Дидактические игры на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как мотивировать обучающихся к изучаемому предмету и стимулировать их активность на протяжении всего урока.
Поэтому одна из важнейших задач современной педагогики – поиск новых эффективных методов и приемов обучения, активизирующих мысль школьников, стимулирующих их к самостоятельному приобретению знаний.

Файлы: 1 файл

Дидактические игры на уроках математики.doc

— 682.10 Кб (Скачать файл)

Конкурс «Т»

Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Определение квадратного уравнения.
  2. Виды квадратных уравнений.
  3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
  4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
  5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?
  6. Формулировка теоремы Виета.

Конкурс «Тест прогноз»

Составить приведенное квадратное уравнения, имеющих два совпадающих корня, равных

 

Вариант 1

1.2 x²+3x – 5  = 0

2.2 x² - 8 = 0

3.10x² + 5x= 0

4.5x + 2 = 2 – 2x²

Вариант 2

1.5x² - 7x +2  = 0

2.3x² -75 = 0

3.12x² +3x = 0

4.x² +2 = x +2




 

 

 

 

 

 

Конкурс «Реши задачу»

На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получиться одно и то же число. Сколько лет этой даме?

Конкурс «Письмо из прошлого»

Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков, уже в V веке новой эры. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:

 

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам…

Стали прыгать повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите. В этой стае?

 

    1. Итог урока

Подводиться итог урока, определяются победители, они и получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже. Можно оценить индивидуально нескольких учеников в зависимости от активности на уроке.

    1. Домашнее задание

1.Конкурс «Черный ящик».

 

Конкурс «Черный ящик»

Каждой команде предлагается решить уравнение.

 

Вариант 1

( x² – 5x + 7) ² -2(x² – 5x + 7) -3  = 0

Вариант 2

(x² + 3x – 25)² - 2(x² + 3x – 25)  = -7


 

 

 

    1. Рефлексия

В конце урока обязательно провести беседу с обучающимися, в которой выяснить. Что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра?

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» Книга для учителя – М.: Просвещение, 1987.
  2. Антонович Н. Х. Математические игры для учащихся пятых классов//Математика в шк. – 1965.-№5. – с. 55
  3. Бощенко О. В. Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. –

      с. 68 ISBN 5-7057-0457-7

  1. Зимний А. И. Элементы игры на уроках// Математика в шк. – 1977. - №6. – с. 33
  2. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990. ISBN 5-09-002716-1
  3. Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение, 1981
  4. Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982
  5. Оникул П. Р. 19 игр по математике: Учебное пособие. – Спб.: Союз, 1999. – с. 95.

      ISBN 5-87852-099-0

  1. http://stud24.ru/pedagogy/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki/

 

 

 

 


Информация о работе Дидактические игры на уроках математики