Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 02:44, курсовая работа
Транспорт – это особая сфера производства и самостоятельная отрасль народного хозяйтва. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт–необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда.
Раздел I. Экономико и географическая характеристика Центрально-Черноземного экономического района.
Раздел II. Характеристика транспортной сети Центрально-Черноземного экономического района.
Раздел III. Расчет густоты железных дорог в Центрально-Черноземном экономическом районе.
Заключение.
Список используемой литературы.
Белгород, Белгородская область.
Белгород - административный центр
Белгородской области. Расположен на южной
окраине Среднерусской
Город основан по указу царя Фёдора Иоанновича 11 сентября 1596 года как пограничная крепость. С 1658 года Белгород являлся главным городом Белгородской черты — 800-километровой оборонительной линии, защищавшей Московское царство от набегов крымских татар. В начале XVIII века, после присоединения Украины и строительства Украиной оборонительной линии, стратегическое значение Белгорода значительно уменьшилось. Вскоре после завоевания Крыма, в 1785 году, город был исключён из числа действующих крепостей.
В 1727—1779 годах город был центром Белгородской губернии, в которую входили такие города, как Орёл и Харьков. После упразднения губернии Белгород становится уездным городом Курской губернии.
Советская власть в городе была установлена 26 октября (8 ноября) 1917 года. 10 апреля 1918 года Белгород был занят немецкими войсками. После заключения Брестского мира демаркационная линия прошла севернее города, Белгород был включён в состав Украинской Державы гетмана Скоропадского. 20 декабря 1918 года, после свержения Скоропадского занят Красной Армией, вошёл в состав РСФСР. С 24 декабря 1918 года по 7 января 1919 года в Белгороде размещалось временное Рабоче-крестьянское правительство Украины под руководством Г. Пятакова. С 23 июня по 7 декабря 1919 года город занимала Добровольческая армия.
Во время Великой
В 1954 город стал административным центром Белгородской области. С этих времён начинается бурное развитие города как областного центра. Можно сказать, что город отстроили заново.
Экономика и инфраструктура Белгорода:
Специализация Белгородской области несколько отлична от других областей Центрально-Черноземного экономического района. В ней преобладают такие отрасли тяжелой индустрии, как металлургическая, химическая, машиностроение и металлообработка, пищевая, промышленность строительных материалов. В отраслевой структуре промышленности на долю черной металлургии приходится 46,1%5. Она представлена горно-добывающей и перерабатывающей промышленностью. Ведутся не только добыча и обогащение железных руд, но и выплавка высококачественной стали, получение готового проката т труб. На долю машиностроения металлообработки приходится 9,6% производимой продукции промышленным комплексом. Машиностроение представлено как метериалоемкими, так трудоемкими производствами6. Область специализируется на производстве оборудования для горно-добывающей промышленности, паровых котлов, оборудования для АЭС, металлоконструкций. Трудоемкое машиностроение ориентируется на приборостроение и электротехническую промышленность. Химическая промышленность специализируется на производстве лекарственных препаратов и моющих средств. На долю пищевой промышленности приходится 20,9% производимой промышленной продукции области7. Наибольшее развитие получили сахарная и мясомолочная. Значительное развитие получило производство строительных материалов (цемента). Главные промышленные центры: города Белгород, Старый Оскол, Губкин, Шебекино.
Сельское хозяйство специализируется на производстве зерна, сахарной свеклы, овощей, картофеля. Развиты плодоводство, свиноводство и птицеводство.
Тамбов, Тамбовская область.
Тамбов — административный центр Тамбовской области.
Узловая железнодорожная станция Юго-Восточной железной дороги, отсюда идут линии на Саратов и на Камышин.
По данным на 2008 год население составляло 278,6 тыс. человек, а плотность населения — 3041 чел./км²
Тамбов был основан 17 апреля 1636 года государевым стольником и шатким воеводой Романом Боборыкиным в качестве опорного пункта Московского государства в районе Дикого поля. Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Сама природа позаботилась о защите его от вражеского нападения. Крепость Тамбов состояла из острога и города (Кремля). Стены крепости были срублены из дуба в два связанных между собой ряда с земляной засыпкой и усилены сторожевыми башнями. Высота стен достигала 6 метров. С южной сторон крепость защищал глубокий ров, упиравшийся концами в Цну и Студенец. Он заполнялся водой. Крепость занял гарнизон, насчитывавший свыше 1000 воинов. Целый ряд крепостей и фортификационных сооружений был призван защищать южные границы государства от набегов крымских татар и ногайцев. Строительство укреплённой черты потребовало громадных усилий от немногочисленного местного населения, но траты не были напрасны. Татарским набегам была поставлена надёжная преграда. Тем временем под защитой началось заселение крепости. Крестьян привлекали в этом крае плодородные земли и возможность скрыться от помещиков. Но вслед за крестьянами на тамбовские земли пришли и феодалы. В 1670 году на севере тамбовского края началось восстание. И уже 29 октября восставшие осадили Тамбов. Их было около 3 тысяч. Позже отступили, но в ноябре снова осадили город. Только 3 декабря восставшие отошли от города и весной 1671 года были разгромлены. В конце XVII века город Тамбов стал одним из сборных пунктов русских полков, принимавших участие в азовских походах. Неудача первого похода на Азов заставила Петра I принять меры для быстрейшего строительства русского военно-морского флота. Для этого потребовалась рабочая сила тамбовских крестьян для рубки лесов. Тамбовская древесина стала основой первого русского флота.
Во время Великой
После распада СССР, Тамбовская промышленность пришла в упадок, сейчас она отчасти возрождается, совершенствуется. Объём производства остается на невысоком уровне. Проводится реконструкция старых исторических зданий, а также возводится множество новых современных строений. Мировой финансовый кризис не сильно сказался на уровне жизни тамбовчан, однако многие предприятия и организации с трудом его перенесли.
Экономика и инфраструктура Тамбова:
Тамбовскую область относят к индустриально-аграрным областям России. В отраслевой структуре промышленного производства ведущую роль играют пищевая промышленность(29.1%), машиностроение и металлообработка (21,9%), химическая и нефтехимическая промышленность (21,4%)8. Значительный удельный вес приходится на электроэнергетику. К ведущим отраслям хозяйственного комплекса относят машиностроение и металлообработку. Машиностроение области специализируется на приборостроении, производстве оборудования для легкой и химической промышленности, запасных частей к автомобилям и тракторам, оборудования для железнодорожного транспорта. Химическая промышленность – на производстве минеральных удобрений, кислот, лаков, красок, пластмасс. Легкая – на выпуске шерстяных тканей. Пищевая промышленность представлена сахарной, мясной, маслосыродельной, овощеконсервной, табачно-махорочной отраслями. Основные промышленные центры: города Тамбов, Мичуринск, Моршанск, Уварово, Котовск, Рассказово.
Воронеж, Воронежская область.
Воронеж — город в европейской части России, административный центр Воронежской области. Расположен на берегах Воронежского водохранилища рек Воронеж, в 8,5 километрах от впадения её в реку Дон, в 470 км от Москвы. Население города на 1 января 2009 года — 843 тыс. жителей.
Воронежская крепость была построена под руководством первого воронежского воеводы Семёна Фёдоровича Сабурова. На строительство были присланы крестьяне из Данкова, Переславля Рязанского, Ряжска, а также плотники, стрельцы и другие служилые люди. В 1590 году крепость была подожжена украинскими казаками-черкасами. Город был почти полностью уничтожен. Несмотря на это уже к 1594 году Воронеж был «рублен» заново.
В годы смуты воронежцы были настроены против официальной власти. В 1605 году Воронеж поддержал самозванца — Лжедмитрия I, а после его смерти не принял воцарение Шуйского. В 1610 году оказал поддержку Лжедмитрию II, который готовил себе в Воронеже убежище, собирая здесь оружие и продовольствие. Переждать неприятности в Воронеже Лжедмитрию II так и не удалось, потому что 22 декабря 1610 года он был убит. Тем не менее, воронежцы не стали присягать польскому королевичу Владиславу.
В конце XVII века в связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота.
В XIX веке воронежцы участвовали в Отечественной войне 1812 года и в Крымской войне. В 1812 году из жителей Воронежа было сформировано более 10 воронежских полков народного ополчения. В 1853 году началась Крымская война. В связи с этим 27 сентября 1855 года Александр II объявил Воронежскую губернию на военном положении. За два года местное дворянство на ведение Крымской войны (1853—1856) пожертвовало 67 тысяч рублей серебром.
В июне 1941 года, выполняя полученный в феврале 1941 года государственный заказ, на Воронежском экскаваторном заводе им. Комминтерна были собраны две пусковые установки БМ-13 («Катюша»), в июле - 30 установок, а в августе совместно с другими воронежскими заводами - более 100 установок. В Воронеж конструкция «Катюши» была усовершенствована так, что её изготовление стало проще, а время залпа было уменьшено с 5 минут до 15 секунд. Более 300 артиллерийских установок БМ-13, изготовленных в Воронеже, в декабре 1941 года участвовали в контрнаступлении под Москвой.
В связи с приближением к Воронежу немецких войск 22 октября 1941 года был создан городской комитет обороны. 7 ноября 1941 года по указанию ставки в Воронеже в ознаменование годовщины победы октябрьской революции был проведён парад войск.
До 25 января 1943 года советские войска обороняли Воронеж, выполняя важную задачу — прикрывали Москву с юга и сковывали силы венгерских дивизий.
Под Воронежем были разгромлены 26 немецких дивизий, а количество пленных было больше, чем под Сталинградом. 25 января 1943 года Воронеж был освобождён. В честь этого события одна из городских улиц носит название 25 Января.
С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года Воронеж, частично находясь под немецкой оккупацией, понёс значительный ущерб. По данным комиссии Государственного контроля в Воронеже было разрушено 18 тыс. домов. Имеются подтверждённые факты того, что на оккупированной территории Воронежа немецкие войска неоднократно убивали мирных жителей (в том числе женщин и детей).
Экономика и инфраструктура Воронежа:
В межрегиональном разделении труда Воронежская область выделяется отраслями квалифицированного машиностроения, химической, нефтехимической и пищевой промышленности. В отраслевой структуре промышленности области на долю машиностроения приходится 19,9%9. Здесь производят самолеты и оборудование для космических кораблей, радиотехнику и видеоаппаратуру, кузнечно-прессовые машины и эскалаторы, горно-обогатительное оборудование и многую другую продукцию. Химическая и нефтехимическая промышленность (17,3%) представлена производством синтетического каучука, шин, минеральных удобрений, лекарственных препаратов10. Большой удельный вес в отраслевой структуре области приходится на пищевую промышленность – 27,3%, представленную производством растительного масла, сахара и мяса. Главные промышленные центры: Воронеж, Борисоглебск, Лиски, Нововоронеж, Россошь, Калач11.
Развитое сельскохозяйственное производство специализируется на выращивании зерновых и технических культур, картофеля и овощей. Значительное развитие получило животноводство мясомолочного направления, а также коневодство.
Липецк, Липецкая область.
Липецк — административный центр Липецкой области. Население — 502,5 тыс. человек.
Укреплённое славянское поселение на месте современного города существовало ещё до начала монголо-татарского нашествия. Оно располагалось на крутом холме, с севера, юга и запада защищённого неприступными склонами. С более пологой восточной стороны был насыпан земляной оборонительный холм, остатки которого сохранились до нынешнего времени. В центре поселения находился княжеский дом, а вокруг жили ремесленники.
16 сентября 1779 году по указу Екатерины II слобода Липецкие Заводы официально получает статус уездного города Тамбовского наместничества (с 1796 года — Тамбовской губернии) с названием Липецк. В то время здесь проживало около 6 тыс. человек.
16 августа 1781 году Липецк получает свой герб.
В 1806 году в деревянном хаотично застроенном Липецке случился большой пожар, после которого застройка города стала производиться уже по Генеральному плану, с прямыми широкими улицами и зданиями из камня и кирпича. Были построены курортные здания, гостиница, зал развлечений.
6 января 1954 года создаётся Липецкая
область, а город получает
Сегодня Липецк известен в России
и за рубежом как крупный
Экономика и инфраструктура Липецка:
Ведущими отраслями экономики Липецкой области являются черная металлургия (60,5%), машиностроение (12,7%) и пищевая промышленность (13,5%)12. Черная металлургия представлена крупным Новолипецким металлургическим комбинатом и заводом «Свободный Сокол». Продукция металлургического комбината пользуется широким спросом не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Машиностроительный комплекс представлен производством сельскохозяйственных машин и оборудования, запасных частей к автомобилям, различных видов станков, приборов и холодильников. Химическая промышленность (производство минеральных удобрений) связана с использованием отходов коксохимического производства. Пищевая промышленность специализируется на сахарной, мясной, маслосыродельной, плодоовощеконсервной промышленности. Главные промышленные центры: Липецк, Елец, Данков, Лебедянь, Чаплыгин.
Агропромышленный комплекс связан с выращиванием зерновых (пшеницы, ржи, ячменя), технических (сахарной свеклы и подсолнечника) культур, картофелеводством и овощеводством. Развиты плодоводство, животноводство молочно-мясного направления, свиноводство, мясошерстное овцеводство.