Классификация средств размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 02:03, контрольная работа

Описание работы

До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Особенности системы классификации гостиниц в России
2. Порядок проведения работ по классификации
3. Требования к средствам размещения различных категорий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

организация обслуживания.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС» 
 

 
 
 
Контрольная работа

Дисциплина: «Организация обслуживания в гостиничных и туристических комплексах» 
Тема: Классификация средств размещения. 
 

Выполнил: Макарова К. Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Екатеринбург 2011г.

Оглавление

 
Введение 

1. Особенности  системы классификации гостиниц  в России 

2. Порядок проведения  работ по классификации 

3. Требования к средствам размещения различных категорий 

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и является поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг. 

До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий. 

В настоящее  время в России действует Система  классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства  РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система  соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Особенности  системы классификации гостиниц  в России 
 

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей - на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.  

В 1994 году в России были разработаны «Положение о критериях  классификации гостиниц», «Критерии  классификационных требований к  гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделялись на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели - на четыре категории - с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. Принятые в России согласно государственному стандарту требования «классности», в целом соответствовали действующим мировым стандартам. 

До середины 2003 года существовало четыре организации, аккредитованные при Госстандарте РФ и имеющие право по просьбе  администрации или владельцев отелей проводить сертификацию гостиниц.  

В начале 2003 года Государственная Дума РФ по предложению  Министерства экономического развития РФ внесла поправки в Федеральный  Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в части  утверждения единой системы сертификации. При определении новых критериев многое было взято из французской системы, которая предусматривает строгое ранжирование услуг в зависимости от категории отеля. 

21 июня 2003 года  Приказом Министерства экономического  развития и торговли Российской  Федерации № 197 утверждено «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», в соответствии с которым все средства размещения стали классифицироваться по пяти категориям: высшая категория - пять звезд, низшая - одна звезда. 

Необходимо отметить, что до 2003 года единая система гостиничной  классификации отсутствовала как  таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали  к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать заявленной категории. 

Таким образом, была начата работа по классификации и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен в результате административной реформы. 

В настоящее  время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года № 1004-р и приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». 

Документ устанавливает  цели, организационную структуру  и порядок проведения работ в  Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". 

Основными целями Системы являются:  

обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых  в гостиницах и других средствах  размещения услуг; 

гармонизация  критериев классификации гостиниц и других средств размещения в  Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой; 

дифференциация  гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и  качества предоставляемых услуг; 

оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения; 

обеспечение потребителя  достоверной информацией о том, что категория гостиницы и  другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует  критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе; 

повышение конкурентоспособности  гостиниц и других средств размещения; 

содействие увеличению туристского потока и доходов  от въездного и внутреннего туризма  за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения [2]. 

Государственная система классификации разделяет  средства на три основных типа и  пять общепринятых категорий. 

Основные типы средств размещения: 

- гостиницы,  мотели и пр. с количеством номеров более 50; 

- гостиницы,  мотели и пр. с количеством  номеров менее 50; 

- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств  размещения. 

Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две  звезды и одна звезда. В системе  классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др. 

Устанавливаются следующие категории номеров  средства размещения: 

- высшая: сюит, апартамент, люкс и студия; 

- первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории. 

Система классификации  гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе  стандартов, и одобрена Всемирной  Туристической Организацией. Система  добровольна и носит абсолютно  открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Порядок проведения  работ по классификации 
 

Порядок проведения работ по классификации приведен в главе VII Системы классификации  гостиниц и других средств размещения. 

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: 

первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы  и другого средства размещения категории; 

второй этап - аттестация гостиницы и другого  средства размещения; 

третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения. 

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств  размещения категории проводится в  следующем порядке: 

- получение от  заявителя заявки на классификацию; 

- проведение  экспертной оценки гостиницы  и другого средства размещения и составление акта. 

Гостиница или  другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный  орган Системы), к которой прилагается  анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для  определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов: 

- вместимости  гостиницы; 

- количества  звезд, на которые она претендует; 

- количества  корпусов и ряда других. 

Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения. 

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств  размещения категории включает в  себя экспертную оценку гостиницы и  другого средства размещения в целом  и его номерного фонда. 

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа: 

первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или  другого средства размещения (и его  номерного фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий; 

второй этап - проводится балльная оценка гостиницы  и другого средства размещения (и его номерного фонда) по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов; 

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории. 

После оплаты в  гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах). 

Информация о работе Классификация средств размещения