Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 09:24, реферат
Современные тенденции развития международных морских перевозок, изменение способов транспортировки грузов, а также развитие судостроения привели к трансформации портов из узловых элементов мировой транспортной системы в логистические и промышленные центры мирового масштаба. Одним из таких портов можно назвать порт Ростов-на-Дону.
Введение…………………………………………………………………………….3
Характеристика порта Ростов-на-Дону……………………………………..4
Административное положение порта……………………………………….4
Местоположение в транспортных системах………………………………...5
Условия навигации……………………………………………………………7
Структура грузооборота………………………………………………………8
Проблемные ситуации………………………………………………………..11
Основные порты-конкуренты………………………………………………..13
Порт Новороссийск…………………………………………………………...14
Порт Кавказ…………………………………………………………………...15
Порт Керчь…………………………………………………………………….17
Порт Азов…………………………………………………………………….. 19
Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов………….21
Возможности перехвата грузов………………………………………………22
Выводы……………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………….24
Московская государственная академия водного транспорта
Факультет Экономики и управления
Кафедра Экономики водного транспорта
Курсовая работа
на тему:
«Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов
порта Ростов-на-Дону»
Выполнил:
Студент 2 курса
группы КЭ-2
Боев Константин
Руководитель:
Доцент, кандидат географических наук
Мельченко В.Е.
Москва, 2013 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
Введение.
На сегодняшний день международ
Современные тенденции
Чтобы поддерживать свой
статус порт вынужден вести
конкурентную борьбу за
Ростов-на-Дону - порт пяти морей, крупный промышленный, научный и культурный центр юга страны, важный узел транспортных магистралей.
Демьян Бедный и Валентин
Катаев в поэтическом
Верней нет вывода простого.
Как тут мозгами не верти:
Живее города Ростова
На нашем юге не найти!
Ростов-на-Дону расположен на
юго-востоке Восточно-
Город большей частью
лежит на правом берегу реки До
Через Ростов проходит граница между Европой и Азией — левый (южный) берег Дона относится к Азии, а правый (северный) — к Европе. Уникальное развитие города определяет его расположение в устьевой зоне реки Дон, в 65 км от Таганрогского залива Азовского моря, на пересечении важнейших транспортных магистралей. Расстояние до Москвы -1226 км.
Ростов-на-Дону - крупный транспортный узел с развитыми портовыми комплексами, связанный внутренними водными путями с Поволжьем, Центром, Северо-западом страны, странами Причерноморья и, самое главное — странами Средиземноморья. Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к берегам трех морей - Черному, Азовскому, Каспийскому, непосредственные контакты со всей европейской частью СНГ, Закавказьем, Ближним Востоком и Средиземноморьем.
Рис.1.
Благодаря геополитическому положению, Ростов-на-Дону обладает значительным транзитным потенциалом, в том числе в системе международных транспортных коридоров. Использование транзитного потенциала региона является не только приоритетом развития транспортного комплекса, но и условием интенсификации внешнеэкономической деятельности.
Система международных
МТК «Север-Юг»: Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на- Дону – Новороссийск с дублирующим железнодорожным ходом: Москва – Воронеж – Ростов – Краснодар – Новороссийск и автомобильной магистралью М-4 «Дон» (Е-115) от границы с Воронежской области до границы Краснодарского края. МТК № 7: Дунайский воднотранспортный коридор (Дунай – Дон – Волга – Каспий). Автотранспортное кольцо вокруг Черного моря: участки автодорог Ростов-Одесса и М-4 «Дон» в границах области. МТК № 3: Дрезден/Берлин – Киев – Ростов-на-Дону, с разветвлением автодорожной части на направления: Каменск-Шахтинский – Волгоград и через М-4 «Дон» на Закавказье.
МТК «Север-Юг» является
одним из глобальных проектов,
призванных интегрировать
Порт Ростов-на-Дону является одним из южных конечных пунктов (Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Азов, Ейск, Таганрог, Астрахань) Транспортного коридора №9. Транспортный коридор № 9 - это крупная транспортная ветвь, с направлением от госграницы с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Астрахань. Транспортный коридор № 9 - это неотъемлемая часть общеевропейской системы транспортных коридоров.
Через Ростов-на-Дону проходят
железнодорожный путь «Санкт-
Ростовский речной порт – расположен на участке внутренних
водных путей, являющемся стратегически
важным для осуществления внешнеторговых
перевозок по Южному воднотранспортному
коридору. Ростов-на-Дону также является
центром стратегически важных железнодорожных
коммуникаций, связан федеральными автомагистралями
со всеми основными регионами Юга, Кавказа,
Поволжья и Центра. Через Ростов-на-Дону
проходит несколько автодорог федерального
и регионального значения. Трасса М4 «Дон» проходит мимо Ростова с восточной стороны,
пересекая реку Дон по Аксайскому мосту. Из Северного жилого массива на север
идёт трасса Ростов — Новошахтинск, которая
соединяется с трассой М4 «Дон» между Шахтами и Новошахтинском
Также через Ростов-на-Дону проходят: железнодорожный путь Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск — Сочи и путь Санкт-Петербург — Псков — Смоленск — Курск — Ростов-на-Дону.
Отсутствие искусственных гидросооружений позволяет обеспечить круглогодичную навигацию судов и уникальные возможности для перевалки грузов самых различных объемов и видов круглогодично 24 часа в сутки. Ледовая проводка судов в межнавигационный период осуществляется с декабря по март ледокольным флотом. Протяженность судоходных путей (каналов) в Ростовской области составляет: по реке Дон – 356 км, по Азово-Донскому морскому каналу – 37,3 км, Таганрогскому подходному каналу – 19 км. Общая протяженность водных путей в границах области составляет 800 км.
Порт принимает и обрабатывает суда класса река-море следующих типов: Волго-Балт, Волго-Дон, Сормовский, Сибирский, Омский, Амур, а также иностранные суда со сходными характеристиками и осадкой до 4 метров.
Площадь территории морского порта составляет 284,23 га. Площадь акватории морского порта 12,84 (км2). Порт Ростов имеет 54 причала, а длина причального фронта занимает 8978,9 м. Пропускная способность грузовых терминалов:12 853,35(тыс. тонн в год). Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м):3,5 / 140 / 16,7. Период навигации в морском порту – круглогодичный, с использованием ледоколов в зимний период. Климат в данной местности умеренно-континентальный, степной. Зима мягкая и малоснежная; средняя температура января −2,9 °C. Лето жаркое, продолжительное и засушливое, с преобладанием солнечной погоды; средняя температура июля +23,3 °C. Осадков выпадает 650 мм в год. Среднегодовая температура: +9,9 °C. Характерны сильные ветры, сопровождаемые иногда нагонной волной, приводящей к подмыванию берега и оползням.
Водные пути Азово-Донского
бассейна – составная часть
Европейского
Рис.2.
Через территорию Ростова-на-
Морской и речной транспорт
Ростовской области играет
Приоритетное развитие
Грузовые и пассажирские
перевозки водным видом
В порте осуществляется
С распадом СССР и кризисным
состоянием экономики России
резко снизился объем
По оценке экспертов, в
результате стабилизации
Время и развитие пассажирских
перевозок на судах "река-море"
плавания в заграничном
Информация о работе Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Ростов-на-Дону