Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 17:59, курсовая работа
Термин дидактическая игра , под которым понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры, впервые ввели Ф.Фребель и М.Монтессори.
В России только в 1960 г в период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула ,,учение с увлечением,, пропагандируемая С.Л.Соловейчиком.
Чтобы рассмотреть дидактическую игру на уроке истории , необходимо понять что же такое игра вообще и что есть игра дидактическая . Дидактическая игра-это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний , умений , навыков .
Введение……………………………………………………………………4
Дидактические игры при изучении нового материала на уроке истории………………………………………………………………….5
Дидактические игры на закрепление , повторение и обобщение исторического материала…………………….………………………13
Заключение……………………………………………………………….16
Библиографический список……………………………………………..17
Необходимо на уроках истории применять смеховую культуру.
Полное отсутствие в преподавании истории смехового начала снижает интерес школьников к предмету. По мнению новосибирского историка Ю.Л.Троицкого, «серьезное можно уважать, можно бояться, можно перед
ним преклоняться, но для того, чтобы нечто сделалось своим и близким, оно должно быть доступно смеху».
Утвердиться в этом мне помогли ученики. Познакомив с основами геральдики (на уроке «Военно-рыцарский быт»), я предложила им нарисовать гербы, сочинить к ним девизы, а затем защитить свои работы. При этом я попросила ребят посмотреть на историческую эпоху не только с позиции серьезного, но и комического. Многим ученикам это вполне удалось. На одной работе изображение огненно-рыжего льва с острым оскалом и в короне сопровождалось девизом:
Я лев, а не овца,
Я весь пошел в отца!
Другой юный художник изобразил средневекового «шварцнеггера» со шрамами на лице. Девиз гласил:
^ Всегда я тверд и прям,
На мне недаром шрам.
Проблема взаимодействия серьезного и комического на уроках реализуется посредством перекодировки сатирического или комического текста в серьезный.
Так, изучая с пятиклассниками вопросы религии, помимо серьезных текстов предлагаю и такой:
^ Из глины сделаны божки,
Им от людей влетело:
Обломок тела без башки
Или башка без тела.
Видать, в один прекрасный день,
Не допросившись чуда,
Их били все, кому не лень,
Как бьют со зла посуду.
(В.Берестов.)
Прошу ребят определить тип текста и обосновать свой вывод. Ученики высказывают суждения об отношении автора к религии, предлагают версии по поводу разбитых древних скульптур. Можно дать задание написать ответ автору стихотворения.
Заключение
1. Изучение литературы, анализ
и обобщение по проблеме «
2. Анализ литературы и
опыт работы привели к
3. Игра позволяет активизировать
работу учащихся по изучению
исторических материалов, дает возможность
отдельным учащимся глубоко
4. Ролевые игры позволяют
глубоко вникнуть в содержание
изучаемого материала, развивать
историческое воображение, способствуют
творческому применению
5. Игры приучают учащихся
мыслить логически, правильно ставить
вопросы, сопоставлять ответы и
приходить к правильным
6. Изучаемый в процессе
игровой деятельности
Библиографический список
Алексеева Н. М. Игры на уроках // Преподавание истории в школе. 1991. № 5.
Борзова Л. П. Дидактические игры // Преподавание истории в школе. 2000. № 1.
Борзова Л. П. Дидактические игры // Преподавание истории в школе. 2000. № 3.
Борзова Л. П. Игры на уроках истории .- М.: Владос-пресс.- 2004 г.
Вяземский Е. Е. Историческое образование в современной России. - М.: 1997г.
Кулагина Г.А. 100 игр по истории. - М.: Просвещение. - 1998г.
Федорчук И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников . - Ярославль: «Академия развития», 1998. - 176 с.
Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры М.: Просвещение.1994 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. Технологическая схема деловой игры