Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:04, курсовая работа
Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Наоборот, мы должны верить в Бога, Который есть и Который решил явить Себя нам в Писании. Люди стремятся создать вымышленных богов, в которых легко верить, богов, которые сообразуются с их собственным образом жизни и греховной природой . Это одна из основных черт лжерелигий.. Библия является нашим истинным источником. Она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……. 3
СУЩНОСТЬ БОГА И ЕГО ПРИРОДА…………………………. 4
Бог есть Дух………………………..…………………………. 5
Бог это Личность…………………………………………...… 6
Бог есть Создатель. Творец и Владыка …….……….……… 7
Господь абсолютная власть, Он царствует…………….…… 9
Бог Неизменный………………………………………….…… 9
Бог Вечный был всегда..………………………………..…… 9
Всемогущий и . Вездесущий и Всеведующий …….……… 11
НРАВСТВЕННЫЕ (МОРАЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА БОГА……... 13
Святость…………………………………………………..…... 13
Правдивый Праведный и Справедливый……………………. 14
Верный………………………………………………………… 16
Благой……………………………………………………...…. 17
Терпеливый………………………………………………..…. 18
Бог есть Любовь……………………………………...…...…. . 18
ПОЗНАВАЕМЫЙ И ЯВЛЯЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДЕЛА…….. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 21
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………. 23
2.5 терпеливый.
В мире, полном возмездия, очень часто поспешного, наш «Господь нетороплив на гнев, Господь исполнен великой любви, Господь прощает тех, кто виновен и нарушил закон»(Чис.14:18)[1]. Эта “неторопливость” в отношении гнева позволяет Богу проявить сострадание и милость (Пс.85:15) [1]. Терпение Господа — нам на благо, чтобы мы осознали, что оно должно привести нас к покаянию (Рим.2:4;9:22–23) [1].
«Мы живем в ожидании того, что вернется Иисус и исполнит Свои обетования, однако мы желаем, чтобы Он повременил с приходом, чтобы больше людей приняло Его Спасителем и Господом: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-е Пет.3:9) [1].Его долготерпение означает спасение (2-е Пет.3:15) [1]» [4,С149-155].
Терпение – великая удерживающая сила, побуждающая Бога долго сносить тех, кто огорчает и раздражает Его, не давая Ему стереть их с лица земли. Благодаря Своему милосердию и терпению Бог всегда дает людям время для покаяния: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет.3:8,9) [1].
2.6 Бог Есть Любовь.
« Эта высшая искупительная любовь — одна из граней того, что Писание называет Божьей благостью (Пс.99:5;Мк.10:18)[1], то есть добротой и великодушием, которые распространяются на все Его создания (Пс.144:9,15–16) [1]. и должны приводить всех грешников к покаянию (Рим.2:4) [1].
Сущность Божьего «пересекающегося» или «сливающегося» попечения обо всех Своих делах в мире, когда (без насилия над природой вещей, течением физических процессов и свободной волей человека) Бог направляет все события в соответствии со Своей волей, остается таинственной для нас, однако последовательное библейское учение о Божьем попечении именно таково, как указано выше» [3].
Бог также показывает, что Его любовь – в обеспечении покоя и покровительства (Втор.33:12) [1], на что могут обращаться наши молитвы (Пс.41:9, 62:4; Иер.31:3) [1]. Однако величайшая форма и проявление Его любви к нам обнаруживается в кресте Христа (Рим.5:8) [1]. Он хочет, чтобы мы знали, что в нашей жизни во Христе характер Его любви является всеобъемлющим. “Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас; и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом, — благодатию вы спасены” (Ефес.2:4–5) [1].
«Любовь. Это чувство Его отеческой привязанности, которое побуждает Бога обеспечивать благополучие людей, независимо от их личных заслуг, богатства или духовного состояния: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16) [1]. Христианство ставит в центр своего учения любовь, так как «Бог есть любовь» (1Ин.4:16) [1]. Любовь Бога – это выражение Его личности в соответствии с Его сущностью. Каждому христианину заповедано проявлять любовь Божью к людям, т.к. выражение этой любви – знак принадлежности к истинным ученикам Иисуса: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34,35) [1].В силу особых свойств этой любви (1Кор.13:4–7) [1], мы способны проявить ее в своей жизни, только подчиняясь Духу Святому: «Плод же духа: любовь…» (Гал.5:22) [1]» [6].
3 ПОЗНАВАЕМЫЙ И ЯВЛЯЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДЕЛА.
«Бога не видел никто никогда» (Иоан.1:18) [1]. Человечество не в состоянии полностью постигнуть Всемогущего Бога (Иов11:7) [1], и все же Он являл Себя в разные времена и различными способами, показывая, что это Его воля для нас: знать Его и находиться в правильных взаимоотношениях с Ним (Иоан.1:18; 5:20; 17:3;Деян.14:17;Рим.1:18–20) [1]. Это, однако, не означает, что мы можем полностью и исчерпывающе постичь весь характер и природу Бога (Рим.1:18–20; 2:14–15) [1]. Как Бог открывает, так Он и скрывает: “Истинно Ты — Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель”»(Ис.45:15) [1].
Сокрытие Самого Себя скорее является признанием нашей ограниченности и бесконечности Бога, а не приуменьшением Его качеств. Из-за того, что Бог решил говорить через Своего Сына (Евр.1:2) [1]. и положил Своей полноте пребывать в Нем (Кол.1:19) [1], мы можем надеяться, что в характере Иисуса мы найдем сосредоточенное проявление Бога. Иисус не только раскрывает Отца, но Он также являет Его смысл и значимость. От сотворения люди стремились к познанию Бога. Оказавшись в одном из ранних периодов библейской истории, Софар спросил Иова, дало ли какие-нибудь результаты его исследование: “Можешь ли ты исследованиями найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?” (Иов.11:7)[1]. Все знание, которое мы имеем от Бога, имеем потому, что Он решил открыться нам. Но даже это ограниченное знание, которым мы обладаем сейчас, является величественным, чтобы его увидеть, и достаточным основанием для нашей веры.
Бог также являет Себя через дела. Библейские авторы уделяли больше внимания описанию Божьих дел, чем изображению Его Самого. Он показан как Творец ( Быт.1:1; Пс.23:1,2) [1], Вседержитель мира ( Евр.1:3) [1], Искупитель и Спаситель (Втор.5:6; 2Кор.5:19) [1], Который взял на Себя ответственность за исход человеческих судеб. Он исполняет замыслы (Ис.46:11)[1], предвозвещает (Ис.46:10) [1], дает обещания (Втор.15:6;2Петр.3:9) [1]. Он прощает грехи (Исх.34:7) [1] и потому достоин нашего поклонения (Откр.14:6,7) [1].
Подводя итог даной работы, основанием которой является абсолютный авторитет Священного писания, можно сделать следующие выводы:
Библия не пытается доказать существование Бога. Вместо этого она начинается с главного утверждения о Его существовании: “В начале Бог” (Быт.1:1) [1]. Бог есть! Он есть начало. Он является точкой отсчета. Во всей Библии прослеживается существенное доказательство Его существования. В то время как “безумец говорит в сердце своем, ‘Нет Бога’... Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь” (Пс.13:1;18:2) [1]. Бог явил себя в Своем творении и в подтверждающих деяниях, давая жизнь, дыхание (Деян.17:24–28)[1], пищу и радость (Деян.14:17)[1]. Бог сопровождает эти действия словами, чтобы истолковать их значение и значимость, свидетельствуя этим о Своем присутствии и намерениях. Бог также открывает Свое существование, говоря и действуя через пророков, священников, царей и верных слуг. В конце концов, Бог ясно явил нам себя через Своего Сына и пребывание в нас Святого Духа.
Для тех из нас, кто верит, что Бог явил себя в Писании, мы основываем наши описания единого истинного Бога на Его самораскрытии. Бог познаваемый. Ко времени первого дня Пятидесятницы после воскресения Бог являет Себя Своему народу в трех различных Личностях.
Бог явил и продолжает являть Себя через делаВ работе были описаны качества Бога, Его сущность, характер и дела.Бог — самосуществующий. Он не зависит от чьих–либо советов или учений: «С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию и указывает Ему путь мудрости?». «Господь не нуждается ни в чьей помощи в творении и провидении. “Отец имеет жизнь в самом Себе” (Иоан.5:26) [1].. Ни одно творение не может сказать это о себе» [4,С149-155].
В реферате были описаны результаты исследований некоторых авторов описывающих Свойства Бога.Библейские писатели проливают дополнительный свет на сущность Бога, свидетельствуя о Его Божественных свойствах. Из этих трудов мы увидели, что:Бог обладает некоторыми, присущими лишь Ему свойствами, которые не даны сотворенным существам и характеризуют Его Божественное естество. Бог обладает не заимствованной ни от кого жизнью, ибо Он имеет «жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26) [1]. Он не зависим в Своей воле и власти. Он всеведущ, знает все и, будучи Альфой и Омегой ,знает конец от начала.Бог вездесущ . Он находится над всем пространством Вселенной и полностью присутствует в каждой его части. Он вечен , существует вне пределов времени, однако полностью присутствует в каждый момент времени. Бог всесилен, всемогущ, и, так как для Него нет ничего невозможного, мы можем быть уверены, что Он осуществляет все Свои намерения . Он постоянен, или неизменяем, потому что совершенен. Он говорит: «Я - Господь, Я не изменяюсь». Эти свойства присущи только Богу. Другими же Своими качествами Бог по Своей любви делится с нами. К таковым относятся любовь , благость , милость, терпение , святость , праведность, справедливость и истинность.
Все утверждения авторов книг ,используемые в данной работе, подкреплены стихами взятыми из Библии.
“Достоин Ты, Господь, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено” (Откр. 4:11) [1].
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
Филиал F00149ukr57
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Понимание существенных и моральных качеств Бога как выражение Его сущности»
ПО КУРСУ: «Систематическая теология 1»
Студента 4 курса
Русу Майя
Преподаватель:
Сергей Качан
Проверяющий:
сентябрь 2012