. п.) в Писании упоминается множество раз, так что не стоит забывать о том, что Бог переживает, хотя Его переживания и превосходят духовный опыт тварных существ.» [3].
1.3.Бог есть Создатель Творец и Владыка
Бог сотворил « небо и землю» (Быт. 1:1) [1] "и все, что на них" (Откр. 10:6) [1], "человека", "мужчину и женщину" (Быт. 1:27) [1]. Он сотворил "мир" (Деян. 17:24) [1] , "человека и животных" (Иер. 27:5) [1]. и "все" устроил (Евр. 3:4) [1]. Чтобы утвердить Свое творение ( Пс. 88:38) [1], Бог дал людям пищу (Быт. 1:29,30; 9:3) [1], одежду (Втор. 10:18;. Мф. 6:25) [1], детей (Быт. 33:5; Пс. 126:3) [1], землю (Втор. 26:9) [1], имущество (Еккл. 5:18) [1] и успех (Быт. 39:3,23) [1].
«В начале сотворил Бог небо и землю по Своему слову, не имея «под руками» материи, существовавшей до момента творения; Он восхотел, чтобы нечто было («Да будет...»), и мироздание возникло и построилось в определенном порядке, при котором бытие, зависимое от Его воли, стало отличаться от Его Бытия. В акте творения принимали участие Отец, Сын и Святой Дух (Быт. 1:2; Пс. 33:6, 9; Ин. 1:1–3) [1].
Пространство и время суть формы существования тварного мира; Бог не существует «где-либо» и «когда-либо», поэтому пространство и время никак не ограничивают Его, в отличие от нас. Поскольку мироздание не возникло само по себе, то и поддерживать себя, как Бог, оно не может. Стабильность мироздания обусловлена непрерывным попечением Бога; в этом заключается особое служение божественного Сына (Кол. 1:17; Евр. 1:3) [1], без Которого исчезла бы всякая тварь, и мы в том числе. Как говорил афинянам Павел: «…Он, будучи Господом неба и земли, не требует служения рук человеческих. Сам давая всему жизнь и дыхание. Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:24–25, 28) [1].
Осознание того, что Бог сотворил мироздание и нас как часть его, лежит в основе истинной религии. Бога надлежит хвалить и славить как Создателя, за удивительное совершенство, разнообразие и красоту Его творений Богу можно доверять как неизреченному Господу, Который действует по предвечному замыслу, определившему все без исключения события и судьбы, имея власть искупать, «перерождать» и обновлять Свое творение; это доверие становится логически обоснованным, если помнить, что Тот, Кому мы вверяем себя, есть всемогущий Создатель. Осознание того, что само наше существование находится в полной и непрерывной зависимости от попечения божественного Творца, ставит нас перед необходимостью жить в преданности, верности, благодарении и подчинении Ему, а не наоборот. Благочестие проистекает отсюда — от Бога, неизреченного Создателя, ставшего средоточием наших помыслов»[3].
1.4 Господь абсолютная власть. Он царствует.
«Утверждение Божьего абсолютного всевластия в области творения, провидения и благодати является основой библейской веры и библейской хвалы. Видение Бога на престоле, то есть Бога господствующего, повторяется в Писании не раз (3 Цар. 22:19; Ис. 6:1; Дан. 7:9; Отк. 4:2; Пс. 10:4; Евр. 12:2; Отк. 3:21) [1]; и нам постоянно и недвусмысленно дают знать, что Господь (Яхве) правит как Царь, властвуя и над великим, и над малым (Исх. 15:18; Пс. 46; 92 Мф. 10:29–31) [1]. Божье всевластие абсолютно: изъявление воли Его совершается по Его выбору, и все осуществляется по изъявлению Его воли; и никому не дано удержать Его или помешать Его намерениям» [3].
1.5 Бог Неизменный
Это означает, что характер и свойства Бога не изменяются. Он не может изменяться к лучшему, так как Он – бесконечно совершенен; Он не может изменяться к худшему, так как Он безусловно совершенен. Его сила, могущество, мудрость, святость, истина и любовь пребудут неизменными во веки веков.
« Бог не подвержен
переменам. Это значит, что Он абсолютно
неизменен: будучи совершенным по необходимости,
Он не может изменяться ни к лучшему, ни
к худшему; и, пребывая за пределами времени,
Он не подлежит изменению, как все тварное
(2Пет.3:8)[1]. Далекий от безразличия и невозмутимости,
Он активен в Своем мире всегда, неизменно
производя новое (Ис.42:9;2Кор.5:17;Отк.21:5)[