Анализ проведения уроков с применением наглядных пособий и технических средств обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка путей активизации школьников в процессе обучения. Анализ технических средств обучения. Объект исследования - влияние комплексного использования различных наглядных пособий в процессе обучения. Задачи:
1. Рассмотреть, изучить и обобщить теоретические материалы по проблеме исследования, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении.
2. Рассмотреть виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучения.
3.Рассмотреть виды технических и программных средств обучения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Наглядные средства обучения

1.1. Виды технических средств обучения ……………………………………5
1.2. Принцип наглядности в процессе обучения………………………….….9
1.3. Виды наглядных пособий………………………………………………....11

Глава 2. Технические средства обучения

2.1 Анализ технических средств обучения…………………………………....17
2.2 Анализ проведения уроков с применением наглядных пособий………...21

Заключение………………………………………………………………………23

Библиографический список ………………………………………………........25

Файлы: 1 файл

методы педагогических исследований 2 курсовая.docx

— 48.84 Кб (Скачать файл)

 

 

Видеопроекторы

 

Видеопроектор - это электронно-оптическое устройство, предназначенное для  проецирования на удаленный экран  информации, поступающей в форме  видеосигнала. В качестве источника  данных может использоваться видеомагнитофон  или видеокамера. Видеопроекторы, дополнительно  оснащённые компьютерными входами (что позволяет проецировать данные непосредственно из компьютера), называют мультимедиа проекторами

Принцип действия видеопроектора следующий: информация от источника  видеосигнала подается на встроенный небольшой жидкокристаллический дисплей  с высокой разрешающей способностью, выполненный по тонкопленочной технологии, а затем изображение с этого  дисплея через оптическую систему  проецируется на удаленный экран. В  некоторых моделях используются 3 встроенных дисплея с диагональю 3, 3 см, каждый из которых обеспечивает базовый цвет (красный, зелёный, синий). Это усложняет оптическую систему, но обеспечивает более высокое качество изображения. Проекторы различаются разрешающей способностью (от VGA до SXGA) мощностью светового потока, некоторыми дополнительными возможностями. Самые мощные видео и мультимедиа проекторы (со световым потоком 500 ANSI лм и выше) не требуют затемнения помещения. Мультимедиа проекторы оснащаются специальной инфракрасной системой, позволяющей манипулировать мышью на большом экране и тем самым дистанционно управлять работой компьютера.

Современные видео и мультимедиа  проекторы на жидкокристаллических дисплеях - это сложнейшие приборы, воплощающие последние достижения электроники, оптики и вычислительной техники. Появившись на рынке только несколько лет назад, они постоянно  совершенствуются, не уступая в темпах развития современным компьютерам. Лёгкие (5-10 кг), исключительно надёжные, простые в использовании приборы чрезвычайно привлекательны для использования в учебном процессе, на конференциях и разнообразных презентациях. Их применяют также для создания информационно-диспетчерских центов. К сожалению, высокая стоимость этих аппаратов (от 4-5 тыс. долларов) делает их труднодоступными для большинства учебных заведений.

 

Жидкокристаллические  дисплеи

 

Жидкокристаллический дисплей (ЖКД) представляет собой специальную  компьютерную приставку - плоский выносной дисплей, позволяющий проецировать информацию непосредственно из компьютера или видео источника через  обычный графопроектор на большой  экран. Панель ЖКД кладется на рабочее  поле графопроектора, и изображение  с панели через оптическую систему  графопроектора передается на удаленный  экран. По сравнению с видео и  мультимедиа проекторами ЖКД  отличаются существенно меньшей  стоимостью при сходных функциональных возможностях, но требуют частичного затемнения помещения. Система проецирования, состоящая из графопроектора и ЖКД, особенно удобна в случаях, когда  необходимо проецировать на экран информацию, подготовленную как на компьютере, так и на прозрачной пленке. Самый  дешёвый полноцветный ЖКД стоит  в настоящее порядка 2 тыс. долларов.

 

Графический планшет

 

ACTIVpanelpro (Активпанель) является  идеальным решением для использования  в больших аудиториях, где необходимо  применение большого проекционного  экрана. ACTIVpanelpro позволяет Вам все  время находиться лицом к аудитории,  в то время как Вы управляете  компьютером и делаете любые надписи с помощью перемещения карандаша над дисплеем ACTIVpanelpro и нажатия на него. В это время изображение от компьютера, посредством проектора, проецируется на большой экран позади Вас.

ACTIVpanelpro (Активпанель) имеет  легкий вес, что позволяет без  затруднений переносить ее из  комнаты в комнату, а, при  наличии подходящего по характеристикам  проектора, размер проецируемого  изображения может быть очень  большим.

 

Планшет ACTIVtablet

 

Заменяет обычную компьютерную мышь, но делает подготовку материала  для презентации или конференции  с использованием ПО ACTIVstudio2 или ACTIVprimary за удаленным компьютером (без подключения  к ACTIVboard) более легким. ACTIVtablet подсоединяется к компьютеру через USB порт, и дает возможность использовать все функции  программного обеспечения. Беспроводный карандаш не имеет батареек и позволяет  Вам легко делать надписи на страницах  флипчарта, что затруднительно при  использовании мыши.

 

Система тестирования ACTIVote2

 

Позволяет всем участникам конференции отвечать на вопрос, выбирая  из нескольких предоставленных вариантов  ответов, посредством нажатия на кнопки беспроводных радио пультов. Информация от радио пультов принимается ACTIVboard и, затем, обрабатывается, предоставляя Вам возможность непрерывно получать информацию от участников конференции. Вы можете использовать ACTIVote2 для улучшения  обратной связи с аудиторией во время  дискуссий, обсуждений, сбора информации или обычных тестов. ACTIVote2 поставляется с 16-ю или 32-мя пультами для тестирования в небольшом чемоданчике, чтобы Вы могли быстро раздать пульты всем участникам

Панель с радио портом ACTIVslate дополняет и улучшает качество оборудования для группового проведения презентаций (конференций) и стимулирует  активное участие групп в обсуждениях  и принятиях решений.

Отличное решение для  проведения презентации или конференции, которое позволяет перемещаться по аудитории во время доклада. Панель ACTIVslateXR позволяет Вам обучать  из любого места в аудитории. В  любое время Вы можете передать ACTIVslateXR участнику конференции, и он сможет, например, написать свое решение на ACTIVboard, не вставая со своего места. Таким  образом, использование ACTIVslateXR стимулирует  активность участников конференции, предоставляет  возможность их полного вовлечения в процесс обсуждения. Можно использовать до 64-х ACTIVslateXR в одной аудитории.

Панель с радио портом ACTIVslate формата А5 подсоединяется к ACTIVboard через радио порт и позволяет  каждому находящемуся в аудитории  работать с ACTIVboard из любого места в  аудитории.

Применение интерактивных  электронных досок ACTIVboard, позволяет  каждому присутствующему в аудитории  быть активным участником мероприятия - работать в интерактивном режиме. Используя электронный карандаш, заменяющий мышь, можно управлять  компьютером. Щелкнув карандашом по какому-либо экранному элементу можно  запустить приложение Windows, посмотреть любую информацию с компьютера, или  начать сеанс работы а Интернет, выбрать любую информацию, например, из WEB-страницы. Используя интуитивно понятные функции Программного обеспечения (например, "Надпись карандашом", "Ластик" и другие), электронным  карандашом можно делать надписи, пометки, обращать внимание присутствующих на наиболее важные и значительные блоки  информации, показываемой на ACTIVboard, вызывать, редактировать, и пролистывать в любом порядке страницы подготовленные заранее (или созданные в интерактивном режиме) файлов выступления, которые в тот же момент увидят все присутствующие.

Интерактивная электронная  доска ACTIVboard - для проведения качественных конференций, презентаций и обучения

•Интерактивная электронная  доска имеет твердую, износостойкую  поверхность

•Широкий спектр услуг  по обучению и поддержке пользователя - позволяет реализовать Ваши идеи в течение одного дня

•Интерактивная доска ACTIVboard фирмы Promethean представляет собой уникальное сочетание функциональности и исполнения с надежностью и долговечностью. Гарантия 3 года на наше оборудование является залогом Вашей эффективной работы в течение многих лет.

•Беспроводный, не имеющий  элементов питания электронный  карандаш ACTIVpen - для простого, удобного, точного доступа к мультимедиа  ресурсам

•Содержащее большое многообразие функций, интуитивно понятное, имеющее  встроенные библиотеки и дополнительные модули программное обеспечение

ACTIVstudio - предназначено не  только для презентационных целей

 

 

Электронная указка ACTIVwand

 

Электронная указка ACTIVwand длиной 54 см позволяет легко достать до верхней части доски даже самым маленьким.

На ребре указки расположена  кнопка, аналогичная левой кнопки мыши. При работе указкой ACTIVwand доступны уникальные функции “rollover” и “hover”, что позволяет максимально легко управлять программным обеспечением и работать с web-страницами.

Работающий у Интерактивной  доски ACTIVboard выходит из луча проектора  и не затеняет изображение.

"Правше" также как  "левше" удобно работать, стоя  как с левой, так и с правой  стороны доски

 

 

 

 

Глава 2. Технические средства обучения

 

2.1.Анализ технических средств обучения

 

В последние годы организация  учебного процесса поднялась на качественно  новый уровень - теперь вместо карандаша, линейки и бумаги учащиеся на занятиях работают со специализированным программным  обеспечением. Этот шаг был обусловлен требованиями, предъявляемыми к выпускникам  современным рынком труда.

Евроремонт, новые компьютеры и мебель лабораторий, доброжелательное отношение преподавателей и актуальность используемого программного обеспечения  повышают интерес учащихся к изучению дисциплины. Сложные чертежи и  схемы создаются на компьютерах, отображаются на экранах мониторов  и легко поддаются модификации  и редактированию.

При использовании современных  информационных технологий обучения в  кабинете должны быть предусмотрены принтер, сканер или другие периферийные устройства. Для проведения обучения должны быть установлены ученические столы для компьютера (компьютерные столы) с местом для принтера, сканера и прочих периферийных устройств.

Количество компьютеров  определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.

Рабочее место преподавателя  оборудуют так же компьютерным столом, стулом и персональным компьютером, связанным локальной сетью с  компьютерами учащихся. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 - 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола преподавателя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

Кабинет так же может  быть оснащен проекционной, видео- и  аудиотехникой:

- диапроектор;

- эпипроектор;

- графопроектор;

- другие проекторы;

- цветной телевизор с  размером экрана по диагонали  не менее 61 см с видеомагнитофоном, DVD-плеером.

Для показа экранных средств  необходим проекционный экран или  часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. Хотя современные проекторы не требуют  специальных экранов.

Функцию Dimmer автоматической регулировки светового потока в  зависимости от отображаемого видеосигнала, обеспечивающей лучшую контрастность  проецируемого изображения; экранными  меню на русском языке; функциями Key lock и PIN-кода, защищающими проектор от несанкционированного доступа.

Все экранные, звуковые и  экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

Аудио- и видеокассеты, дискеты  и диски должны храниться в  металлических шкафах сейфового  типа.

Подставки для аппаратуры должны соответствовать требованиям  ГОСТ 22361-95 "Подставки для технических  средств обучения. Типы и функциональные размеры".

В учебном процессе следует  использовать стационарные и мобильные  технические средства обучения (ТСО). Мобильные ТСО следует устанавливать  на переносные и складные или передвижные  подставки согласно требованиям  к подставкам для технических средств обучения.

 

 

Печатные  средства обучения

 

К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения  предметов и явлений, систематизированные  сведения научного или прикладного  характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для  преподавания, изучения, освоения и  контроля знаний. Это: таблицы, картины, карточки, карты, рабочие тетради, портреты.

 

Таблицы

 

Учебная таблица представляет собой плоскостное средство обучения, несущее научную информацию, которую  должны усвоить учащиеся согласно образовательной программе.

Таблица должна содержать  материал, предназначенный для длительного  показа или многократного к нему обращения, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функциональных сторон изучаемых объектов, разъясняющий действия и операции, приемы и способы  их выполнения, применяемые при обучении, т. е. таблица должна содержать "экстракт" тематических и систематизированных  сведений.

Заголовок таблицы должен быть кратким и соответствовать  ее содержанию.

Таблицы должны размещаться  в специальных ящиках, расположенных  либо под доской, либо вдоль стены  под экспозиционными стендами.

Для демонстрации работ  учащихся, дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ проведения уроков с применением наглядных пособий

 

Применение наглядности  повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения  знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий  трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь  наглядными пособиями, можно вооружать  учащихся конкретными представлениями  о геометрических формах и конструкциях различных предметов, научить проводить  анализ и синтез этих форм.

Широкое использование и  правильное применение наглядных пособий  расширяет и углубляет представления  учащихся об изучаемом вопросе, сокращает  время на изложения материала. Однако, придавая наглядности в обучении большое значение, нельзя ее переоценивать  и недооценивать другие принципы обучения. При перегрузке урока наглядными пособиями можно отвлечь учащихся от основной цели урока, упустить общие  закономерности изучаемых вопросов, не отделить главного от второстепенного.

Информация о работе Анализ проведения уроков с применением наглядных пособий и технических средств обучения