Классификации миграций: традиционные и новые направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:41, реферат

Описание работы

История становления и развития России неразрывно связана с миграцией
населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений
современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких кругов общественности.
Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры населения, трудового потенциала территори

Содержание работы

Введение 4
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции 5
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ 8
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков 12
2.2 Социальные последствия миграционных процессов 18
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России 22
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации 24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации 30
Заключение 42
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

мигрантов трудоспособного возраста, низкой степенью приживаемости мигрантов,

совпадением ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это

приводит к негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке

жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению

уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации

адекватной миграционной политики, ужесточению управления и контроля

миграционных процессов государством.

     3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

     3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России

Целями регулирования миграционных процессов в России являются обеспечение

устойчивого социально-экономического и демографического развития страны,

национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской

экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на

территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала

мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.

Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих

принципах:

·                   защита прав и свобод человека на основе законности и

неуклонного соблюдения норм международного права;

·                   защита национальных интересов и обеспечение безопасности

Российской Федерации;

·                   сочетание интересов личности, общества и государства;

·                   дифференцированный подход государства к решению проблем

различных категорий мигрантов;

·                   взаимодействие федеральных органов власти, исполнительных

органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления с общественными объединениями мигрантов.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи

во внешнеполитической области:

·              защита прав и свободы российских граждан;

·              выработка и реализация межгосударственных механизмов оказания

целевой финансовой и  иной помощи лицам, ищущим временное убежище на

территории Российской Федерации;

·              развитие сотрудничества России с другими государствами в целях

предупреждения и предотвращения конфликтов, следствием которых является

массовая миграция населения;

·              заключение Российской Федерацией международных договоров и

соглашений о возврате, приеме и транзите лиц, незаконно находящихся на

территории договаривающихся сторон (соглашение о реадмиссии), о борьбе с

незаконной иммиграцией, поощрении двусторонних и региональных диалогов об

урегулировании миграционных вопросов, приграничной торговле, туризме,

культурных, спортивных и иных поездках, о гарантии социальных и экономических

прав трудящихся – иммигрантов, содействии реализации прав соотечественников

за рубежом, об обеспечении их равного с гражданами государства  положения

перед законом и уважительного отношения к их духовным и иным связям с

Россией, об обмене информацией о практике применения иммиграционного

законодательства, имеющихся проблемах, с которыми сталкиваются государства

при обеспечении защиты иммигрантов, а также информацией о новых методах

иммиграционного контроля и паспортно-визовых технологиях.

В области науки и информации предполагается решение следующих задач:

·                   дальнейшее развитие фундаментальных научных исследований,

касающихся социально - экономических, юридических, психологических основ

регулирования миграционных процессов в России и мире;

·                   организация проведения мониторинга и научного

прогнозирования миграционной обстановки в Российской Федерации;

·                   исследование и использование опыта зарубежных государств

по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу

национальной безопасности РФ;

·                   автоматизация и унификация технологий паспортно-визового,

налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;

·                   создание федеральной системы учета российских юридических

лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность

которых связана с организацией международного туризма, приема иностранных

граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных

работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;

·                   создание федеральной системы учета иностранных граждан, в

том числе пребывающих в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а

также обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;

·                   создание федерального автоматизированного банка данных

дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении

уголовных преступлений, а также совершивших административные правонарушения;

·                   формирование общественного мнения, способствующего

эффективной реализации политики в области регулирования миграционных

процессов в РФ;

·                   содействие средствам массовой информации в объективном

информировании населения России о проблемах мигрантов;

·                   содействие в получении иностранными гражданами и

соотечественниками за рубежом необходимой информации об условия х переезда,

трудоустройства и проживания в России;

·                   совершенствование автоматизированных систем сбора и

распространения информации о социально-экономической обстановке в целях

определения условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих

местах в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных

пунктах, благоприятных или не рекомендуемых для их расселения.

     3.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов

в Российской Федерации

Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов

являются:

1.                В области обеспечения контроля за иммиграционными

процессами в Российской Федерации разработка и создание единой системы

иммиграционного контроля на территории России

·                   совершенствование деятельности государственных органов

исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории

России, координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного

контроля;

·                   активизация договорного процесса с государствами –

участниками Содружества Независимых  Государств и заключение двусторонних и

многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность

сторон за поощрение или непротиводействие незаконной миграции, в том числе

незаконной трудовой миграции, за нарушение границ Содружества, а также

согласование порядка выдачи виз в пределах Содружества Независимых

Государств;

·                   усиление ответственности органов исполнительной власти

субъектов РФ за нарушение миграционного законодательства Российской

Федерации;

·                   повышение ответственности руководителей организации

независимо от их организационно-правовой формы за незаконное использование

иностранных работников;

·                   предоставление соответствующим федеральным органам

исполнительной власти иностранным гражданам информации о правовом положении

иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России и о порядке

приобретения гражданства российской Федерации4

·                   расширение договорной базы и обмен с иммиграционными

органами иностранных государств информацией по проблемам, связанным с

незаконной миграцией, и оп другим вопросам в области регулирования

миграционных процессов;

·                   обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением

ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места

их прежнего проживания;

·                   реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из

Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного

проживания.

2.                 В области создания условий для интеграции вынужденных

мигрантов в России установление квот распределения по субъектам РФ лиц,

признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории

Российской Федерации

·                    разработка эффективного механизма использования средств

бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных

мигрантов;

·                    создание условий для социально-бытового обустройства

вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на

профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и свобод человека

и гражданина;

·                    развитие взаимопонимания между местным населением и

переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан

РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, создание

социально-экономических условий для выполнения международных обязательств

Российской Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории

российс4кой федерации, разработка и реализация специальных программ по их

культурной и языковой адаптации;

·                    создание региональных и межрегиональных систем обмена

информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

·                    государственная поддержка в приоритетном порядке

социально незащищенных категорий вынужденных мигрантов, а также лиц,

прибывших в    Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение

сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа

преимущественного трудоустройства граждан РФ;

·                    создание условий для легальной трудовой деятельности

иммигрантов, разработка механизма управления расселением иммигрантов по

территории страны, исходя из интересов социально-экономического развития

регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической

ситуации;

·                    привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе

в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;

·                    разработка мер по содействию адаптации иммигрантов и

интеграции их в российское общество;

·                    сотрудничество федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.

3.                В области вхождения Российской федерации в международный

рынок труда и регулирования экономической миграции обеспечение взаимодействия

федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем

усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в

целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских

граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской

Федерации

·                   соблюдение работодателями условий, предусмотренных в

разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в

трудовых договорах (контрактах);

·                   противодействие нелегальной трудовой иммиграции и

контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;

·                   проведение комплексных проверок законности пребывания

иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой

деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;

·                   совершенствование нормативной правовой базы в области

трудовой эмиграции российских граждан;

·                   создание и обеспечение условий для упорядочения

трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и

правовой защиты;

·                   стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших

за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в

первую очередь квалифицированных специалистов;

·                   создание в Российской Федерации системы поддержки в

приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки,

культуры, искусства и спорта.

4.     В области создания условий для добровольного возвращения в места

прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего

постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся на

других территориях страны

·                   участие государства в процессе их возвращения, в том

числе путем разработки и реализации соответствующих программ;

·                   обеспечение в районах их прежнего проживания необходимых

социально-экономических условий жизнедеятельности путем восстановления и

развития экономики и социальной сферы;

·                   обеспечение их безопасности при возвращении в места

прежнего проживания;

·                   предоставление полной и объективной информации о

ситуациях в местах их прежнего проживания.

5. В области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками за

рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей

Информация о работе Классификации миграций: традиционные и новые направления