Лекции по "География международного туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:33, курс лекций

Описание работы

Цели и задачи курса.
 Предмет, цели и задачи курса.
 Внутренний туризм.
 Международный туризм.
 Въездной и выездной туризм.
 Факторы, влияющие на международный туризм.
 Активный и пассивный туризм.
 Экскурсия. Рекреационный туризм. Лечебный туризм, научный туризм, бизнес-туризм, конгрессный туризм, этнический и ностальгический туризм, сельский туризм.
 Сезонность в туризме.

Файлы: 1 файл

география мн туризма.docx

— 73.44 Кб (Скачать файл)

Четкие  явления сезонности туризма в  настоящее время выявлены практически  во всех европейских странах. Так, в  Испании число туристских прибытий достигает пика в августе - 22% общего годового числа посетителей. В целом  в Европе свыше 50% всех посещений  туристов приходится на летние месяцы.  
Явление сезонности в МТ подтверждается не только данными посещения «классических» для туризма стран и районов, но и распределением по месяцам числа убытий из стран — «экспортеров» туристов. Так, если в ноябре - декабре - январе из ФРГ за рубеж выезжает только 5% общего числа туристов в году, то в августе - 30%. В целом в странах Западной Европы в течение двух летних месяцев (июль и август) путешествует до 50% общегодового числа туристов. В южном полушарии наплыв туристов приходится на зимние месяцы (декабрь — февраль).

Сезонные  колебания и климатические условия  страны также влияют на туристский спрос. Они имеют следующие особенности:

  • в северном полушарии спрос на туристско-рекреационные услуги более интенсивен в третьем квартале года, а также во время рождественских и пасхальных каникул;
  • сезонность спроса различна и зависит от вида туризма и территории его освоения. Так, лечебно-познавательный туризм подвержен сезонности в меньшей степени, а курортный и горнолыжный – в большей степени;
  • каждая дестинация может совершенно по-разному заполняться туристами в течение года. В связи с этим спрос на туристские услуги в отдельном районе, стране, в масштабах всей планеты различен.

Уровень сезонности не во всех странах мира одинаков. Как правило, в странах, где годовые колебания температур и других элементов климата невелики, сезонность туризма проявляется  меньше. В мире есть такие места, куда осуществляется туризм круглый год. Напр., центры древних цивилизаций, древние города и курорты, центры лечения и т.д. Так круглогодичный туристский сезон имеют Египет, Тунис, Марокко, ОАЭ, Израиль и т.д. Разница прибытий по месяцам в эти страны невелика, однако лето является основным сезоном, что можно объяснить преобладанием летних отпусков у посетителей из Европы.  
 
Сезонность порождает серьезные проблемы в обслуживании туристов. В «горячий» сезон могут возникнуть трудности с транспортом, размещением, организацией питания, экскурсий для многочисленных туристов. В разгар летнего сезона из Парижа по железным дорогам выезжает свыше 250 тыс. человек в день, тогда как с ноября по февраль - не более 35—40 тыс. К негативным последствиям сезонности можно отнести и тот факт, что в течение большей части года основная масса мест в гостиницах на курортах Европы практически остается невостребованной.

Для привлечения туристов вне сезона или для развития еще одного сезона - зимнего туристские фирмы вынуждены  проводить гибкую ценовую политику, снижать цены на размещение и транспортные услуги, большие средства вкладывать в рекламу зимних путешествий.

Расширению  туристского сезона способствует и  активизация делового туризма, выражающаяся в проведении международных выставок, конференций, симпозиумов и т.д. Как  правило, все эти мероприятия проводятся зимой, весной или осенью.

Развитие  таких зимних курортов, как Альпы  в Австрии и Швейцарии, Татры  в Польше также способствует расширению туристского спроса.

Виды туризма. В зависимости от цели путешествия можно выделить следующие виды туризма:

Экскурсия – туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта. Экскурсионные маршруты проходят, как правило, по нескольким городам и дают возможность познакомиться с наиболее выдающимися памятниками.

Рекреационный туризм  – (лат. recreatio – восстанавливать) путешествие с целью отдыха и восстановления. Часть туристов направляющихся, например в Испанию, Италию, Румынию, Чехию или Болгарию посещают эти страны именно с этой целью. Особенность таких поездок в том что, они обычно бывают длительными и охватывают 1 или 2 города.

Поездки с  целью оздоровления несколько отличаются от других видов туризма тем, что, обычно бывают одиночными. В редких случаях осуществляются групповые поездки. Продолжительность таких туров обычно составляет 24 – 28 дней, а это довольно дольше, чем обычные туры.

Научный туризм – это вид туризма, включающий в себя участие в конгрессах, симпозиумах, семинарах занимает особое место в международном туризме. Кроме того, к этому виду туризма также относится и туризм с научно-исследовательской целью.

Деловой туризм – сюда обычно входят бизнес-поездки. Особенность этого вида туризма заключается в том, что туристы, приезжающие с деловыми целями, проводят основное время на заседаниях или деловых встречах, имеют жесткую программу и график мероприятий. К таким поездкам также относятся встречи на высоком уровне, участие в международных и национальных выставках, ярмарках и т.д.

Этнический  туризм (или «ностальгический») этот вид включает посещение родственников или мест проживания предков. Этот вид туризма был введен в практику туризма Томасом Куком.

Приключенческий туризм физически тяжелый и в большинстве случаев опасный для жизни вид туризма, например, сплав по бурной реке Колорадо на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках, восхождение на Килиманджаро или Эльбрус. При организации таких туров «комплекс приключений» подготавливается заранее и индивидуально для каждого и используются все возможные способы для обеспечения безопасности туриста.

Деревенский туризм (также сельский туризм, агротуризм) временная поездка туристов в деревни. Туристы остаются в самих деревнях или поблизости и знакомятся с сельским образом жизни. В некоторых случаях (во время фестивалей, карнавалов, ярмарок) часть людей обосновывается в близлежащих деревнях.   

Экотуризм (или экологический туризм) этот вид туризма тесно связан с охраной природы и обычно осуществляется маленькими группами.    

Религиозный туризм путешествие с целью совершения религиозных обрядов, паломничества и т.д. Выделяется несколько видов этого туризма: паломничество, познавательные поездки, научные поездки.

Ритуальный  туризм ритуальный тур на места захоронения родственников или погибших в войнах. Посещение кладбищ и могил близких и родственников составляет основу ритуального туризма.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Воскресенский В.Ю. Международный туризм, Москва, 2006.
  2. Глушко А.А., Сазыкин А.М. География туризма, Владивосток 2002.
  3. Самойленко А.А. География туризма, Ростов-на-Дону, 2006.
  4. Романов А.А, Саакянц Р.Г. География туризма, Москва, 2002.
  5. Александрова А.Ю Международный туризм, Москва, 2002.
  6. Официальный сайт ВТО  -  www.unwto.org

Информация о работе Лекции по "География международного туризма"