Активные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Активные методы обучения – это обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызов личностного интереса к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний. Цель активных методов заключается в том, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).

Содержание работы

Введение…..…………………………………………………………………
1. Теоретические основы активных методов обучения............................
2.
3.
4. Основные черты образовательного процесса активного типа.............
Принципы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе.........................................................................................
Виды лекций с активной формой обучения..........................................
4.1 Проблемная лекция...........................................................................
4.2 Лекция-визуализация.........................................................................
4.3 Лекция вдвоем....................................................................................
4.4 Лекция с заранее запланированными ошибками............................
4.5 Лекция-беседа.....................................................................................
4.6 Лекция-дискуссия..............................................................................
Заключение.....................................................................................................
Список используемой литературы................................................................

Файлы: 1 файл

КР Пед.деятельность.docx

— 41.77 Кб (Скачать файл)

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Балаев А.А. Активные методы обучения. – М., 2006.
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
  3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: «Высшая школа», 2001.
  4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.: «Народное образование», 2001.
  5. Матюшкин А.М. Активные проблемы психологии высшей школы. М., 1977.
  6. Сатыбалдина К., Тарасенко Р. Проблемное обучение как основа формирования творческого мышления студентов. – М., 1991.
  7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: ACADEMA, 2002.
  8. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М., 1991.

 

 

 


Информация о работе Активные методы обучения