Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка путей активизации школьников в процессе обучения. Анализ технических средств обучения. Объект исследования - влияние комплексного использования различных наглядных пособий в процессе обучения. Задачи:
1. Рассмотреть, изучить и обобщить теоретические материалы по проблеме исследования, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении.
2. Рассмотреть виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучения.
3.Рассмотреть виды технических и программных средств обучения.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Наглядные средства обучения
1.1. Виды технических средств обучения ……………………………………5
1.2. Принцип наглядности в процессе обучения………………………….….9
1.3. Виды наглядных пособий………………………………………………....11
Глава 2. Технические средства обучения
2.1 Анализ технических средств обучения…………………………………....17
2.2 Анализ проведения уроков с применением наглядных пособий………...21
Заключение………………………………………………………………………23
Библиографический список ………………………………………………........25
В обучении должно быть обеспечено правильное соотношение наглядного и абстрактного, конкретного и обобщенного. Наглядные пособия должны быть подобраны по темам учебных программ таким образом, чтобы обеспечить проведение необходимых демонстраций при изложении соответствующих разделов курса, закреплении и повторении материала.
Методика применения наглядных пособий зависит от того, на какой стадии изучения материала они применяются. Одно и то же наглядное пособие или комплекс наглядных пособий и технических средств различным образом применяются при объяснении нового материала преподавателем, при закреплении знаний и их проверке. Так, например, при объяснении нового материала по различным темам учебной программы по графике диафильмы и кинофильмы являются органическим дополнением к натуре и к моделям. В сумме эти наглядные средства являются для учащихся источниками знаний. При повторении и обобщении целесообразно воспользоваться одними диафильмами и кинофильмами. Выбор пособий должен быть не случайным, а тщательно продуманным по всему курсу. Для каждого пособия должно быть отведено свое место в общей цепи уроков. В зависимости от содержания и учебной цели урока необходимо применять разнообразные наглядные пособия, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала. Поэтому нужно обеспечить правильную методику применения наглядных пособий.
Заключение
Чувственное восприятие играет большую роль в обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Восприятие должно сопровождаться и направляться активным мышлением, которые ставит познавательные задачи, дает план наблюдений, сообщает его результаты. Для усиления восприятия применяются наглядные пособия: показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения.
В курсовой работе были изучены
и обобщены теоретические материалы,
научно-методические статьи об учебном
оборудовании и наглядных пособиях,
используемых при обучении специальным
дисциплинам. Также были рассмотрены
виды наглядных пособий, обеспечивающих
эффективность процесса обучении специальным
дисциплинам. Проанализированы виды технических
и программных средств
В улучшении организации учебной работы и повышения ее качества большую помощь педагогам оказывают технические, или аудиовизуальные средства обучения. К техническим средствам обучения относится как сама аппаратура (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны), так и специально созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, грампластинки, магнитные записи, видеозаписи, кинофильмы, т. е. экранно-звуковые средства.
В учебный процесс необходимо
внедрять новые, наиболее совершенные
методы преподавания и обучения, разумно
привлекать технические средства обучения.
Повышение эффективности
Таким образом, средства информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, оказывают существенную поддержку традиционным средствам, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.
Библиографический список
1. Ботвинников А. Д. «Пути совершенствования методики обучения» : Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
2. Василенко Е. А. «Методика обучения ». – М.: Просвещение, 1990.
3. Чудинов А. В., Графика на разных стадиях проектирования изделий. - Новосибирск: НГТУ, 1994.
4. Иванов Н. Компьютерное образование // Компьютер Пресс, 1996.
5. Христочевский С. Мультимедиа в образовании // Компьютер Пресс, 1996.
6. Трошин В.В. Компьютер на уроке в средней школе // Школа и производство, 1991.
7. Колесников В.К. О компьютерной подготовке учителей // Школа и производство, 1994.
8. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.,1984.
9.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М.,1985.
10.Моро М.И., Пышкало А.М. Средства обучения математике в начальных классах. – М.,1981.
11. Подласый И.П. “Педагогика” - М., 1996.
12.Столяренко Л.Д. “Педагогика” - Ростов, 2000.