Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:10, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление на территории Западного Казахстана конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможность для удовлетворения потребностей населения Западного Казахстана и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие республики за счет увеличения доходной части республиканского и местных бюджетов, притока инвестиций, создание новых рабочих мест, оздоровление населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
- создание благоустроенных туристско-рекреационных зон в местах традиционного отдыха туристов;
- освоение дополнительных видов туризма, не наносящих урона природным ресурсам (основные туристские маршруты Западного Казахстана.
Введение………………………………………………………………………….5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПАДНОГО КАЗАХСТАНА..……..………..6
1.1 Физико-географическое положение………………………………………..6 1.1.1 Животный и растительный мир……………………………………...7 1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана……………………….9 1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана……….……13 1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахстана……………………….23 1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха………………………………..…27 1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана………..…………30
2 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ПРИРОДНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЗАПАДНОГО КАЗАХСТАНА.......................41
2.1 Население…………………………………………………………………..41 2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана…………………………...42 2.3 Архитектурные памятники………………………………………………..45 2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана…….54 2.4.1 Устюртский заповедник……………………………………………..56
2.4.2 Основные природные и зоологические заказники………………...66
3 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ ПО ЗАПАДНОМУ КАЗАХСТАНУ……………………………………………………………………..72 3.1 Маршрут «800 км по реке Урал»………………………………………….74
3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокровищ»………………………..76
3.3 Велосипедный маршрут по пустыням западного Казахстана и Туркмении…………………………………………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…83
Список использованных источников……………………………………………..85
2. Туристская база «Уральская». Создана в 1969 году, находится недалеко от Уральска. Рассчитана на 400 мест сезонного действия в летних домиках (IV гостиничный разряд).
Работает: июня по сентябрь. В помещениях 2- и 3-местные номера, имеются столовая на 320 мест (самообслуживание), буфет, клуб с кинозалом, туристский кабинет, библиотека, танцевальная и спортивные площадки, пляж, лодочная станция, пункт проката туристского инвентаря и снаряжения, медицинский пункт. Турбаза обслуживает туристов местных турист маршрутов с организацией экскурсий, 1-дневных турист прогулок, 3-5-дневных пеших, водных туристских походов, а также туристов по семейным путевкам, родителей с детьми в возрасте от 7 лет, школьников, учащуюся молодежь. Туристы совершают экскурсии в Уральск, ближайшие музеи, кинотеатры, дома культуры, стадион расположены в Уральске.
3. Гостиница «Марко Поло» **** - расположен в административном центре города. Стоимость одноместного номера 90 USD, двухместного – 120 USD, люкс – 160 USD. Включен «континентальный» завтрак.
4. Гостиница «Дана» *** - стоимость одноместного номера 100 USD, двухместного – 130 USD, де люкс – 160 USD, люкс – 270 USD. Имеется парковка для автомобилей, ресторан, бар, бильярд, сауна.
Гостиницы г. Атырау
1. Гостиница «Шагала»*** - стоимость одноместного номера 138 USD, двухместного – 216 USD. Расположена на побережье Каспийского моря.
2. Гостиница «Каспий»*** - стоимость одноместного номера 70 USD, двухместного – 90 USD, трехместного – 200 USD. Расположена в центре города.
3. Гостиница «Ак-Жайык»*** - стоимость одноместного номера от 33-48 USD , люкс – 71 USD, суперлюкс –88 USD, включая завтрак. Предлагаются дополнительные услуги сауна, бильярд, казино, ресторан Расположена в центре города.
4. Гостиничный комплекс «Green Hotel» *** - состоит из 95 комфортабельных жилых номеров. Основатель Группа Компаний "Ритм" - это одно из динамично развивающихся предприятий в Западном Казахстане.
Деятельность Компании
Сфера деятельности Группы Компаний "Ритм" охватывает, но не ограничивается следующим:
- транспортные услуги, грузоперевозки крупногабаритных грузов, услуги такси;
- услуги гостиничного комплекса;
- сервисное обслуживание;
- услуги по интеллектуальной интегрированной системе безопасности;
- охранные услуги.
В состав гостиничного
комплекса входят ресторан с Европейской
кухней, пиццерия, бар с большим
ассортиментом различной
В гостинице расположены
В настоящее время в гостиничном комплексе
ведется строительство пиццерии. Менеджмент
осуществляется иностранной компанией
и отвечает европейским стандартам.
Кроме того, посетителям гостиницы и ресторана предоставляются услуги радио-такси "Ритм", имеющих англоязычных диспетчеров на базе гостинице, возможность доставки пиццы на дом, услуги охранной фирмы "КаспийОйлСекьюрити", которая обеспечивает безопасность клиентов во время частных поездок по городу. Строительство и запуск гостиницы позволило компании "Ритм" обрести потенциальных партнеров в лице крупнейших зарубежных компаний участвующих в разработке месторождений в Западном Казахстане.
5. Гостиница «Риверсайд инн» - стоимость одноместного номера 117 USD, включая 3-х разовое питание и услуги прачечной. Расположен в центре города, имеется закрытый ночной клуб «Мустанг».
Гостиницы г. Актобе
1. Гостиница "Альбион"
Гостиница расположена в 5 км от центра города, в 7 км от аэропорта.
В номерах: имеется кондиционер, телефон, мини-бар, фен, спутниковое телевидение, при необходимости сейф.
В самой же гостинице имеются номера для некурящих, парковка, лифт, ресторан, производиться обслуживание в номерах. Также при гостинице функционируют прачечная, химчистка, бизнес-центр, фитнес-центр, сауна и бассейн.
Гостиница функционирует круглый год.
Стоимость номеров Deluxe на 1-го человека – 180 USD, на двоих – 270 UDS. Включен «континентальный» завтрак.
2. Гостиница «Дастан» - стоимость одноместного номера 110 USD, двухместного – 260 USD. Включен «континентальный» завтрак.
3. Гостиница «Актобе» - стоимость одноместного номера 90 USD, двухместного – 110 USD. Включен «континентальный» завтрак.
Казахстан – республика обширных континентальных пространств. Здесь очень мало естественных водных путей. Поэтому у нас наибольшее развитие получили сухопутные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный. Следует заметить, что с развитием научно-технического прогресса улучшаются методы обслуживания население, совершенствуются пути сообщения и непрерывно растут скорости и грузоподъемность транспортных средств.
Железнодорожный транспорт – это универсальный вид транспорта, способный перевозить пассажиров и практически все виды грузов на высоких скоростях. Он действует беспрерывно во все времена года, а стоимость перевозки сравнительно невысока.
Железные дороги Западного региона образуют один из самых грузонапряженных участков в транспортной системе страны. Протяженность железнодорожных участков Западного Казахстана составляет 3892 км. Дорожное хозяйство включает 240 станций и раздельных пунктов. Пропускная способность составляет 22 пары поездов в сутки.
Основными железнодорожными сетями Западного Казахстана являются:
1. Покровская Слобода – Уральск (1894 г.) Общая протяженность составляет 422 км. По территории Казахстана данная дорога имеет протяженность 130 км [15].
Покровская Слобода находилась на левом берегу Волги. Уральск расположен на реке Урал. Сближение 2-х речных транспортных магистралей, выход России на территорию Казахстана и послужили причиной строительства этого участка железной дороги.
Город Уральск был первым городом Западного Казахстана, в который пришла железная дорога.
2. Оренбург – Ташкент (1901-1907 гг.) Общая протяженность - 1668 км.
Это была самая первая крупная железнодорожная магистраль, построенная на Западе Казахстана силами царской России в 1905-1907 гг. Она соединила земли России, Казахстана и Средней Азии.
Она также и одна из старейших казахстанских железных дорог, которая проходит с северо-запада на юго-восток. По ней ежегодно в обоих направлениях перевозится огромное количество пассажиров и всевозможных грузов. Это одна из наиболее напряженных железных дорог Казахстана.
В 1901 в Ташкенте, затем и в Оренбурге началось строительство железной дороги, которая соединила бы их через Актобе. В 1904 году по железной дороге начаты первые сообщения. Но уже и в то время было ясно евразийское значение города: появилась возможность самых выгодных взаимоотношений между Центральной Азией, включая богатое казахстанское Семиречье, и европейской частью Российской империи.
Примечательно, что во всех трех планах,
касавшихся строительства железной
дороги через Уил, Иргиз, либо Челкар,
было решено прокладывать рельсы через
Актобе. Значит, уже в то время
геополитическое положение горо
3. Уральск – Илецк (1936 г.) Общая протяженность 263 км.
С пуском в эксплуатацию этого участка появилась возможность примкнуть к построенной ранее железной дороге Оренбург – Ташкент, что дало прямой выход на восток.
4. Гурьев – Кандагач (1942 г.) Общая протяженность - 517 км.
Она была необходима для перевозки нефти Эмбинского месторождения. При этом появилась возможность выхода с Западного Казахстана на магистраль Оренбург – Ташкент, на юг России.
5. Кандагач – Орск (1944 г.) Общая протяженность - 244 км, из них по территории Казахстана 135 км.
Ввод этого участка открыл направление с запада на восток по территории Казахстана и России.
6. Макат-Мангышлак-Узень (1965-67 гг.) Общая протяженность - 883 км.
Ввод железнодорожных участков
в Мангистауской области
7. Гурьев-Аксарайская (1970 г.) Общая протяженность - 328 км.
С вводом этого участка Атырауская
и Мангыстауская области
8. Хромтау – Алтынсарино (2004 г.) Общая протяженность - 402 км.
В трудное время реструктуризации железных дорог в Казахстане был построен участок пути от Хромтау до ст. Алтынсарино протяженностью 402 км, что позволит открыть движение с центра, севера и востока Казахстана, в обход территории России, на запад, в районы добычи нефти и к единственному в Казахстане каспийскому морскому порту.
В целях увеличения пропускной способности, перерабатывающих возможностей и технической мощи дорожной сети региона, в ЗАО "НК "Казахстан темір жолы" разработана и принята программа развития инфраструктуры железных дорог Западного Казахстана 2004-2006 годы.
Выполнение мероприятий
программы потребует
Анализ представленной информации позволяет нам сделать выводы, что железнодорожная сеть Западного Казахстана играет очень важную и неоценимую роль в развитии экономики, в установлении внешне - экономических связей не только данной территории, но всего Казахстана в целом, а также способствует усиленному потоку движения населения по всей территории страны, на любые расстояния.
Так же железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
Осуществление путешествий с использованием железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении в Казахстане регулируется Законом РК от 8 декабря 2001г. № 266-II "О железнодорожном транспорте". Данный Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, организациями железнодорожного транспорта, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом. Перевозка пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством РК и международными договорами РК.
Пассажирские перевозки в РК осуществляет ОАО "Пассажирские перевозки". Один из трех региональных пассажирских филиалов – Западный - находится в г. Актобе.
Железнодорожные перевозки в сфере туризма при передвижении на малые и средние расстояния являются конкурентоспособными по сравнению с другими средствами транспортных услуг, так как обеспечивают достаточно высокий комфорт путешествия, высокую скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации познавательных, экскурсионных туров, шоп-туров и туризма выходного дня.
Появление железных дорог дало мощный импульс развитию туризма, так как этот вид транспорта был очень мобильным и сделал возможным осуществление относительно недорогих транспортных путешествий не только между отдаленными частями внутри нашей страны, но и между государствами.
Таким образом, Западный Казахстан имеет наиболее выгодное положение для развития международного туризма с такими странами как Российская Федерация и Узбекистан, а оттуда и с другими странами Ближнего и Дальнего зарубежья. С открытием в мае 1996 года недлинной рельсовой ветки к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана восстанавливается в железнодорожном варианте Великий Шелковый путь от китайского Дальнего Востока в Европу.
Информация о работе Общая характеристика Западного Казахстана