Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 13:36, дипломная работа
Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.Целью дипломной работы является теоретическое изучение и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №11»
Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы мотивации персонала образовательной организации………………………………………………………………...5
1.1 Основные подходы к мотивации работников……………………………5
1.2 Структура процесса мотивации…………………………………………..8
1.3 Особенности мотивации в сфере образования…………………………11
2 Система мотивации в муниципальном общеобразовательном учреждении средней школы №11 г. Костромы…………………………15
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………15
2.2 Анализ существующей системы мотивации в МОУ СОШ №11 г. Костромы………………………………………………………………….18
3. Совершенствование мотивационного комплекса МОУ СОШ №11 г. Костромы……………………………………………………………………...22
3.1 Предложения по развитию мотивационного комплекса учебного заведения…………………………………………………………………………22
3.2 Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе…………………………….23
Выводы и рекомендации…………………………………………………….27
Список использованной литературы и источников………………………..29
Учитель, смотивированный на применение информационно-компьютерных технологий (ИКТ-рейтинг, аттестация, повышение квалификации, надбавки к заработной плате и др.), будет стимулировать учащихся к испольхованию информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе:
Мотивировать учителей можно не только повышением заработной платы, но и улучшением рабочих условий: то есть новая техника, приобретенная школой, распределяется среди учителей согласно ИКТ-рейтинга. Тот, кто работает с информационно-компьютерными технологиями больше и лучше других, автоматически получит в свой класс компьютер, а со временем и ноутбук, проектор, интерактивную доску и т.п. Также ИКТ-активным учителям будет выделяться больше Интернет-трафика.
В школе предлагается создать систему выездных семинаров с использованием информационно-компьютерных технологий. Семинары сами по себе являются средством мотивации, так как организованы так, что участие в них является приятным и престижным. С другой стороны, данные семинары поднимают ИКТ-уровень учителя.
Чем выше уровень учителя (по ИКТ-рейтингу), тем выше уровень семинара, на который он может попасть.
Таким образом, предложенные рекомендации позволят значительно активизировать и эффективно развивать инновационный потенциал каждого конкретного учителя и школы в среднем и как следствие - обеспечивать более качественное обучение и развитие школьников.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Для решения целей дипломной работы были выявлены теоретические основы процесса мотивации. В частности были исследованы содержательные теории мотивации Д. Макклеланда, А. Маслоу, Ф. Герцберга и трехуровневая иерархия потребностей К. Алдерфера.
После исследования теорий мотивации была дана общая характеристика объекта исследования. Для того чтобы определить проблемы мотивации работников образования и разработать рекомендации по совершенствованию системы в отдельно взятом учреждении МОУ СОШ №11 проводился анализ существующей системы мотивации.
На основании полученных результатов были сделаны выводы относительно действующей системы мотивации персонала в МОУ СОШ №11 и разработаны рекомендации по совершенствованию существующей системы.
На основании работы были сделаны следующие выводы:
1) с точки зрения удовлетворения потребностей педагогических сотрудников, их трудовая деятельность в школе №11 способствуют удовлетворению следующих личностных потребностей:
- потребности существования (материальные) - недостаточно;
- потребности в общении, причастности, признании коллективом;
- потребности в самовыражении, росте;
2) данный стимулирующий комплекс, несмотря на широту направлений стимулирования, имеет следующие недостатки:
- для мотивации педагогических работников школы используются преимущественно только инструменты материального стимулирования и не используются возможности нематериальной мотивации, в то время как известно, что одного только денежного вознаграждения, особенно при небольших размерах надбавок, явно недостаточно. Использование механизмов нематериальной мотивации для педагогической мотивации особенно актуально, так как в структуре удовлетворенности трудом этой категории работников социально-личностные потребности (потребности высшего порядка) преобладают над потребностью в материальном благосостоянии;
Предлагается провести мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ СОШ №11 в указанных направлениях:
1) активное использование публичной похвалы и признания успехов учителей: организовать ежеквартальные общие открытые собрания коллектива школы с анализом показателей отчетного периода и публичным признанием достижением отдельных преподавателей"
2) ввести корпоративные (внутри школы) награды, например, "лучшему педагогу", "за творческие заслуги", "лучшему классному руководителю" с ежегодным вручением почетных грамот и переходящих кубков;
3) внедрить в практику издание ежемесячной стенгазеты, издаваемой редколлегией учеников с помещением в ней репортажей о жизни школы, о проблемах и перспективах образовательного процесса, нововведениях, поздравления с праздниками учителей и классных руководителей, а также репортажи о конкретных учителях и их достижениях.
4) расширение для учителей возможности повышать свою квалификацию, получать дополнительные знания, например, в области информационных технологий (работа на персональном компьютере, разработка электронных презентаций, работа с использованием интернет-ресурсов) и использовать их в образовательном процессе.
Внедрение предложенных рекомендаций по развитию мотивации работников средней общеобразовательной школы №11 позволит:
А) повысить мотивацию педагогических работников к качественному выполнению своих основных и дополнительных обязанностей;
Б) повысить удовлетворенность трудом работников (главным образом за счет повышения степени удовлетворения вторичных потребностей);
В) повысить инновационную активность педагогических работников.
Список использованной литературы и источников
I. Нормативные акты
1. Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №11 г. Костромы. - Кострома, 2007. (Машинопись.)
2. Устав МОУ СОШ №11 г. Костромы. - Кострома, 2007. (Машинопись.)
II. Литература
1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов, 3-изд. - Новгород: НИМБ, 2001.
2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
3. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Роткина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен, 2001.
4. Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-М, 2001.
5. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: зерцало, 1999.
6. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
7. Магура Н.И., Курбатова Н.Б. Современный персонал - технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2001.
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Маргунов Е.Б. Упарвление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2000.
10. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. - М.: Аспект Пресс. 2002
11. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: "Бизнес - школа" Интел - Синтез", 2002.
III Средства Интернет
1 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов, 3-изд. - Новгород: НИМБ, 2001. – с.12
2 Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-М, 2001. – с. 44-47
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2004. – с. 124
4 Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 39-47
5 Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. - М.: Аспект Пресс. 2002 – с.74
6 Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: зерцало, 1999. – с.96-101.
7 Соломатина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно - методическое пособие. - М.: Журнал " Управление персоналом", 2005. – с.24.
8 Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №9, 2006. – с.21, 24-25.
9 Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №7, 2006. – с. 43.
10
Программа развития муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №11 города Костромы тема «Повышения
качества образования учащихся через
преемственность его содержания и методов
на всех ступенях обучения» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://referat.znate.ru/text/
11 М.О. Криворучко Некоторые аспекты управления
в решении проблем профессионального
развития педагога [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.school61.ru/
Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации персонала МОУ СОШ № 11 г. Костромы