Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении танцу в любительском коллективе.
Объект исследования: процесс обучения в любительском коллективе.
Предмет исследования: применение индивидуально -дифференцированного подхода в обучении .
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
- Изучить специализированную литературу по данной теме;
- Рассмотреть сущность и содержание процесса обучения , дифференцированный подход к обучению , его понятие, содержание и структуру;
- Выявить что такое любительский коллектив, его определение и признаки;
- Изучить Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе.
Введение
Глава I. Основные понятия процесса обучения и дифференцированного подхода
Сущность и содержание процесса обучения
1.2. Дифференцированный подход к обучению, его понятие, содержание и структура
Глава II. Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе
2.1. Любительский коллектив, определение и признаки
2.2. Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Основные понятия процесса обучения и дифференцированного подхода
1.2. Дифференцированный подход к обучению, его понятие, содержание и структура
Глава II. Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе
2.1. Любительский коллектив, определение и признаки
2.2. Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе
Заключение
Список литературы
Введение
Дифференциальное обучение – одна из сложных проблем, с которой сталкиваются сегодня многие любительские коллективы.
Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе.
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.
Индивидуальный подход к
учащемуся можно обеспечить только
в том случае, если педагог точно
определит исходный уровень его
обученности, индивидуальные способности,
что возможно только на основе проведения
тщательного тестирования. В дальнейшем,
путем подбора необходимых
На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.
За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов.
Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А.Н. Конева, В.П. Беспалько, Е.А. Климова, М.Н. Скаткина и др.
Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении танцу в любительском коллективе.
Объект исследования: процесс обучения в любительском коллективе.
Предмет исследования: применение индивидуально -дифференцированного подхода в обучении .
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
- Изучить специализированную литературу по данной теме;
- Рассмотреть сущность и содержание процесса обучения , дифференцированный подход к обучению , его понятие, содержание и структуру;
- Выявить что такое любительский коллектив, его определение и признаки;
- Изучить Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы .
Глава I. Процесс обучения и дифференцированный подход в нем.
Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения.
Обучение — это общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью. Поэтому обучение можно представить и как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управление ею.
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций.
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.
Выделение данных функций
процесса обучения проведено условно,
поскольку грани между
Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков.
Воспитательная функция
процесса обучения заключается в
формировании системы ценностно-
Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.
Охарактеризованные функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно осуществляемые. Они находятся в сложно переплетенных причинно-следственных связях, когда одна из функций является следствием другой и одновременно причиной третьей. Так, воспитание дисциплинированности, общественной активности создает условия для эффективности обучения. А обучение, в свою очередь, способствует воспитанию этих качеств.
Основными целями обучения принято считать:
Выявление сущности процесса обучения предполагает анализ его структуры.
Самое крупное членение единого процесса обучения состоит в выделении в его структуре двух взаимосвязанных элементов: учения и преподавания.
Обучение невозможно без одновременного осуществления преподавания и учения, без взаимодействия обучаемого и преподавателя. Преподавание невозможно без учения, а учение без преподавания становится элементом процесса самообразования.
Эффективный процесс обучения
предполагает установление субъект-субъектных
отношений педагога и обучаемых.
Школьник (дошкольник, студент) выступает
объектом преподавания и субъектом
учения. Объектом его деятельности
является содержание образования. Педагог
выступает субъектом
Процесс обучения - это не просто механическое слияние преподавания и учения, а качественно новое, целостное явление.
Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:
1) целевой;
2) стимулирующе-мотивационный;
3) содержательный;
4) операционно-действенный;
5) контрольно-регулировочный;
6) оценочно-результатовный.[7]
Эти компоненты отражают весь процесс взаимодействия педагога и обучаемых от постановки цели обучения до анализа его результатов.
Целевой компонент процесса
обучения представляет собой постановку
педагогом и принятие обучаемыми
целей и задач изучения темы (раздела,
курса, учебного предмета). Цели и задачи
процесса обучения определяются социальным
заказом, уточняются на основе требований
государственных
Стимулирующе-мотивационный компонент процесса обучения отражает меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов.
Содержательный компонент процесса обучения - это содержание обучения, определяемое госудаpственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями.
Операционно-действенный компонент процесса обучения отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.
Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения.
Оценочно-результативный компонент процесса обучения объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности.
Характеристика перечисленных
компонентов процесса обучения дает
представление лишь о его составе.
Ориентация педагога на проектирование
целостной структуры
Все компоненты процесса обучения
тесно взаимосвязаны между
Указанные последовательность
и содержание компонентов процесса
обучения наиболее типичны. В зависимости
от задач обучения и его конкретных
условий те или иные компоненты этого
процесса прослеживаются более или
менее отчетливо. Например, заинтересованность
аудитории изучаемой темой
подход к обучению.
В словаре иностранных
слов дифференциация рассматривается
как разделение, расчленение, расслоение
целого на части, формы и ступени.
Аналогичное определение дается
и в словаре русского языка, но
при этом подчеркивается, что дифференциация,
то есть расчленение, различение происходит
при рассмотрении, изучении какого-либо
объекта.
Однако разделение учащихся на
группы – существенный признак
дифференциации, но не единственный.
Другим, не менее важным аспектом
является различное построение
процесса обучения в
Для того чтобы дать определение
понятию дифференциации, необходимо
решить еще один важный вопрос –
о тех признаках, которые будут
положены в основу деления учащихся
на группы. Это особенности учащихся,
прямо или косвенно влияющие на процесс
обучения. Особенности учащихся, на
основании которых они
Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
Говоря о дифференциации
обучения, делают акцент на процессе внесения
определенных изменений в ход
учебного процесса для отдельных
групп учеников. Дифференцированное
обучение – результат таких изменений.
Понятие «дифференцированный
Информация о работе Дифференцированный подход в обучении танцу в любительском коллективе