Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 09:24, реферат
Современные тенденции развития международных морских перевозок, изменение способов транспортировки грузов, а также развитие судостроения привели к трансформации портов из узловых элементов мировой транспортной системы в логистические и промышленные центры мирового масштаба. Одним из таких портов можно назвать порт Ростов-на-Дону.
Введение…………………………………………………………………………….3
Характеристика порта Ростов-на-Дону……………………………………..4
Административное положение порта……………………………………….4
Местоположение в транспортных системах………………………………...5
Условия навигации……………………………………………………………7
Структура грузооборота………………………………………………………8
Проблемные ситуации………………………………………………………..11
Основные порты-конкуренты………………………………………………..13
Порт Новороссийск…………………………………………………………...14
Порт Кавказ…………………………………………………………………...15
Порт Керчь…………………………………………………………………….17
Порт Азов…………………………………………………………………….. 19
Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов………….21
Возможности перехвата грузов………………………………………………22
Выводы……………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………….24
Порт имеет железнодорожные подъездные и выставочные пути, собственный флот, автомобильные подъездные дороги. Таким образом, он связывает речную, морскую, железнодорожную и автомобильную инфраструктуры России с морской и речной мировой транспортной системой (9-й паневропейский транспортный коридор, грузопотоки Средиземноморской и Балкано-Дунайской систем). Наличие собственных железнодорожных подъездных путей позволяет работать с грузопотоками практически любой величины, включая маршрутные отправки.
3. Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов.
Штормовой период, дни |
Нет данных(*) |
20 |
12 |
22 |
45 | |
Ближайшие ж/д станции |
Имеются ж/д подъезды, станция «Кизитеринка» |
Станция «Керчь-Порт», имеются ж/д подъезды |
станция «Кавказ» |
Имеются ж/д подъезды, станция «Азов» |
Станция «Новороссийск» | |
Транспортная связь |
Внутренняя РФ |
Внешняя СНГ; Рекреационная зона |
Внутренняя РФ; Рекреационная зона |
Внутренняя РФ; туристи- ческия и рекреационная зона |
Внутренняя РФ; Курортная зона | |
Период навигации, дни |
С ледокольной проводкой |
30 |
147 |
30 |
35 |
20 |
Свободный от ледостава |
330 |
213 |
330 |
325 |
340 | |
Гаранти-рованные глубины, м |
4,5 |
18 |
5 |
4,5 |
19 | |
Порт |
Ростов-на-Дону |
Керчь |
Кавказ |
Азов |
Новороссийск |
(*) - Предположительно штормов нет
4. Возможности перехвата грузов.
Украинскому порту Керчь
удалось добиться абсолютного
превосходства перед
Основной фактор, который
помог перенаправить
Основное место в грузообороте Ростовского порта (по тоннажу) занимают лес, руды цветных металлов, минерально-строительные грузы, промышленные и продовольственные товары, сельскохозяйственная продукция.
Порт Азов имеет существенные естественные ограничения по сравнению с портом Ростов по осадке судов при проходе в Азовское море и из-за тяжелой ледовой обстановки зимой.
Ростов— довольно крупная транспортная развязка на юге, не зря он называется воротами Кавказа. Весь экспортный грузопоток, идущий с Юга страны, а это зерновые, минеральные удобрения, металлы, уголь, тяготеет к Ростову. Одно из преимуществ этого порта перед уже существующими в городе— это ближайший на выходе из Ростова выход к морю, расположенный до разводного моста. Выход к морю зависим от графиков разводного моста. А это в пик навигации немаловажное преимущество.
Выводы
5. Преимущества порта Ростов
перед портами Азов, Новороссийск,
Кавказ и Керчь также
Список используемой литературы:
Информация о работе Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Ростов-на-Дону