Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:36, реферат
Проводимая Правительством Республики Казахстан политика по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) направлена на повышение конкурентоспособности и экспортной ориентации предприятий республики и интеграцию экономики Казахстана в мировое сообщество.
Выполнение данной задачи непосредственно связано с изменением политики в области технического нормирования, реформированием действующих в Республике Казахстан систем стандартизации, сертификации, государственного надзора и контроля, и их слияния в государственную систему технического регулирования.
1. Введение
2. Термины и понятия
3. Основные направления создания государственной системы технического регулирования
3.1 Общие положения
3.2 Цели и задачи государственной системы технического регулирования
3.3 Принципы государственной системы технического регулирования
3.4 Организационная структура государственной системы технического регулирования
3.5 Правовое и техническое законодательство
3.6 Разработка и применение технических регламентов
3.7 Совершенствование государственной системы стандартизации
3.8 Оценка и подтверждение соответствия
3.9 Реформирование работы органов государственного контроля и надзора
3.10 Развитие международного сотрудничества
4. Механизмы реализации положений Концепции
Способствовать идентификации
Помогать предприятиям
Способствовать внедрению в
Государственная
система стандартизации должна быть
ориентирована на решение проблем
в приоритетных отраслях экономики,
имеющих важное экономическое значение
для республики.
В
системе стандартизации требования
к разработке государственных стандартов
должны определяться Кодексом о техническом
регулировании в Республике Казахстан,
других нормативных документов по стандартизации
- организациями, ответственными за их
разработку и утверждение.
Применение
методов стандартизация должно стать
одним из механизмов доверия к
производителю продукции.
3.8
Оценка и подтверждение
соответствия
Реформирование
системы и переход к механизму
подтверждения соответствия с учетом
положений Всемирной торговой организации
должны осуществляться поэтапно.
К
объектам подтверждения соответствия
должны быть отнесены: продукция, процессы
(методы) производства, работы или услуги,
системы менеджмента качества и
экологического менеджмента.
Подтверждение
соответствия на территории Республики
Казахстан должно осуществляться на
основе принятия изготовителем декларации
о соответствии или путем проведения
сертификации. Подтверждение соответствия
может носить обязательный или добровольный
характер.
Обязательное
подтверждение соответствия
Обязательное
подтверждение соответствия должно
быть основано на следующих основных
положениях:
перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и обязательные требования к ней определяются техническими регламентами;
проводится только в случаях,
установленных
обязательному подтверждению
форма подтверждения
формы обязательного
декларирование соответствия, если
оно предусмотрено техническим
регламентом осуществляется: принятием
декларации о соответствии на
основе собственных
Срок
действия декларации устанавливается
организацией, принимающей декларацию,
в соответствии требованиями, установленными
органом технического регулирования
в нормативных правовых актах.
обязательная сертификация осуществляется по обращению заявителя.
Схемы сертификации
Соответствие продукции
Сертификат соответствия
Испытания при проведении
процедуры подтверждения
декларация о соответствии и
сертификат соответствия имеют
на территории Республики
декларация о соответствии
Добровольное
подтверждение соответствия
Добровольное
подтверждение соответствие проводится
по инициативе заявителя на договорной
основе с органом, входящим в систему
добровольной сертификации.
Лицо,
образовавшее систему добровольной
сертификации вправе зарегистрировать
созданную систему в
Порядок
проведения добровольной сертификации
определяется правилами соответствующей
системы добровольной сертификации.
Сроки
проведения работ по добровольной сертификации
устанавливаются договором
При
проведении работ по подтверждению
соответствия не допускается:
применение
обязательных процедур подтверждения
соответствия к объектам, в отношении
которых отсутствуют
подмена подтверждения
принуждение заявителей к
Продукция,
прошедшая сертификацию может быть
маркирована Знаком соответствия установленной
формы.
Маркировка
знаком соответствия объектов, соответствие
которых не подтверждено в порядке
установленном Правительством Республики
Казахстан, не допускается.
Добровольная
сертификация может проводиться
также органом по обязательной сертификации,
если это предусмотрено правилами
системы обязательной сертификации
и при наличии в данной системе
зарегистрированного в
Конкретный
порядок подтверждения
Система
аккредитации органов по оценке соответствия
и лабораторий сегодня входит
в государственную систему
С
учетом международного опыта и реорганизации
государственной системы
Основными
целями деятельности по аккредитации
должны стать:
подтверждение
компетентности органов по оценке соответствия
и испытательных лабораторий (центров),
выполняющих работы в определенной
области подтверждения
обеспечение доверия
создание условий для
Аккредитация
органов по оценке соответствия и
испытательных лабораторий (центров),
выполняющих работы по подтверждению
соответствия, должна осуществляться
на основе принципов:
добровольности;
открытости и доступности
компетентности и
недопустимости ограничения
обеспечения равных условий
недопустимости совмещения
недопустимости установления
неразглашения
единых требований к
Аккредитация органов по
3.9
Реформирование работы
органов государственного
контроля и надзора
В
последние годы вследствие неоднократных
реорганизаций и
В
последнее время ее работа направлена
на рассмотрение жалоб, поступающих
от юридических и физических лиц
и правильности маркировки товаров
и представления информации о
качестве и безопасности продукции.
В
условиях, когда на территории Республики
Казахстан вводится система технического
регулирования и обязательные требования
к продукции будут определяться
с учетом их потенциальной опасности
и риска причинения вреда населению,
имуществу и окружающей среде
должна измениться и направленность
работы органов государственного надзора.
Развитие
государственного надзора должно базироваться
на совокупности основополагающих принципов,
присущих любым видам контрольной
деятельности, как в отечественной,
так и в зарубежной практике:
административная и финансовая независимость от контролируемых объектов;
соблюдение законности;
беспристрастность
неотвратимость и
гласность результатов при
гармонизация правил