Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 13:42, реферат
В первоначальной версии текста Плано Карпини не содержалось описания его собственного маршрута от ставки Бату-хана до Каракорума. Лишь по возвращению, уступая настоятельной просьбе Папы, брат Иоанн написал заключительную (девятую), дополнительную главу, где рассказал о маршруте и своем участии в курултае летом 1246 г.
Введение……………………………………………………………………..3
Путешествие европейцев в страны, лежащие на Великом шелковом пути…………………………………………………………………………………5
Оправданная мистификация…………………………………………….9
Путешествия первых европейцев на край обитаемого мира……….11
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………...21
Под орудиями надо понимать не пушки, а осадные орудия. Из исторических летописей известно в походе против хорезмшаха применялись осадные средства, для управления которых в походе находилось около 1000 обученных китайцев. По данным историка Г. Лэма при осаде Нишапура применялось 3000 баллист для метания больших стрел, 300 катапульт навесного действия, 700 машин для метания горшков с зажженной нефтью и серой. Для штурма было заготовлено 4000 лестниц и 2500 вьюков камня для засыпки крепостного рва.
Заключение
Исследователи текстов первых европейцев, побывавших на Востоке, обращают внимание на персидские источники, из которых они предположительно могли получить сведения о Китае (Кстати, почему бы им и не воспользоваться персидскими сведениями, если они пишут о Востоке, так поступают все авторы, когда пишут о чужой стране). В тексте Марко Поло преобладают персидские названия городов, из 60 названий, только 3 звучат по-китайски. Существует и другое объяснение. Марко Поло плохо владел китайским языком, поэтому приводит географические названия то в тюркской, то в монгольской или даже персидской транскрипции. Несмотря на различную транскрипцию географических названий, эти названия легко и уверенно отождествляются с современными китайскими городами, не приходится сомневаться, что текст Марко Поло написан о территории современного Китая, а вот описание дороги в Каракорум, как и его местонахождение в Монголии, в текстах П. Карпини и Г. Рубрука вызывает вопросы.
Список литературы
Миллер. История Сибири. М., 1947 г., стр. 173.
Г.Ф. Миллер. История Сибири. М., 1937 г., стр. 523.
В. Татищев. История Российская. М., 2003 г., стр. 267.
А.Г. Юрченко. Империя и космос. СПб., 2002 г. стр. 20.
Гильом де Рубрук. Путешествие в Восточные страны. М., 1997 г., стр. 121.
Плано Карпини. История монгалов. М., 1997 г., стр. 55.
Э. Хара-Даван. Чингис-хан. Элиста, 1991
Информация о работе Путешествие европейцев в страны, лежащие на Великом шелковом пути