Сущность Бога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Наоборот, мы должны верить в Бога, Который есть и Который решил явить Себя нам в Писании. Люди стремятся создать вымышленных богов, в которых легко верить, богов, которые сообразуются с их собственным образом жизни и греховной природой . Это одна из основных черт лжерелигий.. Библия является нашим истинным источником. Она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……. 3
СУЩНОСТЬ БОГА И ЕГО ПРИРОДА…………………………. 4
Бог есть Дух………………………..…………………………. 5
Бог это Личность…………………………………………...… 6
Бог есть Создатель. Творец и Владыка …….……….……… 7
Господь абсолютная власть, Он царствует…………….…… 9
Бог Неизменный………………………………………….…… 9
Бог Вечный был всегда..………………………………..…… 9
Всемогущий и . Вездесущий и Всеведующий …….……… 11
НРАВСТВЕННЫЕ (МОРАЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА БОГА……... 13
Святость…………………………………………………..…... 13
Правдивый Праведный и Справедливый……………………. 14
Верный………………………………………………………… 16
Благой……………………………………………………...…. 17
Терпеливый………………………………………………..…. 18
Бог есть Любовь……………………………………...…...…. . 18
ПОЗНАВАЕМЫЙ И ЯВЛЯЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДЕЛА…….. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 21
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………. 23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 62.61 Кб (Скачать файл)

 

       1.6 Бог Вечный был всегда.

      «Мы отмеряем наше существование временем: прошлое, настоящее, будущее. Бог не ограничен во времени, однако Он решил явить себя нам в наших условиях, чтобы мы смогли видеть Его деяния до и после нас Он существовал до сотворения: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:3) [1].

    Мы должны согласиться с этим, потому что для нас время — это мера измерения со своими ограничениями, и для нас недоступно полное понимание вечности. Бог проложил мостик через этот огромный провал между Его бесконечной, безграничной жизнеспособностью и нашей конечной, ограниченной смертностью. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий,-  Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смеренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и сокрушенных» (Ис. 57:15) [1]» [4,С149-155].

     Он есть «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13) [1]. Бог всегда был, Бог существует и Бог всегда будет существовать. Он – нетленный, т.к. Сам является источником Своего собственного бытия и славы: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1Тим.1:17) [1].Время может быть прошедшим, настоящим и будущим. Вечность не имеет времени, она не имеет начала и конца. Вечность Бога означает, что для Него все в настоящем времени: «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» (Пс.101:26–28) [1].

 «Бог неизбежно, по необходимости продолжает существовать вечно и всегда неизменно, поскольку такова Его вечная природа. Это одно из множества проявлений различия между тварью и Творцом. «Самобытие» Бога — фундаментальная истина. Для духовного здоровья жизненно важно осознание величия Бога (Пс.94:1–7) [1], так что постижение истины о Его вечном и независимом бытии является первой ступенью на пути к этому » [3].

       1.7 Всемогущий Вездесущий и Всеведующий.

    « В отношении своих намерений Бог показывает, что Он действительно способен совершить все, что пожелает: «Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? Рука Его простерта, — и кто отвратит ее?» (Ис.14:27) [1].

     Он дал жизнь и дыхание из чрева постаревшей Сары, как сказал Господь: «Есть ли что трудное для Бога?» (Быт. 18:14) [1]. «Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах» (Ефес.1:19–20) [1]. Он всемогущий и Его сила превыше любой другой, Его намерения велики и Он своей великой силой приводит в исполнение Свою волю » [4,С149-155].

Никео-Цареградский символ веры начинается уверенными словами "Верую  в Бога, Отца всемогущего..." Вера во "всемогущего" Бога, таким образом, представляет собой существенный элемент  традиционной христианской веры.

 Сила Бога не имеет ограничений,  и в мире нет силы, способной  противостоять Его могуществу. Иов  говорит Богу: «Знаю, что Ты  все можешь, и что намерение  Твое не может быть остановлено» (Иов. 42:2) [1].  Для Него нет границ в пространстве и времени: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7–10) Духовная природа Бога позволяет Ему быть вездесущим и в то же время быть очень близко возле нас: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3) [1].

       «Бог присутствует всюду во всей полноте Своего бытия и могущества, так что души нуждающиеся, молясь Ему, в любом месте находят одинаковую полноту Его безраздельного внимания. Бог вездесущ и потому способен в одно и то же время уделять внимание миллионам людей. Убежденность в том, что Бог вездесущ, отражена в ( Пс.138:7–10; Иер.23:23–24; Деян.17:24–28) [1]. 

       Он не может исчезнуть, отменить Свое бытие. Однако все Свои желания и обетования Он может исполнить и все непременно исполняет. Бог вездесущ и всемогущ. Познание Божьего величия (вездесущность и всемогущество Бога, по существу, и составляют Его величие), разумеется, порождает великую веру и хвалу » [3].

   « Мы, будучи людьми, сейчас ограничены в существовании в физическом измерении этой Вселенной. Мы не можем нигде скрыться, чтобы оказаться вне присутствия Божьего» [4,С149-155].

     «Бог всеведущий. «Слово всеведущий означает «знающий все». Писание говорит, что очи Господни обращены на все (Иов.24:23;Пс.32:13–15;Прит.15:3)[1]. Он испытывает все сердца и наблюдает пути всех и каждого (1Цар.16:7;1Пар.28:9;Пс.138:1)[1]. Божье ведение и мудрость выше нашей способности постигать (Рим. 11:33) [1]. Поэтому нам сложно полностью понять, как Бог предвидит события, которые зависят от нашей свободной воли. Мы нуждаемся в помощи Святого Духа, Который помогает принимать решения, угодные Богу» [4,С149-155].

     «Божье знание позволяет Ему проникнуть во все, что существует и может существовать. Его понимание безгранично (Пс. 146:5) [1]. Он применяет Свое знание с мудростью. Все сотворенное Им сделано с великой премудростью (Пс. 103:24) [1], что позволяет Ему поставлять царей и изменять времена по Его мудрому усмотрению (Дан. 2:21) [1].

Бог желает, чтобы мы разделили  с Ним мудрость и понимание, познали  Его планы относительно нас и  жили в соответствии с Его волей (Кол. 2:2–3) [1]» [4,С149-155].

 

       2. НРАВСТВЕННЫЕ (МОРАЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА БОГА.

     Библейские свидетельства моральных качеств Бога отражают черты, которые также можно обнаружить в людях, но они тускнеют во славе Господа. Наиболее значимой из этой группы качеств является Божья святость, Его безусловная чистота и возвышение надо всем творением. Также в Его фундаментальное совершенство включаются Его праведность — результат введения Его законов и Его правосудие — результат исполнения Его законов. Привязанность Бога к Своим детям выражена через Его жертвенную любовь. Божья любовь бескорыстная, самопроизвольная, праведная и вечная. Более того, Бог проявляет благожелательность и Свои чувства привязанности ко всем Его творениям. Он проявляет милость, направляя благодетель к страдающим и пребывающим в горе и приостанавливая заслуженное наказание. Он также являет милость, когда проявляет доброту к тем, кто совсем ее не заслуживает.

       Божья мудрость видна в божественных намерениях и плане, которые Он использует, чтобы их достичь. Основополагающим примером Божьей мудрости, воплощенной в действии, является личность и работа Иисуса. Другие выражения мудрости включают в себя терпение, посредством которого Бог удерживает Свой праведный гнев и осуждение бунтующих грешников, а также верность там, где Бог стоит на Своем Слове, предвидя все и являясь основанием нашего доверия Его Слову и деяниям. Иисус, Божий Мессия, есть Истина во плоти. В конце концов, существует моральное совершенство верности. Бог заслуживает полного доверия в сохранении заветов, надежен в прощении и всегда верен Своим обетованиям, непоколебим в предоставлении пути для нас. Чтобы описать устойчивость Господа и Его защиту, часто используется образ скалы »[4,С149-155].

       2.1 Святость.

       «. Суть этого состоит в абсолютной непорочности Бога, чистоте, которая не может примириться ни с какой формой греха (Авв. 1:13) [1].

       Одним из проявлений Божьей святости выступает Его праведность, означающая, что во всех условиях Бог поступает праведно. Бог действует справедливо, выступая в роли Законодателя и Судии, а также соблюдая Свои обетования и отпуская грехи. Нравственный закон Божий, требующий от людей поведения, соответствующего Его поведению, свят, праведен и добр (Рим. 7:12) [1]. Утверждение Иоанна о том, что Бог есть свет и в Нем нет никакой тьмы, подтверждает святую чистоту Бога, которая делает невозможным общение между Ним и всеми, кто сознательно грешит, из чего выходит, что важнейшей заботой христиан должно быть стремление к святой и праведной жизни (1Ин.1:5–2:1;2Кор.6:14;Евр.12:10–17) [1]» [3].

 «Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 11:44) [1]. По своей природе Бог отделен от греха и грешного человечества..     Наше посвящение включает одновременно удаление от греха и послушание Ему .Святость является чертой Божьего характера и Его действий: «Господь, освящающий вас» (Лев.20:8) [1].» [4,С149-155].

 Святость. Это сумма всех совершенных качеств Бога. Бог по природе Своей абсолютно отличен от вселенной и совершенно свободен от всякой нечистоты. Поскольку Бог свят, мы, спасенные, должны жить святой, безгрешной жизнью, обособляться от всего греховного и творить Его волю с Его помощью: «…но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят»

 

       2.2 правдивый праведный и справедливый

       Бог судит справедливо и воздает каждому по его заслугам (Быт.18:25;Пс.7:11;96:13;Деян.17:31) [1]. Всякий раз, когда Бог исполняет принятые Им согласно завету обязательства спасать Свой народ, Он всегда делает это «праведно», то есть по правде (Ис.51:5–6;56:1;63:1;1 Ин.1:9) [1].  Всякий раз, когда Бог оправдывает грешников по вере во Христа, Он делает это на законном основании, так как наказание за наши грехи было возложено на Христа, заместившего нас; таким образом, форма, которую принимает Его оправдывающая благодать, обнаруживает в Нем совершенную и абсолютную справедливость (Рим.3:25–26) [1], причем наше оправдание оказывается в судебном порядке правомерным.

     Библейская праведность представляется как соответствие этическому и моральному стандартам.

     Мера, представленная Богом, совершенна и истинна (Втор.32:4)[1]. Поэтому мы не можем сами по себе достичь уровня, которым нас измеряет Бог, мы все согрешили (Рим.3:23) [1]. И «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:31) [1]. Кроме того, Бог также стремится сейчас к сохранению Своих творений (Пс.35:6–8) [1], одновременно давая им надежду на будущее. Во Христе воплотились качества и деяния праведности и справедливости. Его искупление, взятое Им на Себя, затем передало это нам (Рим.3:25–26) [1], посему мы можем быть праведными пред справедливым судьей (2-е Кор.5:21;2-е Пет.1:1) [1].

     «Бог не человек, чтоб Ему лгать» (Чис.23:19) [1]. Правдивость Бога противопоставляется бесчестию людей, но только в сравнительной форме. Бог совершенно верен Своему слову и пути (Пс.32:4;118:151) [1], и Его честность – неизменная черта характера, которую Он проявляет (Пс.118:160) [1].. Эта стабильная и продолжающаяся правдивость Господа – путь, которым мы освящаемся, потому что провозглашенная истина стала истиной воплощенной: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое истина» (Иоан.17:17) [1]. Наша надежда основывается непосредственно на уверенности в том, что все, что Бог явил нам, является истиной, и все, что Он совершал до сих пор, чтобы исполнить Свое слово, дает нам уверенность в том, что Он завершит то, что начал (Иоан.14:6; Тит.1:1) [1].» [4,С149-155].

     Праведный и справедливый Бог всегда прав и всегда поступает праведно. Он – неизменный образец праведности, которая выражается в Его законах: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем, Он праведен и истинен» (Втор.32:4) [1].  .Будучи праведным, Бог требует от людей подчинения Его законам (воле). Написано, что Он «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:31) [1].

       2.3 верный

    « Господь проявляет верность, выполняя Свои обещания: «Итак, знай, что Господь Бог твой, есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его до тысячи родов» (Втор.7:9) [1]. Иисус Навин восклицает в конце своей жизни, что Господь Бог всегда исполнял все Свои обещания (Нав.23:14) [1]. Псалмопевец исповедовал: «На небесах утвердил Ты истину Твою» (Пс.88:3) [1].

     Бог показывает, что Он постоянен в Своем намерении иметь общение с нами, ведя и защищая нас. Даже грех и безнравственность этого мира не коснутся нас, если мы подчинимся Ему: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощалось; Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Пл.Иер.3:22–23) [1].

     Для Него было бы неслыханным оставить Своих детей, когда они находятся в искушении и испытании (1-е Кор.10:13) [1]. «Бог не человек, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит» (Чис.23:19) [1]. В то время как Бог проявляет гибкость в Своих действиях, Он остается непоколебим в Своей природе Павел противопоставляет человека и божественную природу, когда он пишет о славе, которая следует за страданиями Христа: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2-еТим.2:13) [1]. Надежность Бога безусловна, потому что Он есть верный и истинный (Втор.32:4;Пс.88:9;1 Фес.5:23–24; Евр.10:23;1Иоан. 1:9) [1]» [4,С149-155]».

     Верность- Это качество Бога, которое указывает на Его постоянство в слове и в действии, так что на Него можно полагаться без всякого сомнения. Господь проявляет верность, выполняя Свои обетования: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор. 7:9) [1].Как Иисус был верен Отцу, так и мы, спасенные, должны быть верными в том, что Бог доверил нам и дал в пользование: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор.4:1,Лк.16:10–13) [1].

      2.4 благой.

       По Своей природе Бог склонен действовать с великой щедростью к Своему творению. Во время дней сотворения Господь периодически исследовал Свою работу и провозглашал, что это было хорошо, имея в виду, что все было приятным и прекрасно подходило для Его цели (Быт.1:4,10,12,18,21,25,31) [1]. То же прилагательное используется при описании моральных черт Бога: «Благ Господь и милость Его вовек!» (Пс.99:5) [1]. Здесь выражение отражает основную идею об угодном и подходящем, и далее поясняет нам благодать, которая является неотъемлемой частью Божьей природы: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс.144:8–9;Иер. 3:25) [1]. Эта сторона Его природы проявляется в Его готовности обеспечить наши нужды — как материальные (дождь и урожай, Деян.14:17) [1], так и духовные радость (Деян. 14:17), мудрость,( Иак. 1:5) [1].

…«всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17) [1]» [4,С149-155].

    Бог полон благодати и милости: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены» (Еф.2:4,5)[1]..Испытать Божью благодать – значит принять дар, который никто не может заработать, и которого никто не достоин: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9)[1]. Испытать милосердие Бога – значит избежать наказания, которого заслуживает каждый: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7) [1].

Информация о работе Сущность Бога