Знаки соответствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:36, реферат

Описание работы

Проводимая Правительством Республики Казахстан политика по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) направлена на повышение конкурентоспособности и экспортной ориентации предприятий республики и интеграцию экономики Казахстана в мировое сообщество.

Выполнение данной задачи непосредственно связано с изменением политики в области технического нормирования, реформированием действующих в Республике Казахстан систем стандартизации, сертификации, государственного надзора и контроля, и их слияния в государственную систему технического регулирования.

Содержание работы

1. Введение
2. Термины и понятия
3. Основные направления создания государственной системы технического регулирования
3.1 Общие положения
3.2 Цели и задачи государственной системы технического регулирования
3.3 Принципы государственной системы технического регулирования
3.4 Организационная структура государственной системы технического регулирования
3.5 Правовое и техническое законодательство
3.6 Разработка и применение технических регламентов
3.7 Совершенствование государственной системы стандартизации
3.8 Оценка и подтверждение соответствия
3.9 Реформирование работы органов государственного контроля и надзора
3.10 Развитие международного сотрудничества
4. Механизмы реализации положений Концепции

Файлы: 1 файл

3 реферат.docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)

      Создание правового и технического  законодательства.

      Определение положений в области  разработки и применения технических  регламентов.

      Определение направлений совершенствование  государственной системы стандартизации;

      Реформирование системы сертификации  и выделение из нее системы  аккредитации.

      Переход от сертификации к  механизму подтверждения соответствия.

      Реформирование работы органов  государственного контроля и  надзора.

      Развитие международного сотрудничества. 

    3.1 Общие положения 

    Государственная система технического регулирования  должна обеспечить:

     A.доступность к разработке технических  регламентов и стандартов заинтересованных  лиц;

     B.консенсус заинтересованных сторон  при рассмотрении технических  регламентов и стандартов.

     C.прозрачность информации о разрабатываемых  технических регламентах и стандартах  и их соответствии (несоответствии) международным нормам и требованиям,  от первого до последнего этапа  их разработки и принятия;

     D.не дискриминация (равные требования  при разработке и применении  для всех субъектов). 

    В основу системы технического регулирования  необходимо положить международные  принципы, требования и стандарты, процедуры  оценки соответствия, систему контроля и надзора, а также действующие  в республике Казахстан технические  регламенты. 

    3.2 Цели и задачи  государственной  системы технического  регулирования 

    Основной  целью создания в республике государственной  системы технического регулирования  является переход на международную  практику и реализацию положений  ВТО в области технического регулирования. 

    Для этого необходимо решить задачи: 

    Развитие  малого предпринимательства.

      Уменьшение степени вмешательства  государства в предпринимательскую  деятельность.

      Снятие технических барьеров  в торговле и создание условий  для обеспечения свободного передвижения  товаров и услуг в Республике  Казахстан, а также для участия  в международном экономическом  и научно-техническом сотрудничестве, международной торговле.

      Обеспечение безопасности продукции  для жизни и здоровья населения,  имущества и окружающей среды.

      Укрепление экономического, военного, индустриального потенциала республики. Защита потребителя от обмана.

      Усиление ответственности производителей, посредников и продавцов за  качество и безопасность реализуемой  продукции.

     Oпределение и внедрение комплекса  мер, обеспечивающих доверие к  производителям продукции. Исключение  ведомственных интересов. 

    3.3 Принципы государственной  системы технического  регулирования 

    Создание  и развитие системы технического регулирования должно основываться на следующих принципах: 

    Единство  видов и категорий технических  регламентов и нормативных документов по стандартизации.

      Единство правил по установлению  требований к продукции.

      Гармонизация с международными  нормами и требованиями ВТО.

      Соответствие интересам национальной  экономики, состоянию материально-технической  базы и уровню научно-технического  развития.

      Независимость органов по аккредитации  и сертификации.

      Недопустимость совмещения одним  органом функций по аккредитации  и сертификации.

      Недопустимость проведения одними  и теми же организациями работ  по сертификации и консалтинговых  услуг в области сертификации  и аккредитации. 

    3.4 Организационная  структура государственной  системы технического  регулирования 

    К основным структурным элементам  государственной системы должны быть отнесены: 

    координирующий  орган в области технического регулирования;

      органы государственного управления  или уполномоченные ими организации,  осуществляющие разработку технических  регламентов;

      технические комитеты по стандартизации, разрабатывающие стандарты;

      технические регламенты, стандарты,  технические правила и нормы;

      процедуры подтверждения соответствия (сертификации и аккредитация);

      органы государственного надзора. 

    Организационная структура государственной системы  технического регулирования должна обеспечивать достижение целей системы  и консенсус заинтересованных юридических  и физических лиц. 

    В каждом из структурных элементов  системы должны быть определены координирующие (по техническому регулированию, стандартизации, аккредитации, государственному надзору, подтверждению соответствия) и рабочие  органы, (юридические и физические лица, технические комитеты по стандартизации, общественные организации, национальные компании, ведущие ученые и специалисты  республики) и их полномочия. 

    Учитывая, что технические регламенты и  стандарты являются структурными элементами системы технического регулирования, целесообразно функции указанных  органов органа технического регулирования  и стандартизации поручить одному уполномоченному  государственному органу. 

    3.5 Правовое и техническое  законодательство 

    Введение  в Республике Казахстан государственной  системы технического регулирования  должно решить задачу создания прозрачной двухуровневой системы законодательных  и нормативных документов, верхняя  ступень которой - технический регламент, нижняя - гармонизированные с международными требованиями и нормами добровольные стандарты, призванные помочь производителю  правильно понять и выполнить  требования технических регламентов. 

    Поставленная  задача должна быть реализована путем  принятие Кодекса о техническом  регулировании в Республике Казахстан  и создания комплекса технических  регламентов-законодательных актов  по конкретным объектам, подпадающим  под техническое регулирование. В их числе законы Республики Казахстан: "Об электромагнитной совместимости", "О безопасности товаров для  детей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О технических средствах труда", "О радиационной безопасности", "О безопасности диагностического оборудования" и др. 

    Работа  по формированию технического законодательства Республики Казахстан должна осуществляться в тесном контакте с работой по техническому регулированию проводимой на межгосударственном уровне при соблюдении положений Всемирной торговой организации, за исключением случаев, когда это  не обеспечивает достижение целей применения технических регламентов в силу существующих климатических, географических или технологических проблем. 

    Законодательство  и нормативные документы в  области технического регулирования  должны быть приведены в соответствие с международными и европейскими аналогами, передовыми достижениями отечественной  и международной науки, техники  и технологий. 

    3.6 Разработка и применение  технических регламентов 

    Для достижения целей национальной безопасности и соблюдения международных требований в области технического регулирования  разработка и применение технических  регламентов должна учитывать ряд  основных требований. Технические регламенты: 

    принимают в статусе Законов Республики Казахстан и Постановлений Правительства, в зависимости от устанавливаемых  требований;

      содержат только существенные  минимально необходимые требования  по безопасности продукции с  учетом риска причинения вреда  населению, имуществу и окружающей  среде;

      предусматривают особые требования  к продукции в отдельных местностях, в том числе для ввозимой  продукции, если отсутствие таких  требований в силу климатических и географических особенностей приведет к не достижению целей технического регулирования;

      содержат эксплуатационные, а не  конструктивные характеристики  изделий, давая тем самым производителю  право самому выбрать ту или  иную конструкцию, чтобы он  смог добиться выполнения требуемых  эксплуатационных характеристик;

      используют стандарты в качестве  доказательной базы, установленных  требований, оставляя за производителем  право их выбора;

      содержат исчерпывающий перечень  продукции, на которую распространяются  их требования к техническим  характеристикам продукции, с  указанием форм и схем оценки  соответствия;

      устанавливают применимую к объекту  технического регулирования форму  оценки соответствия и особенности  идентификации для целей обязательного  подтверждения соответствия, предоставляя  производителю возможность выбора  приемлемой для него процедуры  доказательства соответствия продукции  установленным требованиям; имеют  прямое действие на всей территории  Республики Казахстан и не  могут быть изменены иначе,  как путем внесения изменений  и дополнений в соответствующий  технический регламент;

      разрабатываются на основе международных,  региональных и (или) национальных  технических регламентов и стандартов  за исключением случаев, когда  их использование не в полной  мере обеспечивает достижение  целей технического регулирования;

      требования к техническим характеристикам  продукции, не установленным в  технических регламентах имеют  рекомендательный характер;

      разрабатываются техническими комитетами  или организациями, уполномоченными  государственными органами; любыми  организациями, имеющими опыт  в области технического нормирования. 

    3.7 Совершенствование  государственной  системы стандартизации 

    Принимаемые в рамках системы технического регулирования  стандарты должны применяться на добровольной основе, за исключением  случаев, когда на них сделаны  ссылки в технических регламентах. 

    Деятельность  по стандартизации и стандарты должны: 

    Создавать доказательную базу выполнения технических  регламентов и процедур оценки соответствия продукции и услуг требованиям  конкретных технических регламентов, в т.ч. на методы контроля и испытаний.

      Способствовать экономии и рациональному  использованию всех видов ресурсов;

      Содержать опережающие требования  по качеству и безопасности  продукции.

      Способствовать унификации, технической  и информационной совместимости,  взаимозаменяемости продукции.

      Внедрять результаты инновационных  разработок и исследований, как  общего, так и прикладного характера.

Информация о работе Знаки соответствия