Дидактические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 00:25, творческая работа

Описание работы

«УГАДАЙ ИГРУШКУ»
«КТО ИНТЕРЕСНЕЕ ПРИДУМАЕТ»
«ЧТО НАПУТАЛ НЕЗНАЙКА?»
«КТО СУМЕЕТ ПОХВАЛИТЬ»
«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Файлы: 1 файл

Didakticheskie_igry_dlya_detey_s_TNR.docx

— 14.86 Кб (Скачать файл)

Дидактические игры.

«УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его  основные признаки.

Предлагаем вниманию детей 3—4 игрушки. Дети называют их. Затем сообщаем, что  сейчас будем рассказывать об игрушке, не называя её. Дети должны прослушать описание и сказать, что это за игрушка.

Вначале следует указывать на 1—2 признака, постепенно их число увеличивают  до трёх-четырёх.

«КТО ИНТЕРЕСНЕЕ ПРИДУМАЕТ»

Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу.

Оборудование. Флажки, значки.

Описание игры. Педагог произносит одно слово (глагол), например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные  пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». У кого самое  интересное предложение, тот получает фишку, значок. Выигрывает тот, у кого больше фишек, значков.

Примечание. За основу предложения  можно взять не только глагол. Педагог  может назвать любую часть  речи (прилагательное, наречие и  т.д.) в зависимости от цели занятия.

«ЧТО НАПУТАЛ  НЕЗНАЙКА?»

Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.

В гости к детям приходит Незнайка со своим другом щенком. Незнайка хочет  показать, как он научился рассказывать. Рассказывает о щенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У щенка красный нос и большие  лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их.

«КТО СУМЕЕТ ПОХВАЛИТЬ»

Цель: подбирать определения  к существительным, согласовывать  прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Взрослый объясняет условия  игры: «Пьеро принёс нам много разных картинок. Я вам буду их показывать, а вы — хвалить то, что нарисовано. Например, я покажу картинку, на которой  нарисован апельсин. Можно так  похвалить апельсин: апельсин вкусный или: апельсин ароматный. А булочку как можно похвалить? (Булочка мягкая.) Правильно, а тому, кто похвалит лучше всех, Пьеро подарит картинку».

Лексический материал: кошка, молоко, пальто, мама, дом, конфета, чай, ёжик, лиса, мальчик и др.

Примерные ответы: кошка умная, молоко вкусное, пальто красивое, мама добрая, дом высокий, конфета сладкая, чай  горячий, ёжик серый, лиса рыжая, мальчик  трудолюбивый и т. п.

«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель: подбирать определения  к предмету, явлению.

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как  можно больше признаков, которые  могут быть присущи данному предмету.

Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.  
Пальто — тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, синее.  
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, весёлая, грустная.  
Мяч — резиновый, круглый, большой, красный.  
Дом — деревянный, кирпичный, панельный, высокий, низкий, старый, заброшенный, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.

 

 



Информация о работе Дидактические игры