Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 19:42, контрольная работа
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как мотивировать обучающихся к изучаемому предмету и стимулировать их активность на протяжении всего урока.
Поэтому одна из важнейших задач современной педагогики – поиск новых эффективных методов и приемов обучения, активизирующих мысль школьников, стимулирующих их к самостоятельному приобретению знаний.
Конкурс «Т»
Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:
Конкурс «Тест прогноз»
Составить приведенное квадратное уравнения, имеющих два совпадающих корня, равных
Вариант 1 1.2 x²+3x – 5 = 0 2.2 x² - 8 = 0 3.10x² + 5x= 0 4.5x + 2 = 2 – 2x² |
Вариант 2 1.5x² - 7x +2 = 0 2.3x² -75 = 0 3.12x² +3x = 0 4.x² +2 = x +2 |
Конкурс «Реши задачу»
На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получиться одно и то же число. Сколько лет этой даме?
Конкурс «Письмо из прошлого»
Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков, уже в V веке новой эры. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите. В этой стае?
Подводиться итог урока, определяются победители, они и получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже. Можно оценить индивидуально нескольких учеников в зависимости от активности на уроке.
1.Конкурс «Черный ящик».
Конкурс «Черный ящик»
Каждой команде предлагается решить уравнение.
Вариант 1 ( x² – 5x + 7) ² -2(x² – 5x + 7) -3 = 0 |
Вариант 2 (x² + 3x – 25)² - 2(x² + 3x – 25) = -7 |
В конце урока обязательно провести беседу с обучающимися, в которой выяснить. Что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра?
ЛИТЕРАТУРА
с. 68 ISBN 5-7057-0457-7
ISBN 5-87852-099-0