Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:24, дипломная работа
Актуальность обусловлена тем, что ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. У истоков этого направления стоял крупный отечественный физиолог И.Р. Тарханов. Данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г. Селье и советским физиологом П.К. Анохиным.
Введение
ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы закаливания детей
1.1 История развития закаливания
1.2 Сущность и механизмы закаливания
1.3 Особенности закаливания детей раннего возраста
Вывод к главе 1
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Эффективность методики применения закаливания оздоровительной направленности в процессе
воспитания детей раннего возраста.
2.1 Цель, задачи и организация исследования
2.2 Экспериментальное обоснование эффективности системы закаливания
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы.
Заключение
Список литературы
Приложение
Здесь же изложены теоретико-методические подходы, принятые во внимание при разработке экспериментальной методики применения закаливания детей раннего. В качестве критерия эффективности разработанной методики применения закаливания рассматривалась динамика показателей здоровья детей 3-х в ходе эксперимента. Итоги педагогического эксперимента доказали эффективность предложенной нами методики и целесообразность ее использования в процессе воспитания детей раннего возраста (глава 2).
Проведенное исследование
показало, что использование
Следует отметить, что данное исследование не исчерпывает всех аспектов решения рассматриваемой проблемы. Дальнейшие направления научного поиска могут быть связаны с обоснованием методики применения закаливание оздоровительной направленности в процессе воспитания детей, имеющих хронические заболевания и функциональные отклонения.
Список литературы
1. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. – 2001. – №3 – с.40-43
2. Артюхов Ю.А. Как закалить свой организм. - Минск: Харвест, 1999. – 224с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 198с.
4. Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование: проблемы и решения: Автореф. монографии на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. М., 1996. – 47с.
5. Белопольский Ю.В., Оленич В.Б. Педиатрия. – М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
6. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся./Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2005. – 360с.
7. Воронцова И.М., Беленький Л.А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С.-Петербург: Медицина, 2003. – 324с.
8. Гориневский В.В. Гигиена физических упражнений и спорта. - М.: Высш., и Моск. сов. физкультуры, 1925. – 212с.
9. Иванченко В.Г. Тайны русского закала.– М., 1991. – 188 с.
10. Колгушкин А.Н. Целебный холод воды. – М., 1986. – 365с.
11. Колгушкин А.Н., Короткова Л.И. Лекарства от простуды // Физкультура и спорт. – 2001. – № 2. – С.95-168.
12. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003 – №1. – С. 5-10.
13. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991. – 159с.
14. Малахов Г.П. Закаливание и водолечение. – М.: Сталкер, 2007. – 105с.
15. Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях. – М.,1999. – 45с.
16. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М.: Изд. Физкультура и спорт, 2004. – 230с.
17. Онучин Н.А. Закаливание. Массаж. Гимнастика / Н.А. Онучин. – М.: АСТ, 2005. – 158 с.
18. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 1978. – 325с.
19. Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста - М.: Медицина, 2002. – 220с.
20. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. - М.: Педагогика, 2004. – 253с.
21. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Материалы конференции. – Дубна, 1992. – 134с.
22. Трешутин В.А., Щепин В.О. Региональная система мониторинга здоровья населения и эффективность здравоохранения / Под ред. академика РАМН О.П. Щепина. М.,2001. – 256с.
23. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Материалы конф.- Дубна, 1992. – 115с.
24. Турсунов М.М. Патогенетические основы врачебной тактики при частых ОРЗ у детей: Автореферат. – М., 1987. – 28с.
25. Чернышенко, Ю.К. Организационно-методические и медико-биологические основы физкультурного воспитания учащихся в специальных медицинских группах / Ю.К. Чернышенко, В.И. Осик, Т.А. Банникова; Краснодарская гос. акад. физ. культуры. – Краснодар : [б.и.], 2002. – 63с.
Приложение
Приложение 1
Таблица 1 - Данные медицинского обследования контрольной группы детей раннего возраста до проведения экспериментальной работы
Имя |
ОРЗ |
ОРВИ |
Леня Б. |
+ |
+ |
Елисей Б. |
+ | |
Данил К. |
+ | |
Яна Ч. |
+ |
|
Арина Г. |
+ |
|
Даша Д. |
+ |
+ |
Приложение 2
Таблица 2 - Данные медицинского обследования экспериментальной группы детей раннего возраста до проведения экспериментальной работы
Имя |
ОРЗ |
ОРВИ |
Кирилл А. |
+ |
|
Сережа К. |
+ | |
Артур М. |
+ |
+ |
Лиза О. |
+ |
+ |
Даша К. |
+ |
|
Даша П. |
+ |
Приложение 3
Рисунок 1. Распределение детей по медицинским показателям в контрольной группе до экспериментальной работы
Приложение 4
Рисунок 2. Распределение детей по медицинским показателям в экспериментальной группе до экспериментальной работы
Приложение 5
Таблица 3 - Приемы закаливания
Факторы |
Мероприятие |
Место в режиме дня |
Периодичность |
Дозировка | ||
вода |
полоскание рта |
после каждого приема пищи |
ежедневно 3 раза в день |
50-70 мл воды t воды +20 | ||
полоскание горла |
после сна |
ежедневно |
50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20 | |||
ходьба босиком по мокрой дорожке |
после сна |
ежедневно 1 раз в день |
2-3 раза по 30 сек | |||
обширное умывание |
после сна |
ежедневно 1 раз в день |
t воды +20 | |||
занятия в сухом басейне |
первая половина дня |
сентябрь-май 1 раз в неделю |
t воды +30 t возд. +29+30 |
15 мин | ||
сентябрь-май 2 раза в неделю |
20-30 мин | |||||
обливание ног |
после дневной прогулки |
июнь-август ежедневно |
нач.t воды+18+20 20-30 сек. | |||
гигиенический душ |
после дневной прогулки |
июнь-август ежедневно |
нач.t воды+38+36 20-40 сек. | |||
умывание |
после каждого приема пищи, после проулки |
ежедневно |
t воды +28+20 | |||
воздух |
облегченная одежда |
в течении дня |
ежедневно, в течение года |
- | ||
одежда по сезону |
на прогулках |
ежедневно, в течение года |
- | |||
прогулка на свежем воздухе |
после занятий, после сна |
ежедневно, в течение года |
от 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий | |||
утренняя гимнастика на воздухе |
- |
июнь-август |
10-15 мин. | |||
физкультурные занятия на воздухе |
- |
в течение года |
10-30 мин. | |||
воздушные ванны |
после сна |
ежедневно, в течение года |
5-10 мин. | |||
на прогулке |
июнь-август |
- | ||||
выполнение режима проветривания помещения |
по графику |
ежедневно, в течение года |
6 раз в день | |||
дневной сон с открытой фрамугой |
- |
ежедневно, в течение года |
t возд.+15+16 | |||
контрастные воздушные ванны |
после сна |
ежедневно, в течение года |
12-13 мин. не менее 6 перебежек по 1-1,5 мин. t возд. +13+16 t возд.+21+24 | |||
дыхательная гимнастика |
во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна |
ежедневно, в течение года |
3-5 упражнений | |||
солнце |
ульрафиолетовое облучение общее |
первая половина дня |
в течение года |
согласно графика | ||
дозированные солнечные ванны |
на прогулке |
июнь-август
с учетом погодных условий |
с 9.00 до 10.00 ч. по графику |
до 25 мин. | ||
до 30 мин. | ||||||
рецепторы |
босохождение в обычных условиях |
в течение дня |
ежедневно, в течение года |
3-5 мин | ||
5-8 мин | ||||||
8-10 мин | ||||||
10-15 мин | ||||||
15-20 мин | ||||||
контрастное босохождение (песок-трава-керамзит) |
на прогулке |
июнь-август с учетом погодных условий |
от 10 до 15мин | |||
самомассаж |
после сна |
в течение года |
2 раза в неделю | |||
массаж стоп |
перед сном |
в течение года |
1 раз в неделю |
Приложение 6
Таблица 4 - Данные медицинского обследования контрольной группы детей раннего возраста после проведения экспериментальной работы
Имя |
ОРЗ |
ОРВИ |
Леня Б. |
+ |
+ |
Елисей Б. |
||
Данил К. |
+ | |
Яна Ч. |
+ |
|
Арина Г. |
+ |
|
Даша Д. |
+ |
+ |
Приложение 7
Таблица 5 - Данные медицинского обследования экспериментальной группы детей раннего возраста после проведения экспериментальной работы
Имя |
ОРЗ |
ОРВИ |
Кирилл А. |
||
Сережа К. |
+ | |
Артур М. |
+ |
|
Лиза О. |
+ |
|
Даша К. |
||
Даша П. |
+ |
Приложение 8
Рисунок 3. Распределение детей по медицинским показателям в контрольной группе после экспериментальной работы
Приложение 9
Рисунок 4. Распределение детей по медицинским показателям в экспериментальной группе после экспериментальной работы