Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:10, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление на территории Западного Казахстана конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможность для удовлетворения потребностей населения Западного Казахстана и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие республики за счет увеличения доходной части республиканского и местных бюджетов, притока инвестиций, создание новых рабочих мест, оздоровление населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
- создание благоустроенных туристско-рекреационных зон в местах традиционного отдыха туристов;
- освоение дополнительных видов туризма, не наносящих урона природным ресурсам (основные туристские маршруты Западного Казахстана.
Введение………………………………………………………………………….5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПАДНОГО КАЗАХСТАНА..……..………..6
1.1 Физико-географическое положение………………………………………..6 1.1.1 Животный и растительный мир……………………………………...7 1.1.2 Крупные реки и озера Западного Казахстана……………………….9 1.2 Природно-рекреационные ресурсы Западного Казахстана……….……13 1.2.1 Рекреационные зоны Западного Казахстана……………………….23 1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха………………………………..…27 1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана………..…………30
2 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ПРИРОДНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЗАПАДНОГО КАЗАХСТАНА.......................41
2.1 Население…………………………………………………………………..41 2.2 Обычаи и быт народов Западного Казахстана…………………………...42 2.3 Архитектурные памятники………………………………………………..45 2.4 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана…….54 2.4.1 Устюртский заповедник……………………………………………..56
2.4.2 Основные природные и зоологические заказники………………...66
3 ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ ПО ЗАПАДНОМУ КАЗАХСТАНУ……………………………………………………………………..72 3.1 Маршрут «800 км по реке Урал»………………………………………….74
3.2 Маршрут «Мангышлак – полуостров сокровищ»………………………..76
3.3 Велосипедный маршрут по пустыням западного Казахстана и Туркмении…………………………………………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…83
Список использованных источников……………………………………………..85
Основным видом транспорта, как для перевозки грузов, так и пассажиров (в том числе на международных сообщениях) после железнодорожного остается автомобильный транспорт.
По территории Западного Казахстана проходит важная трансконтинентальная автодорожная магистраль Шымкент-Самара, соединяющая Европу со Средней Азией [3].
Среди дорог с твердым покрытием большое народнохозяйственное значение имеют: Атырау-Уральск и Актау-Жетыбай-Узень.
Кроме того, на международном коридоре
Астрахань-Атырау-Актау-
В сфере автомобильных дорог предусматривается дальнейшая модернизация и развитие сети автодорог Западного региона. В соответствии с Государственной программой намечены реабилитация сети автодорог Западного Казахстана, где планируется реабилитация автодороги «Самара - Шымкент», на участке «Актобе - Карабутак» протяженностью 77,5 км и «Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области» - 249 км. Общая протяженность предполагаемой реабилитации автодорог области республиканского значения – 603 км.
Развитие Западного региона
Казахстана тесно связано с развитием
нефтегазодобывающей
На сегодня Западный
Казахстан располагает
Через территорию Западно-Казахстанской области проходят три воздушных коридора. Транзитное сообщение осуществляется по семи международным воздушным трассам. Полеты осуществляют самолеты авиакомпаний «Беркут - ЗК» (г. Уральск), «Иртыш-авиа» (г. Усть-Каменогорск), «Скат» (г. Шымкент).
В Уральске действует ОАО Международный аэропорт «Акжол». Для обеспечения авиасообщений между областными районами (Жанибекским, Бокейординским и Казталовским) в 2002 году решен вопрос восстановления деятельности их аэропортов. Осуществляются местные пассажирские авиаперелеты на самолете АН – 2 по маршрутам: Уральск – Казталовка – Джаныбек – Казталовка – Уральск, Уральск – Казталовка – Сейхин – Казталовка – Уральск. На республиканских авиалиниях открыты дополнительные авиарейсы на Астану, Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Усть-Каменогорск. На международном сообщении выполняются полеты в Мюнхен, Баку и Москву. Ежегодно увеличивается поток авиапассажиров, что объясняется развитием Карачаганакского месторождения (КНГКМ), увеличением количества чартерных рейсов, заказываемых инофирмами, задействованными на обустройстве месторождения, введением дополнительных авиамаршрутов. Объем пассажироперевозок воздушным транспортом к 2006 году по сравнению с оценкой 2003 года увеличится в 1,3 раза [17].
Международный аэропорт Актобе с комфортабельным VIP-залом, пропускной способностью до 400 пассажиров в час, взлетно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов, оснащен современной автоматизированной системой управления воздушным движением по всему Западному региону Казахстана. Сегодня АО "Актюбинский международный аэропорт" в состоянии принимать сверхтяжелые аэробусы и "Боинги". Железные дороги и автомобильные трассы, проходящие через Актобе, связывают Центральную Азию и юго-восток Казахстана с Западным Казахстаном, Уральском, европейской частью России и странами Европы.
Аэропорт Атырау должен принимать
и обслуживать воздушные суда
всех типов и модификаций. Но это было невозможно
из-за несоответствия взлетно-посадочной
полосы, которая считалась почти самой
короткой из всех полос аэропортов страны
– 2350 метров. У ОАО “Международный аэропорт
Атырау” было много клиентов - авиакомпаний,
выполняющих регулярные рейсы на авиалиниях
Казахстана и зарубежья: “Эйр Астана”,
“Евро-Азия Эйр”, “Атырау ауе жолы”,
“Скат”, “Трансаэро”. Кроме того, авиакомпании,
выполняющие чартерные рейсы: “Атырау
ауе жолы”, “КазЭйр Уэст”, “Малев” и
другие. Регулярные рейсы выполняются
в города Астану, Алматы, Уральск, Актобе,
Актау, Кызылорду, Шымкент, Москву, Баку,
Стамбул, Амстердам, Ереван. Чартерные
рейсы выполняются во многие города зарубежья.
И есть заявки на открытие регулярных
рейсов из Лондона, Франкфурта, Рима, Вены
и т.д.
Результаты прогноза показывают, что в
связи с освоением целого ряда проектов
резко возрастет грузовой поток, да и пассажиропоток
будет постепенно увеличиваться и уже
в ближайшие три года достигнет 300 тысяч.
Все эти слагаемые и убедили Правительство
Республики Казахстан и Европейский банк
реконструкции и развития выдать кредит
на реконструкцию взлетно-посадочной
полосы в Атырау [18].
Руководство ОАО «Международный аэропорт Атырау» приложило немало усилий, чтобы приблизить аэропорт к международным стандартам. И, тем не менее, обслуживание пассажиров было далеко от идеального, потому что обещанные турецкие инвестиции заставляли себя долго ждать. Чтобы стабилизировать ситуацию, в ОАО “Международный аэропорт Атырау” (МАА) были созданы альтернативные службы. И хотя эта двойственность не позволяла создать единую рациональную технологическую цепочку по обслуживанию авиалайнеров, тем не менее, многое изменилось к лучшему.
Атырауский аэропорт относится к трем основным аэропортам Республики Казахстан, а значит должен соответствовать этому статусу. Для этого и прилагают все свои усилия менеджеры Атырауской воздушной гавани, идет работа по созданию современной инфраструктуры аэропорта, которая сможет обеспечить качественными услугами граждан и удовлетворить авиационные потребности региона.
В связи с существованием Каспийского моря, в западной части территории нашей республики, необходимо наличие морских портов. Поэтому порты Каспийского моря были усовершенствованы по современному типу. Был создан морской флот и установлены торговые отношения с другими странами. На побережье моря есть портовые города Атырау, Форт-Шевченко, Актау и др.
Порт Актау – морские ворота страны. Морской порт Актау находится на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.
На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями, обеспечивающих его дальнейшее развитие. Из-за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена "Великого шелкового пути", продолжает обеспечивать транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым, связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров Европа-Азия, проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго - Дон и Беломоро - Балтийский канал, а также в направлении Ирана. Задействован маршрут проекта ТРАСЕКА, проходящий через порты Актау - Баку (Азербайджан) - Поти (Грузия).
Полное восстановление паромного
комплекса позволило увеличить
общий объем и расширить
История порта. Свои первые суда порт Актау принял в 1959 году. Имевшаяся в то время инфраструктура позволяла обрабатывать лишь суда небольшой грузоподъемности – около 1 тыс. тонн. В первые годы деятельности порт насчитывал около 80 работников и обеспечивал перевалку незначительных по сегодняшним меркам объемов грузов. В основном это были стройматериалы и продукты питания для развивающегося, не обжитого пока региона.
Так, только в 2003 году порт обработал около 7 млн. тонн нефти. Сейчас казахстанская нефть идет из Актау в порты Баку и Махачкала и далее на экспорт по железной дороге или по трубопроводам в черноморские порты Супса, Батуми или Новороссийск. Что касается Ирана, в рамках SWAP-операций в 2003 году было отгружено свыше 1 млн. тонн.
В сентябре 1993 года Европейский банк реконструкции и развития приступил к подготовке Генерального плана реконструкции порта Актау, определенного Генеральным планом Роттердамского центра морских исследований.
После завершения реконструкции порт
Актау превратился в
Вместе с Министерством
Важным шагом в развитии экспортно-импортных и транзитных перевозок стало открытие новых международных паромных линий: Актау – Ноушахр (Иран); Актау - Баку (Азербайджан) и Актау – Оля (Россия), позволяющих не только увеличить объемы грузооборота порта, но и реально расширить границы международных связей Казахстана.
С открытием регулярных паромных линий появилась реальная возможность привлечения транзитных грузопотоков из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, потенциально ориентированных на Восточную и Западную Европу, посредством использования Суэцкого канала. В этой связи создание устойчивого паромного сообщения с портами Ноушахр, Астрахань и Баку, а также развитие контейнерного терминала в Актау открывают огромные перспективы для привлечения новых грузопотоков из Европы, Ирана, ОАЭ, Китая и Юго-Восточной Азии.
Сегодня можно с гордостью сказать, что благодаря своему уникальному географическому положению незамерзающий порт Актау имеет стратегическое значение для Казахстана как транспортный узел на стыке азиатских транспортных маршрутов и европейских мультимодальных коридоров. Через систему каналов Волго-Дон и Волго-Балт он открывает республике путь к любому порту в Мировом океане.
Указом Президента Республики Казахстан
«О СЭЗ «Морпорт Актау» с 1 января 2003
года была создана специальная
СЭЗ была создана для ускоренного развития региона, интеграции экономики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокотехнологичных и экспортоориентированных производств и освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, а также решения социальных проблем по перевозке пассажиров, также немаловажных в туризме. Общее управление СЭЗ и реализация стратегии и программы ее развития, а также привлечение отечественных и иностранных инвестиций были возложены на акимат Актау.
Сама идея специальной экономической зоны заключается в том, чтобы максимально эффективно задействовать пустующие земли, прилегающие к порту, и на этой территории организовать зону, куда бы на привлекательных, в первую очередь для производителей, таможенных и налоговых условиях ввозились так называемые «полуфабрикаты» – сырье, оборудование и др., для их использования в производстве в первую очередь импортозамещающей продукции, что предполагает и предоставление соответствующих услуг, включающих услуги, предусматривающие развитие “тяготеющей” к порту инфраструктуры - складов временного хранения, открытых площадок для хранения автомобилей, контейнеров, предприятий по ремонту контейнеров. Все это должно принести значительные доходы предприятию и стабильные поступления в госсектор, а значит, создаст большое количество новых рабочих мест. Тем не менее, порт, являющийся государственным предприятием, - это, прежде всего, транспортный и логистический центр, в этой связи льготный режим должен предполагать развитие производства и услуг, имеющих непосредственное отношение к морским перевозкам.
В настоящее время важное значение приобретает развитие Центра логистики транспорта. В силу того что “все дороги ведут в порт” - железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, - он уже сегодня является транспортным центром, и в связи с этим комплексный сервис будет играть важную роль не только в развитии внешнеэкономических связей, экономике района, но в развитии туризма.. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что для реализации подготовленных и разрабатываемых планов международный морской торговый порт Актау имеет достаточный потенциал - высококвалифицированный персонал, многолетний опыт работы, широкие и устойчивые партнерские связи, как в Казахстане, так и за рубежом.
Казахстан, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, просто «обречен» на то, чтобы занять значимое место на рынке международных транзитных перевозок.
Одним из приоритетных направлений своей инвестиционной политик Правительство Казахстана выбрало строительство железных и автомобильных дорог с большой пропускной способностью, трубопроводных магистралей по перекачке нефти и газа, которые смогут связать страну с центрами мировой торговли и морскими портами. Основными действующими на сегодняшний день магистральными газо- и нефтепроводами являются магистральный газопровод Бухара-Урал, Местный газопровод Жанажол-Кандыагаш-Актобе, Нефтепровод Жанажол-Кенкияк-Бестамак-Орск, нефтепровод Атырау-Кенкияк и другие.
Магистральный газопровод Бухара-Урал, протяженность которого по области составляет 1175,2 км, способен доставлять до 56 млрд. кубометров природного газа в год из Средней Азии в Россию и далее в Европу.
Информация о работе Общая характеристика Западного Казахстана