Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

За последние несколько десятилетий территория Японии хотя и немного, но увеличилась за счет создания искусственных островов. Так, в Токийском заливе за 10 лет был отсыпан остров Юмэносима, на котором построены стадион, музей, теплицы, разбит парк. Остров Огисима создавался специально для размещения металлургического комбината. Для строительства международного аэропорта в Осакском заливе был тоже насыпан искусственный остров.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика социокультурной ситуации 5
2. Периодизация средневековой культуры 9
3. Христианство как главный фактор формирования средневековой культуры 13
4. Клерикальная культура в контексте средневековой ментальности 21
4.1. Образование 21
4.2. Средневековая наука 22
4.3. Средневековое искусство 24
4.4. Официальная клерикальная литература 35
4.5. Музыка как составляющая церковного католического бытия, духовности 38
5. Формирование светской культуры 40
5.1. Рыцарская культура как компонент светской культуры 40
5.2. Городская культура 47
6. Народная культура средневековой западной Европы 52
6.1. Героический эпос 52
6.2. Фольклор западноевропейских народов 58
6.3. Народная смеховая культура 61
Заключение 65
Литература 66

Файлы: 1 файл

japan.doc

— 4.13 Мб (Скачать файл)

Ожидается, что  «благодаря» тяжелому экономическому кризису азиатский рынок химтоваров резко изменится к началу 21 столетия. Японским компаниям придется доказывать свою конкурентоспособность не только в США и Европе, но теперь уже и в Азии. Глобализация и скорость станут важнейшими критериями развития.

Сельское хозяйство

По специализации сельского  хозяйства Япония заметно отличается от других развитых стран: доля растениеводства превышает долю животноводства в два раза. Но несмотря на это, своего зерна стране не хватает , Япония вынуждена импортировать зерновые культуры от ближайших соседей: Китая, Кореи.

О японской организации  сельского хозяйства во всем мире знают как о довольно таки отсталой, это вызвано рядом причин: преобладание карликовых крестьянских хозяйств мелкотоварного типа, ограниченными капиталовложениями направляемыми на улучшение земель, слабостью агротехнической базы, кабальной задолженностью крестьян. За последнее время продуктивность земли несколько снизилась.

 

Пастбищные  земли составляют, всего лишь  1.6% всей площади, хотя причиной столь  малых  размеров пастбищ не является плохой климат страны. Имеющиеся небольшие пастбищные участки постепенно выходят из оборота по мере увеличения импорта дешевой мясной и молочной продукции. В городах заброшенные пашни зарастают лесом. Эти дикие леса все более разрастаются, т.к. лесная индустрия проигрывает в конкуренции с импортом дешевой древесины.

Структура сельского  хозяйства за последние десятилетия  изменилась и хотя  предпочтение отдается выращиванию риса - “японского хлеба”  которому отдано около 50% обрабатываемых земель, наравне с этим получили развитие  скотоводство, огородничество, и садоводство...  

К японскому  сельскому хозяйству относятся  также рыболовство морской и  лесной промыслы.

В Японии развито  рыболовство, это традиционное занятие  японцев по вылову рыбы Япония занимает первое место в мире (12 млн. Тонн). Основную часть его обеспечивают морское и океанское рыболовство, но весьма значительную роль играют аквакультуры - свыше 1 млн. Т. До второй мировой войны японцы практически не употребляли в пищу мясо, так что единственным источником животных белков служила рыба, а углеводов - рис.

Прибрежным  рыболовством занимаются жители приморских селений; дальним - крупные монополии, обладающие технически совершенным  рыболовным флотом. Северо-западная часть Тихого океана - главный район мирового рыболовства, добычу рыбы и морепродуктов  здесь ведут Япония, Китай, Россия, республика Корея, некоторые другие страны.

Рыболовный  флот Японии насчитывает десятки  тысяч судов, а счет рыболовным портам ведется на сотни и даже на тысячи. Из экзотических промыслов хотелось бы отметить добычу жемчуга на южном побережье Хонсю, ежегодно здесь добывают более 500 млн. Жемчужных раковин. Раньше извлекаемые со дна раковины использовались для поиска естественных, жемчужин, которые, конечно были большой редкостью. Теперь их используют для искусственного выращивания жемчужин на специальных плантациях. С течением времени наметились тенденции к оскудению национальных рыбных ресурсов по этому широкое распространение получило искусственное разведение морских животных    (в 1980г здесь выращивали 32 вида рыб 15 видов ракообразных, 21 вид моллюсков и т.д. и т.п.) Японии принадлежит первое место в мире по технологии аквакультуры которая зародилась в VIII веке. Здесь развиты самые разнообразные виды аквакультуры, созданы искусственные нерестилища и рыбные пастбища.

Транспорт

В послевоенный период на первое место по объему грузо- и пассажироперевозок в Японии быстро выдвинулся автомобильный транспорт (соответственно 52 и 60%). Протяженность автомобильных дорог составляет около 1,2 млн. км из них 5 тыс. км — скоростных. Остальное большей частью приходится на морские каботажные перевозки, доля которых постепенно снижается. Еще быстрее уменьшается значение железнодорожного транспорта, особенно после его приватизации в середине 80-х годов. Протяженность ж/д около 30 тыс. км. Растут объемы авиаперевозок, но их удельный вес пока невелик. Япония занимает второе место в мире по тоннажу торгового флота (почти 87 млн. бр. рег. т в 1996 г.), но 73% этого тоннажа уходит под «удобными флагами». Размеры автомобильного парка — 43 млн. легковых машин и 22 млн. грузовых и автобусов (1995 г., второе место в мире).

С середины 70-х  годов основным направлением развития технической базы транспорта стало  качественное совершенствование транспортной инфраструктуры. В Японии создана  густая сеть автомобильных дорог, основным элементом которой стали скоростные автомагистрали, соединившие все города с населением более 500 тыс. человек. Построена система железнодорожных линий со средней скоростью движения поездов более 200 км/ч. В стране насчитываются несколько десятков крупных морских портов (крупнейший — Тиба), целый ряд аэропортов, способных принимать крупные лайнеры. В 80-е годы непрерывными транспортными путями (через систему туннелей и мостов) были соединены все четыре главных японских острова.

Многократно возросшие объемы и напряженность транспортных Перевозок в Японии, особенно в зоне главной транспортной оси страны, проходящей через Тихоокеанский промышленный пояс, потребовали повышения надежности и безопасности системы коммуникаций. Ее совершенствование достигается путем широкого внедрения электронно-вычислительной и информационной техники как в системы управления транспортными перевозками, так и в сами транспортные средства.

 Прогресс на транспорте отражает уровень «цивилизационной зрелости» общества, по нему можно судить об эффективности экономики и ее организации. Применительно к Японии, транспорт представляет собой бурно развивающуюся отрасль экономики, призванную обеспечить удовлетворение возрастающих требований промышленности и населения к скорости и комфорту перевозок. С этим связано значительное повышение в последние годы объема авиационных перевозок и расширение сети высокоскоростного ж/д транспорта.

В 1998 г. транспортная отрасль страны находилась в состоянии  спада, общий объем перевозок, по сравнению с 1997 г., снизился на 3,9%. В самой значительной степени кризис затронул сферу внутренних грузоперевозок, где объем падения составил 5,4%. На 2,4% снизился пассажиропоток внутри страны, В целом объем внутренних перевозок упал за год на 4,1%.

В меньшей степени кризисные тенденции затронули сферу международных перевозок. Общее падение в данной области составило 1,1%, хотя объем международных грузоперевозок снизился на 4,5%.

На долю автотранспорта приходится более 58,2% объема пассажирских и более 50,1% объема грузовых перевозок. Основой развития данной отрасли  является постоянное внимание государственных и местных властей к проблемам расширения и улучшения качества дорожной сети, а также наращивание и более оптимальное использование существующего автомобильного и автобусного парка. Япония занимает первое место в мире по плотности дорожной сети с твердым покрытием (более 3 км./кв.км.).

Железнодорожный транспорт. В апреле 1987 года госкомпания Japan National Railways была приватизирована и разбита на семь региональных компаний JR (Japanese Railways), что привело к повышению эффективности управления и росту качества предлагаемого сервиса.

В настоящее  время помимо JR в Японии существует 15 основных и 6 не основных частных ж/д компаний, 13 метрополитенов и 98 ж/д линий местного значения. 
Объем пассажирских перевозок снизился в 1998 г. на 1,8%, причем в наибольшей степени это затронуло частные компании, не входящие в состав группы компаний JR. В данном секторе падение составило 2,1%. На 4,7% возросло число пассажиров, пользующихся услугами линий высокоскоростного ж/д транспорта «Синкансэн». 
Более напряженно складывалась ситуация в области грузовых ж/д перевозок. Общее падение объема перевозок по показателю количества перевезенных грузов составило 5,9%, хотя при расчете в единицах «т.-км.» грузопоток снизился на 1,4%. Особенно негативно кризисные тенденции сказались на частных ж/д компаниях, где спад достиг 11,6%.

В авиации 10 авиакомпаний осуществляют воздушные перевозки на регулярной основе; 74 работают в сфере чартеров.

Объем пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях составил в 1998 г. 7,5 млн.чел. (6,4 млрд.пас.км.), что на 1,8% больше, чем в 1997 г. Перевезено 83 тыс.т. (80,1 млн.т.км.) грузов, что по показателю «кол-во тонн» на 0,3%, а по показателю «т.-км.» на 0,1% меньше, чем в 1997 г.

Произошло некоторое  снижение (на 0,5%) числа пассажиров на международных воздушных линиях. Всего за год перевезено 1,3 млн.чел. (6,7 млрд.пасс. км.). По объему грузовых перевозок на международных линиях – 91 тыс.т. – произошло увеличение на 1,2%, по показателю «т.-км.» – 590 млн.т. км. – грузопоток снизился на 1,2%.

Принят 7-ой пятилетний (1996-2000 гг.) план развития аэропортов. Суммарные  затраты на его реализацию составят 3,6 трлн.иен, причем 570 млрд.иен составят частные инвестиции,

Морской и речной транспорт: основной грузопоток проходит через 5 основных портов: Кэйхин (Токио  и Иокогама), Нагая, Осака, Кобе и  Каймой. Данные порты оснащены всем необходимым для обслуживания океанских судов любого водоизмещения. Япония занимает 2-е место в мире (после Либерии) по суммарному водоизмещению торгового флота (около 7000 судов, общее водоизмещение 17845 гросс тонн).

В 1998 г. общий  объем грузов, перевезенный данным видом транспорта внутри страны, составил 43,4 млн.т. (18,9 млрд.т. км.), что на 9,1% (8,6%) меньше, чем годом раньше. Особенно снизились перевозки угля (на 24,6%) и металла (на 26,6%). На 3,7% снизился объем перевозок топлива и мазута.

Позитивным сдвигам в данной отрасли должна способствовать реализация правительственного плана развития морских портов и инфраструктуры. На эти цели до 2000 г. выделено 7,5 трлн.иен., что включает мероприятия по развитию портов (4,3 трлн.иен), проекты в области защиты окружающей среды (680 млрд.иен), деятельность по улучшению портовой инфраструктуры (1,4 трлн.иен) и решение задач общей координации (1 трлн.иен).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туризм


 

 

Как развивался туризм

 

В эпоху Мэйдзи (1868 - 1912) в  стране была сооружена разветвленная сеть  
железных дорог, и это значительно облегчило совершение путешествий. Тем не менее, хотя все могли странствовать совершенно свободно, лишь немногие делали это удовольствия ради - разумеется за исключением, богачей. И только в конце 50х годов, когда обрели популярность групповые туры к горячим источникам, спонсируемые компаниями для своих работников, в Японии начала развиваться подлинная индустрия туризма, ориентированная на массовый рынок. Дальнейших рост жизненных стандартов и распространение пятидневки среди 
рабочих внесли заметный вклад в развитие туризма внутри страны. Особенно  
оживленный характер он приобретает в так называемую "золотую неделю" (29  
апреля - 5 мая), на которую приходятся четыре национальных праздника, и в  
августовскую неделю в середине этого месяца, когда японцы поминают умерших  
предков. Групповые туры все еще популярны, но современные японцы всё чаще  
путешествуют в компании родственников и друзей, останавливаясь на курортах,  
которые предоставляют спортивные и рекреационные возможности. 
В настоящее время туризм как составная часть отрасли экономики претерпевает  
ряд существенных изменений - всё больше японцев отправляется путешествовать  
по родной (и не только) стране и все они предъявляют повышенные требования к  
качеству предоставляемых услуг. В систему туризма входят транспортное и  
гостиничное обслуживание, посреднические службы, устраивающие путешествия, а  
также производство и продажу сувениров. 
В связи с совершенствованием коммуникаций и всё большим распространением  
личного автотранспорта среди населения увеличилась длительность экскурсий -  
возникла возможность добираться до самых удалённых и укромных уголков. Также  
распространяется продажа дачных посёлков - как в предместьях крупных  
городов, так и опять-таки в удалённых уголках страны. Отдельно следует  
отметить особенность гостиничного бизнеса - рядом с крупными отелями в  
европейском стиле располагаются маленькие гостиницы в традиционном духе -  
рёкан, а администрация отелей (и рёкан тоже) заинтересована в предложении  
как можно большего количества предлагаемых услуг - причем, оказываются они  
не только постояльцам. На данный момент резко возросло число так называемых "служб общих путешествий", т.е. предприятий, которые с разрешения министра транспорта посредничают в организации внутренних путешествий японцев и иностранцев, приезжающих в Японию, и зарубежных путешествий японцев. И нужно отметить, что с учетом нынешнего размаха туризма (число японцев, путешествующих по внутренним маршрутам, ежегодно приближается к миллиарду человек и более десяти миллионов ежегодно отправляются в зарубежные поездки, также примерно два с половиной миллиона иностранцев ежегодно посещают Японию) наличие многогранного механизма его обслуживания является совершенно естественным.

У японцев нет  традиции ,совершать дальние заграничные  путешествия. До 1964 г. такие путешествия для отдыха или с познавательной целью были незначительны. В конце 60-х годов выездной туризм в Японии начал быстро развиваться и в 1973 г. достиг 2,2 млн. путешествий. Однако этот показатель сохранялся до конца 70-х и удвоился только в начале 80-х годов, в 1984 г. он составлял 4,6 млн. путешествий. Одной из причин этого стал нефтяной кризис, охвативший весь мир в 1974 г .   Несмотря на быстрый рост, количество путешествий составляло небольшую долю от всего населения страны - 3,8%.  Учитывая это обстоятельство, правительство Японии в 1987 г. приняло программу "десяти миллионов", по которой планировалось к 1991 г. увеличить количество зарубежных туристов до 10 млн. человек. Для этого предполагалось содействовать экономическому росту других стран, а также устранить платежный дисбаланс между Японией и ее торговыми партнерами.  
      Основными зарубежными туристскими центрами, куда направлялись японские туристы, были страны Тихоокеанского бассейна - США, Гонконг, Южная Корея, Сингапур, каждая из которых принимала около 1 млн. японских туристов в год. Другие страны региона, такие как Австралия, Китай, Тайвань, Таиланд и Гуам принимали около 500 тыс. японцев. Другим важным туристским регионом для японцев является Европа, которую они осваивали в течение длительного времени. Из европейских стран в настоящее время миллионный рубеж перешагнула только Франция, а Великобритания, Германия и Италия принимают по 500 тыс. туристов из Японии каждая. 
      В 1991 г. правительство Японии начало реализовывать новую программу "Туризм по двум направлениям XXI", которая направлена на продвижение выездного и въездного туризма в XXI в.  
      В последние годы из-за экономического спада некоторые регионы Японии нуждаются в дополнительных инвестициях для проведения структурных изменений. В то же время правительство разработало проекты по развитию туризма в этих регионах, как для удовлетворения внутреннего спроса, так и для привлечения зарубежных туристов.

Въездной туризм Японии развивался слабо из-за большого обменного курса национальной валюты по отношению к валютам других стран и первоначально был  связан в основном с американским рынком (25 - 30%). Однако в 80-е годы благодаря  бурному развитию новых индустриальных стран Восточной и Юго-Восточной Азии, въездной туризм страны начал увеличиваться и достиг 3,58 млн. человек в 1992 г. против 2 млн. в 1984 г .  В настоящее время две трети зарубежных гостей прибывают из азиатских стран, а такие страны, как Тайвань и Южная Корея, обогнали США.  
      Туристы из азиатских стран и США посещают Японию для того, чтобы провести здесь отпуск. Европейцы в основном совершают бизнес- путешествия. Самым крупным партнером Южной Кореи по обмену туристами является соседняя Япония. Японские туристы приезжают для того, чтобы провести здесь отпуск, а корейцы едут в Японию, как для отдыха, так и с деловыми целями, а также для того, чтобы навестить своих родственников и друзей

Информация о работе Япония