Классификация средств размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 02:03, контрольная работа

Описание работы

До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Особенности системы классификации гостиниц в России
2. Порядок проведения работ по классификации
3. Требования к средствам размещения различных категорий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

организация обслуживания.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты  в области туризма, представители  общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. 

Каждый член комиссии должен быть аттестованным  в системе классификации экспертом. Для этого ему необходимо иметь  стаж работы на руководящей должности  в отрасли или экспертом в  области сертификации услуг средств размещения не менее четырех лет, либо опыт преподавательской деятельности в сфере услуг гостеприимства. Кроме того, он должен пройти обучение в Центральном органе Системы и четыре стажировки в качестве эксперта-стажера под руководством аттестованного эксперта. 

Эксперт на месте  снимает «картину» объекта и  выставляет отелю необходимые баллы. Делает он это в присутствии директора  гостиницы или его представителя. Эксперты работаю во всех регионах России. Как правило, для присвоения отелю, например, трехзвездной категории на объекте должны находиться два эксперта. Для вынесения объективной оценки и защиты от местного давления желательно, чтобы один из них был представителем другого региона. Для классификации гостиниц более высокого уровня необходима расширенная комиссия, в том числе включающая экспертов ЦОС. 

Экспертная комиссия после завершения работы на месте  подписывает протоколы оценки соответствия объекта. При этом свою подпись ставит и директор гостиницы или его  представитель в подтверждение  достоверности вынесенной оценки. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у руководства гостиницы. Все документы передаются в Центральный орган Системы для представления на рассмотрение Аттестационной комиссии. 

После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. 

В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата  категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией. 

Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации. 

Проверки могут  быть двух видов: 

очередные проверки; 

внеочередные  проверки. 

Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения. 

При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении. 

Внеочередные  проверки осуществляются по предписанию  ЦОС в следующих случаях: 

- наличие информации  о претензиях к гостинице и  другому средству размещения, имеющему  сертификат категории, поступившей  в Федеральный орган исполнительной  власти в сфере туризма, в  ЦОС или органы исполнительной  власти в сфере туризма субъектов  Российской Федерации; 

- существенные  изменения в технологии оказания  услуг, в организационной структуре  и кадровом составе гостиницы  и другого средства размещения, которые могут повлиять на  качество оказываемых услуг. 

При отрицательных  результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении. 

По окончании  срока действия сертификата категории  повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы [2]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Требования  к средствам размещения различных  категорий 
 

Требования к  гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в  приложении 1 и таблице 1 Системы классификации. 

В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать: 

1. Гостиницы,  мотели и прочие с количеством  номеров более 50: 

- требованиям  в соответствии с таблицей 1 Системы  (приложение 1); 

- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов: 
 

· для категории 

«пять звезд» 

120 баллов   

· для категории   

«четыре звезды» 

100 баллов   

· для категории   

«три звезды» 

80 баллов   

· для категории   

«две звезды» 

50 баллов   

· для категории   

«одна звезда» 

20 баллов   
 
 
 

2. Гостиницы,  мотели и прочие с количеством  номеров менее 50: 

- требованиям  в соответствии с таблицей 1 Системы  (приложение 1); 

- критериям балльной  оценки в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3) с учетом  следующего суммарного количества  баллов: 
 

· для категории 

«пять звезд» 

70 баллов   

· для категории   

«четыре звезды» 

60 баллов   

· для категории   

«три звезды» 

45 баллов   

· для категории   

«две звезды» 

35 баллов   

· для категории   

«одна звезда» 

18 баллов   
 
 
 

3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства  размещения: 

- требованиям  в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1); 

- критериям балльной  оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом  следующего суммарного количества  баллов:  
 

· для категории 

«пять звезд» 

135 баллов   

· для категории   

«четыре звезды» 

115 баллов   

· для категории   

«три звезды» 

95 баллов   

· для категории   

«две звезды» 

60 баллов   

· для категории   

«одна звезда» 

30 баллов   
 
 
 

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%. 

Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения: 

- в случае  если суммарное количество баллов  ниже значений, установленных для  данной категории, то средству  размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;  

- в случае  если суммарное количество баллов  выше значений, установленных для  данной категории, то средству  размещения присваивается категория,  соответствующая предварительной оценке. 

В новой Системе  классификации содержаться требования, предъявляемые к гостиницам и  другим средствам размещения, которые  получили свое дальнейшее развитие и  уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной  системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку малые отели и другие гостиничные объекты небольшой вместимости не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера. 

Кроме того, по сравнению  с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п. [4, стр. 72]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Действующая в  настоящее время Система классификации  гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения  качества обслуживания в российских гостиницах.  

Как и любому другому предприятию, гостинице  приходится заботиться о повышении  эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить  приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Каждая гостиница должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов. 

Система классификации  гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Она разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "О защите прав потребителей", рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволяет оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация средств размещения