Акселерация развития и готовность к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:24, реферат

Описание работы

Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже предста-вить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ре-бенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление го-раздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация. Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. Это букваль-но означает, не имеющий права говорить (от слов «от» и «реку»). Даль в своем толковом словаре характеризовал подростковый возраст около 14-15 лет («дитя на подросте»), а юноша – как «молодой», «малый», «парень от 15 до 20 лет и более».

Содержание работы

I. Введение.
II. Сущность процесса акселерации.
2.1 Понятие процесса акселерации и доказательство ее на определенных фактах.
2.2 Акселерация подростков.
2.3 Последствия акселерации.
III. Способы борьбы с негативными последствиями акселерации и формирования человека в будущем.
IV. Прогнозы развития акселерации и формирования человека в будущем.
V. Соматические заболевания подростков.
5.1 Алкоголизм.
5.2 Курение.
5.3 Наркомания.
VI. Заключение.

Файлы: 1 файл

akseler.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Вот всего лишь два способа, помогающие преодолению вредной привычки никотинной зависимости. Таких способов при желании можно придумать гораздо больше. Подобную схему можно использовать не только для избавления от привычки курения, но и для избавления от любой другой вредной привычки, которая вас тяготит или мешает в жизни: например, грызть ногти, расслабляться каким-либо необычным способом.

Т.о. курение является очень вредной  и негативной для здоровья привычкой, от которой необходимо избавляться, если, возможно, без врачебной помощи.

Еще более пагубно совмещение курения  с употреблением алкоголя. «Канцерогенные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, будучи растворенными в алкоголе, быстрее абсорбируются стенками пищевода, желудка и всасываются в кровь. Однако, как показывают исследования, большинство именно одновременно с курением употребляют алкогольные напитки.»72

5.3 Наркомания

Особое слово необходимо сказать  о наркозависимости. Особенно в современных  условиях, когда доступ к наркотическим веществам практически открыт, многие подростки становятся наркоманами.

Основным стимулом их употребления для подростков, в отличии от алкоголя, становится попытка получить новые ощущения: «интересно попробовать» и т.д. Синдрома массовости при этом практически не наблюдается, как при алкоголизме. Крайне редко подросток привыкает к наркотикам «за компанию» со своими друзьями. В основном это чисто индивидуальное явление.

Особая опасность наркозависимости заключается в том, что к определенным видам наркотиков можно привыкнуть практически с одного раза (например, ЛСД). Каждое употребление может оказаться смертельным: передозировка, плохое качество и т.д. В нашей стране из-за дороговизны наркотиков употребляют, как правило, слабые наркотические вещества, как правило, очень некачественные, дешевые. Особое распространение получили конопля, мак, план, которые попадают в организм с дымом курения.

Классические виды наркотиков, такие  как кокаин, героин и пр. из-за их дороговизны в нашей стране среди  подростков практически не употребляются. Особое слово следует сказать об ЛСД. Бытует неправильное мнение, что это один из самых безопасных наркотиков. И действительно, на первый взгляд ЛСД выглядит гораздо безопаснее героина или кокаина: во-первых, нет физических ломок при привыкании (следовательно, есть ли привыкание вообще?), нет опасности заразиться СПИДом и пр. заболеваниями через кровь, т.к. вещество проникает в организм не уколом. Но с другой стороны нельзя забывать, что к ЛСД можно привыкнуть с первого раза, т.к. хотя и не бывает физических ломок, но психическая зависимость человека от ЛСД гораздо сильнее всех физических ломок, наступающих после дозы героина.

Кроме этого особо опасно употреблять  ЛСД людям очень чувствительным или с неустойчивой психикой, т.к. в таких случаях даже после единичного употребления ЛСД могут наступить необратимые последствия.

Следовательно, мы видим, что ЛСД являются очень опасными наркотиками, особенно для подростков, чья психика еще не сформировалась окончательно и очень чувствительна.

Более того, нельзя забывать, что при  употреблении любых наркотиков, даже самых слабых, в организме наступают необратимые последствия: наступает наркозависимость организма от этих веществ, привыкание; наркотики сказываются на работе практически всех систем организма (ЦНС, кровообращения, эндокринной и выделительной систем), отрицательно влияет на умственную и психическую деятельность человека. Кроме того, нельзя забывать, что всегда существует опасность заражения СПИДом при инъекции наркотиков внутривенно, в кровь, т.к. инъекции производятся в антисанитарных условиях, неспециалистами.

Лечение от наркозависимости производится только в профессиональных лечебных заведениях под надзором специалистов.

Таким образом, мы видим, что наркозависимость не менее, а, возможно, даже более, опасна, чем алкоголизм и курение, и с  ней необходимо бороться как медикам, так и педагогам: проводить работу с родителями на предмет опасности наркозависимых подростков.

VI. Заключение

Следовательно, мы видим, что акселерация  подростков в современном мире очень  активно все более и более проникает в жизнь и система образования и воспитания не может не считаться с этим, т.к. необходимо вырабатывать способы борьбы с отрицательными последствиями акселерации. Особое внимание следует уделить борьбе с соматическими заболеваниями подростков, такими как наркомания, алкоголизм и курение.

 

Примечания

1 В мире подростка./Под ред. Бодалева. – Москва: Медицина, 1980. – С.16.

2 Там же. – С.16.

3 Там же. – С.16.

4 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С. 6-7.

5 Там же. – С.8.

6 Там же. – С.10.

7 В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. Москва: Медицина, 1980. – С.17

8 Там же. – С.17.

9 Там же. – С.17.

10 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.8.

11 Там же. – С.9.

12 Там же. – С.16.

13 Там же. – С.16.

14 Там же. – С.16.

15 Там же. – С.16.

16 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.17.

17 Там же. – С.17.

18 Там же. – С.18-19.

19 Там же. – С.18.

20 Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – Москва: Просвещение, 1990. – С.11.

21 Соколов Д.К. Каким быть подростку. Москва: Советская Россия, 1988. – С.18.

22 Там же. – С.19.

23 Там же. – С.19.

24 Там же. – С.20.

25 Там же. – С.21.

26 Там же. – С.21.

27 Там же. – С.21.

28 В мире подростка./Под ред. Бодалева А. Москва: Медицина, 1980. – С.82.

29 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.21.

30 Там же. – С.22.

31 Там же. – С.23.

32 Там же. – С.28.

33 Там же. – С.28.

34 Соколов Д.К. Каким быть. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.28.

35 Там же. – С.28-29.

36 Там же. – С.29.

37 Там же. – С.29.

38 Соколов Д.К. Каким быть подростку – Москва: Советская Россия, 1988. – С.38.

39 Там же. – С.30.

40 В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. – С.155.

41 Там же. – С.155.

42 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.30.

43 Там же. – С.31.

44 Там же. – С.31.

45 В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. – С.68.

46 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.32.

47 Там же. – С.32-33.

48 Там же. – С.33.

49 Там же. – С.33.

50 Там же. – С.33.

51 Там же. – С.34.

52 Там же. – С.35.

53 В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. – С.276.

54 Там же. – С.273.

55 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.35.

56 Там же. – С.35.

57 Там же. – С.36.

58 Там же. – С.36.

59 Там же. – С.37.

60 Преодоление алкоголизма у подростков и юношей: психолого-физиологический аспект./Под ред. Колесова Д.В. – М.: Педагогика, 1987. – С.7.

61 Там же. – С.7.

62 Там же. – С.8.

63 Там же. – С.8.

64 Там же. – С.9.

65 Там же. – С.9.

66 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.24.

67 Там же. – С.24.

68 Там же. – С.24.

69 Там же. – С.25.

70 Там же. – С.26.

71 Там же. – С.26.

72 Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.26-27.


Информация о работе Акселерация развития и готовность к обучению в школе