Анализ и совершенствование системы мотивации персонала МОУ СОШ № 11 г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 13:36, дипломная работа

Описание работы

Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.Целью дипломной работы является теоретическое изучение и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №11»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы мотивации персонала образовательной организации………………………………………………………………...5
1.1 Основные подходы к мотивации работников……………………………5
1.2 Структура процесса мотивации…………………………………………..8
1.3 Особенности мотивации в сфере образования…………………………11
2 Система мотивации в муниципальном общеобразовательном учреждении средней школы №11 г. Костромы…………………………15
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………15
2.2 Анализ существующей системы мотивации в МОУ СОШ №11 г. Костромы………………………………………………………………….18
3. Совершенствование мотивационного комплекса МОУ СОШ №11 г. Костромы……………………………………………………………………...22
3.1 Предложения по развитию мотивационного комплекса учебного заведения…………………………………………………………………………22
3.2 Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе…………………………….23
Выводы и рекомендации…………………………………………………….27
Список использованной литературы и источников………………………..29

Файлы: 1 файл

курсовая мотивация учителей.doc

— 824.00 Кб (Скачать файл)

Учитель, смотивированный на применение информационно-компьютерных технологий (ИКТ-рейтинг, аттестация, повышение квалификации, надбавки к заработной плате и др.), будет стимулировать учащихся к испольхованию информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе:

    • Оформление работ в электронном виде.
    • Создание презентаций, сайтов и т.д.
    • Участие в Интернет-конференциях, конкурсах, фестивалях;
    • Создание учебных предметных тестов.
    • Использование Интернет-ресурсов для подготовки домашних заданий.
    • Использование технологий дистанционного обучения.

Мотивировать учителей можно не только повышением заработной платы, но и улучшением рабочих условий: то есть новая техника, приобретенная школой, распределяется среди учителей согласно ИКТ-рейтинга. Тот, кто работает с информационно-компьютерными технологиями больше и лучше других, автоматически получит в свой класс компьютер, а со временем и ноутбук, проектор, интерактивную доску и т.п. Также ИКТ-активным учителям будет выделяться больше Интернет-трафика.

В школе предлагается создать систему выездных семинаров с использованием информационно-компьютерных технологий. Семинары сами по себе являются средством мотивации, так как организованы так, что участие в них является приятным и престижным. С другой стороны, данные семинары поднимают ИКТ-уровень учителя.

Чем выше уровень учителя (по ИКТ-рейтингу), тем выше уровень семинара, на который он может попасть.

Таким образом, предложенные рекомендации позволят значительно активизировать и эффективно развивать инновационный потенциал каждого конкретного учителя и школы в среднем и как следствие - обеспечивать более качественное обучение и развитие школьников.

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Для решения целей дипломной работы были выявлены теоретические основы процесса мотивации. В частности были исследованы содержательные теории мотивации Д. Макклеланда, А. Маслоу, Ф. Герцберга и трехуровневая иерархия потребностей К. Алдерфера.

После исследования теорий мотивации была дана общая характеристика объекта исследования. Для того чтобы определить проблемы мотивации работников образования и разработать рекомендации по совершенствованию системы в отдельно взятом учреждении МОУ СОШ №11 проводился анализ существующей системы мотивации.

На основании полученных результатов были сделаны выводы относительно действующей системы мотивации персонала в МОУ СОШ №11 и разработаны рекомендации по совершенствованию существующей системы.

На основании работы были сделаны следующие выводы:

1) с точки зрения удовлетворения потребностей педагогических сотрудников, их трудовая деятельность в школе №11 способствуют удовлетворению следующих личностных потребностей:

- потребности существования (материальные) - недостаточно;

- потребности в общении, причастности, признании коллективом;

- потребности в самовыражении, росте;

2) данный стимулирующий комплекс, несмотря на широту направлений стимулирования, имеет следующие недостатки:

- для мотивации педагогических работников школы используются преимущественно только инструменты материального стимулирования и не используются возможности нематериальной мотивации, в то время как известно, что одного только денежного вознаграждения, особенно при небольших размерах надбавок, явно недостаточно. Использование механизмов нематериальной мотивации для педагогической мотивации особенно актуально, так как в структуре удовлетворенности трудом этой категории работников социально-личностные потребности (потребности высшего порядка) преобладают над потребностью в материальном благосостоянии;

Предлагается провести мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ СОШ №11 в указанных направлениях:

1) активное использование публичной похвалы и признания успехов учителей: организовать ежеквартальные общие открытые собрания коллектива школы с анализом показателей отчетного периода и публичным признанием достижением отдельных преподавателей"

2) ввести корпоративные (внутри школы) награды, например, "лучшему педагогу", "за творческие заслуги", "лучшему классному руководителю" с ежегодным вручением почетных грамот и переходящих кубков;

3) внедрить в практику издание ежемесячной стенгазеты, издаваемой редколлегией учеников с помещением в ней репортажей о жизни школы, о проблемах и перспективах образовательного процесса, нововведениях, поздравления с праздниками учителей и классных руководителей, а также репортажи о конкретных учителях и их достижениях.

4) расширение для учителей возможности повышать свою квалификацию, получать дополнительные знания, например, в области информационных технологий (работа на персональном компьютере, разработка электронных презентаций, работа с использованием интернет-ресурсов) и использовать их в образовательном процессе.

Внедрение предложенных рекомендаций по развитию мотивации работников средней общеобразовательной школы №11 позволит:

А) повысить мотивацию педагогических работников к качественному выполнению своих основных и дополнительных обязанностей;

Б) повысить удовлетворенность трудом работников (главным образом за счет повышения степени удовлетворения вторичных потребностей);

В) повысить инновационную активность педагогических работников.

Список использованной литературы и источников

I. Нормативные акты

1. Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №11 г. Костромы. - Кострома, 2007. (Машинопись.)

2. Устав МОУ СОШ №11 г. Костромы. - Кострома, 2007. (Машинопись.)

 

II. Литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов, 3-изд. - Новгород: НИМБ, 2001.

2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

3. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Роткина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен, 2001.

4. Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-М, 2001.

5. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: зерцало, 1999.

6. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

7. Магура Н.И., Курбатова Н.Б. Современный персонал - технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2001.

8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Маргунов Е.Б. Упарвление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2000.

10. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. - М.: Аспект Пресс. 2002

11. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: "Бизнес - школа" Интел - Синтез", 2002.

 

III Средства Интернет

  1. М.О. Криворучко Некоторые аспекты управления в решении проблем профессионального развития педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school61.ru/Science/2010/Krivoruchko_scince_2010_2.html
  2. Стимулирование как фактор повышения мотивационно-целевой направленности деятельности коллектива учебного заведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=530851
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 города Костромы тема «Повышения качества образования учащихся через преемственность его содержания и методов на всех ступенях обучения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referat.znate.ru/text/index-58636.html

 

1 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов, 3-изд. - Новгород: НИМБ, 2001. – с.12

2 Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-М, 2001. – с. 44-47

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2004. – с. 124

4 Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 39-47

5 Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. - М.: Аспект Пресс. 2002 – с.74

6 Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: зерцало, 1999. – с.96-101.

7 Соломатина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно - методическое пособие. - М.: Журнал " Управление персоналом", 2005. – с.24.

8 Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №9, 2006. – с.21, 24-25.

9 Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №7, 2006. – с. 43.

10 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 города Костромы тема «Повышения качества образования учащихся через преемственность его содержания и методов на всех ступенях обучения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referat.znate.ru/text/index-58636.html

11 М.О. Криворучко Некоторые аспекты управления в решении проблем профессионального развития педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school61.ru/Science/2010/Krivoruchko_scince_2010_2.html


Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации персонала МОУ СОШ № 11 г. Костромы