Общая характеристика Западного Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление на территории Западного Казахстана конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможность для удовлетворения потребностей населения Западного Казахстана и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие республики за счет увеличения доходной части республиканского и местных бюджетов, притока инвестиций, создание новых рабочих мест, оздоровление населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
- создание благоустроенных туристско-рекреационных зон в местах традиционного отдыха туристов;
- освоение дополнительных видов туризма, не наносящих урона природным ресурсам (основные туристские маршруты Западного Казахстана.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПАДНОГО КАЗАХСТАНА..……..………..6
1.1 Физико-географическое положение………………………………………..6 1.1.1 Животный и растительный мир……………………………………...7 1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана……………………….9 1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана……….……13 1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахстана……………………….23 1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха………………………………..…27 1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана………..…………30
2 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ПРИРОДНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЗАПАДНОГО КАЗАХСТАНА.......................41
2.1 Население…………………………………………………………………..41 2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана…………………………...42 2.3 Архитектурные памятники………………………………………………..45 2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана…….54 2.4.1 Устюртский заповедник……………………………………………..56
2.4.2 Основные природные и зоологические заказники………………...66
3 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ ПО ЗАПАДНОМУ КАЗАХСТАНУ……………………………………………………………………..72 3.1 Маршрут «800 км по реке Урал»………………………………………….74
3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокровищ»………………………..76
3.3 Велосипедный маршрут по пустыням западного Казахстана и Туркмении…………………………………………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…83
Список использованных источников……………………………………………..85

Файлы: 1 файл

диплом Общая характеристика западного казахстана.doc

— 597.50 Кб (Скачать файл)

2. Туристская база «Уральская». Создана в 1969 году, находится недалеко от Уральска. Рассчитана на 400 мест сезонного действия в летних домиках (IV гостиничный разряд).

Работает: июня по сентябрь. В помещениях 2- и 3-местные номера, имеются столовая на 320 мест (самообслуживание), буфет, клуб с кинозалом, туристский кабинет, библиотека, танцевальная и спортивные площадки, пляж, лодочная станция, пункт проката туристского инвентаря и снаряжения, медицинский пункт. Турбаза обслуживает туристов  местных турист маршрутов с организацией экскурсий, 1-дневных турист прогулок, 3-5-дневных пеших, водных туристских походов, а также туристов по семейным путевкам, родителей с детьми в возрасте от 7 лет, школьников, учащуюся молодежь. Туристы совершают экскурсии в Уральск, ближайшие музеи, кинотеатры, дома культуры, стадион расположены в Уральске.

3. Гостиница «Марко Поло» **** - расположен в административном центре города. Стоимость одноместного номера 90 USD, двухместного – 120 USD, люкс – 160 USD. Включен «континентальный» завтрак.

4. Гостиница «Дана» *** - стоимость одноместного номера 100 USD, двухместного – 130 USD, де люкс – 160 USD,  люкс – 270 USD. Имеется парковка для автомобилей, ресторан, бар, бильярд, сауна.

Гостиницы г. Атырау

1. Гостиница «Шагала»*** - стоимость  одноместного номера 138 USD, двухместного – 216 USD. Расположена на побережье Каспийского моря.

2. Гостиница «Каспий»*** - стоимость одноместного номера 70 USD, двухместного – 90 USD, трехместного – 200 USD. Расположена в центре города.

3. Гостиница «Ак-Жайык»***  - стоимость одноместного номера от 33-48  USD , люкс – 71 USD, суперлюкс –88 USD, включая завтрак. Предлагаются дополнительные услуги сауна, бильярд, казино, ресторан Расположена в центре города.

4. Гостиничный комплекс «Green Hotel» *** - состоит из 95 комфортабельных жилых номеров. Основатель Группа Компаний "Ритм" - это одно из динамично развивающихся предприятий в Западном Казахстане.

Деятельность Компании направлена на предоставление различных услуг для иностранных компаний, работающих в нефтегазовой отрасли Республики Казахстан.

Сфера деятельности Группы Компаний "Ритм" охватывает, но не ограничивается следующим:

- транспортные услуги, грузоперевозки крупногабаритных грузов, услуги такси;

- услуги гостиничного комплекса;

- сервисное обслуживание;

- услуги по интеллектуальной интегрированной системе безопасности;

- охранные услуги.

В состав гостиничного комплекса входят ресторан с Европейской  кухней, пиццерия, бар с большим  ассортиментом различной продукции, такси, прачка. Шеф-повар данного ресторана, итальянец с большим опытом работы в ресторанах высокого уровня.  

В гостинице расположены великолепный ресторан с широким выбором итальянских, французских и германских вин, изысканными  блюдами европейской и национальной кухни, уютный бар гостиницы на 50 мест где постоянно, демонстрируются международные развлекательно-спортивные программы.  
 В настоящее время в гостиничном комплексе ведется строительство пиццерии. Менеджмент осуществляется иностранной компанией и отвечает европейским стандартам.

Кроме того, посетителям гостиницы  и ресторана предоставляются  услуги радио-такси "Ритм", имеющих  англоязычных диспетчеров на базе гостинице, возможность доставки пиццы на дом, услуги охранной фирмы "КаспийОйлСекьюрити", которая обеспечивает безопасность клиентов во время частных поездок по городу. Строительство и запуск гостиницы позволило компании "Ритм" обрести потенциальных партнеров в лице крупнейших зарубежных компаний участвующих в разработке месторождений в Западном Казахстане.

5. Гостиница «Риверсайд инн» - стоимость  одноместного номера 117 USD, включая 3-х разовое питание и услуги прачечной. Расположен в центре города, имеется закрытый ночной клуб «Мустанг».

Гостиницы г. Актобе

1. Гостиница "Альбион"

Гостиница расположена в 5 км от центра города, в 7 км от аэропорта.

В номерах:  имеется  кондиционер, телефон, мини-бар, фен, спутниковое  телевидение, при необходимости  сейф.

В самой же гостинице имеются  номера для некурящих, парковка, лифт, ресторан, производиться обслуживание в номерах. Также при гостинице функционируют прачечная, химчистка, бизнес-центр, фитнес-центр, сауна и бассейн.

Гостиница функционирует круглый  год.

Стоимость номеров Deluxe  на 1-го человека – 180 USD, на двоих – 270 UDS. Включен «континентальный» завтрак.

2. Гостиница «Дастан» - стоимость  одноместного номера 110 USD, двухместного – 260 USD. Включен  «континентальный» завтрак.

3. Гостиница «Актобе» - стоимость  одноместного номера 90 USD, двухместного – 110 USD. Включен  «континентальный» завтрак.

 

    1. Транспортная инфраструктура

 

Казахстан – республика обширных континентальных пространств. Здесь  очень мало естественных водных путей. Поэтому у нас наибольшее развитие получили сухопутные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный. Следует заметить, что с развитием научно-технического прогресса улучшаются методы обслуживания население, совершенствуются пути сообщения и непрерывно растут скорости и грузоподъемность транспортных средств.

Железнодорожный транспорт – это универсальный вид транспорта, способный перевозить пассажиров и практически все виды грузов на высоких скоростях. Он действует беспрерывно во все времена года, а стоимость перевозки сравнительно невысока.

Железные дороги Западного  региона образуют один из самых грузонапряженных участков в транспортной системе  страны. Протяженность железнодорожных участков Западного Казахстана составляет 3892 км. Дорожное хозяйство включает 240 станций и раздельных пунктов. Пропускная способность составляет 22 пары поездов в сутки.

Основными железнодорожными сетями Западного Казахстана являются:

1. Покровская  Слобода – Уральск (1894 г.) Общая протяженность составляет 422 км. По территории Казахстана  данная дорога имеет протяженность 130 км [15].

Покровская Слобода находилась на левом берегу Волги. Уральск расположен на реке Урал. Сближение 2-х речных транспортных магистралей, выход России на территорию Казахстана и послужили причиной строительства этого участка железной дороги.

Город Уральск был первым городом  Западного Казахстана, в который  пришла железная дорога.

2. Оренбург – Ташкент (1901-1907 гг.) Общая протяженность - 1668 км.

Это была самая первая крупная железнодорожная магистраль, построенная на Западе Казахстана силами царской России в 1905-1907 гг. Она соединила земли России, Казахстана и Средней Азии.

Она также и одна из старейших  казахстанских железных дорог, которая  проходит с северо-запада на юго-восток. По ней ежегодно в обоих направлениях перевозится огромное количество пассажиров и всевозможных грузов. Это одна из наиболее напряженных железных дорог Казахстана.

В 1901 в Ташкенте, затем и в  Оренбурге началось строительство  железной дороги, которая соединила бы их через Актобе. В 1904 году по железной дороге начаты первые сообщения. Но уже и в то время было ясно евразийское значение города: появилась возможность самых выгодных взаимоотношений между Центральной Азией, включая богатое казахстанское Семиречье, и европейской частью Российской империи.

Примечательно, что во всех трех планах, касавшихся строительства железной дороги через Уил, Иргиз, либо Челкар, было решено прокладывать рельсы через  Актобе. Значит, уже в то время  геополитическое положение города и судьба были безошибочно высоко оценены. В связи со строительством дороги на актюбинской железнодорожной станции появились десятки мастерских, в которых работали сотни рабочих.

3. Уральск – Илецк (1936 г.) Общая  протяженность 263 км.

С пуском в эксплуатацию этого участка появилась возможность примкнуть к построенной ранее железной дороге Оренбург – Ташкент, что дало прямой выход на восток.

4. Гурьев – Кандагач (1942 г.) Общая  протяженность -  517 км.

Она была необходима для перевозки  нефти Эмбинского месторождения. При этом появилась возможность выхода с Западного Казахстана на магистраль Оренбург – Ташкент, на юг России.

5. Кандагач – Орск (1944 г.) Общая  протяженность -  244 км, из них  по территории Казахстана 135 км.

Ввод этого участка открыл направление с запада на восток по территории Казахстана и России.

6. Макат-Мангышлак-Узень (1965-67 гг.) Общая  протяженность -  883 км.

Ввод железнодорожных участков в Мангистауской области возродил ее жизнь. При строительстве участка  Макат – Мангышлак, со станции Бейнеу было сделано ответвление в сторону Среднеазиатской железной дороги, что дало выход в Среднюю Азию, Узбекистан.

7. Гурьев-Аксарайская (1970 г.) Общая  протяженность -  328 км.

С вводом этого участка Атырауская и Мангыстауская области получили возможность выхода на Астрахань, юг и запад России.

8. Хромтау – Алтынсарино (2004 г.) Общая протяженность -  402 км.

В трудное время реструктуризации железных дорог в Казахстане был  построен участок пути от Хромтау  до ст. Алтынсарино протяженностью 402 км, что позволит открыть движение с центра, севера и востока Казахстана, в обход территории России, на запад, в районы добычи нефти и к единственному в Казахстане каспийскому морскому порту.

В целях увеличения пропускной способности, перерабатывающих возможностей и технической мощи дорожной сети региона, в ЗАО "НК "Казахстан темір жолы" разработана и принята программа развития инфраструктуры железных дорог Западного Казахстана 2004-2006 годы.

Выполнение мероприятий  программы потребует модернизации магистральной сети, снижения степени износа технических средств, обновления парка машин, реконструкции инженерных сооружений, создания эффективной системы защиты от снежных и песчаных заносов, внедрения современных систем автоматики, телемеханики, связи, открытия дополнительных раздельных пунктов, совершенствования процессов ремонта и обслуживания объектов железнодорожного транспорта. В результате реализации программы будет значительно повышена скорость поездов и безопасность движения [16].

Анализ представленной информации позволяет нам сделать выводы, что железнодорожная сеть Западного Казахстана играет очень важную и неоценимую роль в развитии экономики, в установлении внешне - экономических связей не только данной территории, но всего Казахстана в целом, а также способствует усиленному потоку движения населения по всей  территории страны, на любые расстояния.  

Так же железнодорожные  перевозки представляют собой эффективный  инструмент транспортного обеспечения  в туризме. Достаточно высокий комфорт  путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

Осуществление путешествий  с использованием железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении  в Казахстане регулируется Законом  РК от 8 декабря 2001г. № 266-II "О  железнодорожном транспорте".  Данный  Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, организациями железнодорожного транспорта, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом. Перевозка пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством  РК и международными договорами  РК.

Пассажирские перевозки  в РК осуществляет ОАО "Пассажирские перевозки". Один из  трех региональных пассажирских филиалов – Западный -  находится в г. Актобе.

Железнодорожные перевозки в сфере туризма при передвижении на малые и средние расстояния являются конкурентоспособными по сравнению с другими средствами транспортных услуг, так как обеспечивают  достаточно высокий комфорт путешествия, высокую скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации  познавательных, экскурсионных туров, шоп-туров и туризма выходного дня.

Появление железных дорог  дало мощный импульс развитию туризма, так как этот вид транспорта  был очень мобильным  и сделал возможным осуществление относительно недорогих транспортных путешествий не только  между отдаленными частями внутри нашей страны, но и между государствами.

Таким образом, Западный Казахстан имеет наиболее выгодное положение для развития международного туризма с такими странами как Российская Федерация и Узбекистан, а оттуда и с другими странами Ближнего и Дальнего зарубежья. С открытием в мае 1996 года недлинной  рельсовой ветки к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана восстанавливается в железнодорожном варианте Великий Шелковый путь от китайского Дальнего Востока в Европу.

Информация о работе Общая характеристика Западного Казахстана