Дистанционное обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 09:54, реферат

Описание работы

Анализ современных систем дистанционного обучения показал, что большинство из них ограничены решением задач формирования электронных учебных материалов и организацией дистанционного доступа к ним. Устранить данный недостаток позволяет использование видео-компоненты в дистанционном обучении – это видео-лекции, видео-практикумы, видео-семинары, виртуальные экскурсии и т.д., доступные студентам через сеть в реальном масштабе времени или в записи по запросу.

Файлы: 1 файл

Дистанционное обучение.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

ГГу им.ф.скорины

Реферат

По предмету физическая культура                                    На тему: Дистанционное обучение

 
 
 

 

Подготовила студентка 1 курса

Экономического факультета

Светлова Ирина




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            г. Гомель 2011  
                          ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

 

                                                           

                                                       

                                                         Введение.

   

 

       В настоящее время уже создана и продолжает интенсивно развиваться

технологическая база для построения электронного университета. Центральное место здесь принадлежит системам дистанционного обучения, позволяющим создавать университетские образовательные порталы. Внедрение таких систем в вузах является первым шагом к электронному университету.

   Анализ  современных систем дистанционного обучения показал, что большинство из них ограничены решением задач формирования электронных учебных материалов и организацией дистанционного доступа к ним. Устранить данный недостаток позволяет использование видео-компоненты в дистанционном обучении – это видео-лекции, видео-практикумы, видео-семинары, виртуальные экскурсии и т.д., доступные студентам через сеть в реальном масштабе времени или в записи по запросу.

   Вузы нашей страны все чаще предлагают такую форму обучения, как дистанционное обучение (например – БГУИР). Однако не все старшеклассники (потенциальные абитуриенты) понимают, что это такое и как же на самом деле проходит обучение. А потому обходят его своим вниманием.

 

   ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – это способ обучения на расстоянии, когда преподаватель и учащийся или студент физически находятся в различных местах. Основной объем учебного материала доставляется с помощью различных технологий.

 

   Когда в конце XVIII века в Европе установилась регулярная и доступная почтовая связь, стало возможным такое явление, как «корреспондентское обучение». Учащиеся вели переписку с преподавателями, получали по почте учебные материалы. А экзамены они  сдавали либо доверенному лицу в своей местности, либо в виде научной работы отправляли своему руководителю опять же по почте. В России данный способ появился в конце XIX века.

   В 1979 году в Китае впервые в истории дистанционного образования одностороннее взаимодействие университета со студентами стали осуществлять посредствам радио- и телепередач (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее же  взаимодействие осуществлялось при помощи очных консультаций, краткосрочных курсов и переписки.

 

  Сегодня, наряду с почтовыми пересылками печатных и медиа-материалов, всё чаще применяются современные компьютерные технологии: аудио/видеоконференции, E-Learning (электронное обучение), online Learning(онлайн-обучение), интернет-конференции, интернет-трансляции. Эти технологии позволяют студентам в режиме реального времени консультироваться с педагогами, где бы они ни находились, проходить тесты, сдавать экзамены.

  Получить образование дистанционно могут люди различных возрастов и с разными физическими возможностями. При высокой доле самостоятельности обучающиеся могут практически в любое время связаться с преподавателем.

  Плюс такого способа обучения заключается еще и в том, что проходит оно в психологически комфортной, привычной обстановке, при индивидуальном темпе.

  По окончании курса обучения студентам, в зависимости от программы обучения, выдаются дипломы или сертификаты.

       

           Концепция построения и развития системы дистанционного обучения.

  

   Одной из центральных проблем создания и развития системы дистанционного

обучения в  вузе является обеспечение пропускной способности сети и

производительности  серверов, необходимых для предоставления образовательных

услуг с требуемым  качеством. Это обусловлено тем, что спрос на образовательные услуги крайне неравномерно распределяется по времени и учебным блокам. Создание мощной инфраструктуры в университете для обслуживания пользователей в таких условиях крайне не эффективно. В связи с этим предлагается иерархическая модель децентрализованной системы электронного образования.

   Модель основана на распределенном принципе предоставления электронных

образовательных услуг и описывает многоуровневую структуру реализации

образовательных сервисов и хранения контента. Количество функциональных уровней модели определяется сложившейся структурой национальных инфокоммуникаций.

   К первому уровню относится инфокоммуникационная инфраструктура вуза,

ко второму  – инфокоммуникационные инфраструктуры вторичных Internet-провайдеров,

 к третьему – инфокоммуникационные инфраструктуры первичных Internet-провайдеров,

к четвертому уровню – инфокоммуникационная инфраструктура сети Internet.

   Децентрализация, положенная в основу модели, позволяет каждому вузу

самостоятельно  реализовывать электронную образовательную политику, распределяя вузовские электронные образовательные сервисы и контент по четырем уровням в зависимости от потребительского спроса. Показателем эффективности такого распределения является минимум капитальных и эксплуатационных затрат на создание и обеспечение функционирования системы дистанционного обучения в вузе.

  Для построения вузовской системы дистанционного обучения с интегрированными видеосервисами предлагается трехуровневая модель, включающая физическую и виртуальную серверную платформу (первый уровень),

программное серверное  ядро управления образовательными услугами и контентом

(второй уровень)  и периферийные инфраструктурные  элементы (видеоконференц-

студию, видеоконференц-залы и тьюторные боксы – третий уровень).

               Формирование образовательного видеоконтента.

 

   Создание качественного образовательного видеоконтента является существенным вкладом в национальный информационный ресурс и экспортный потенциал государства.Для различных технологий ВКС существуют свои особенности формирования образовательного видеконтента. Предлагается следующая классификация его примитивных мультимедийных элементов: фигура, лицо, презентация, совместный рабочий стол, звук, титры.

  В случае использования аппаратной ВКС общая схема формирования

образовательного  видеоконтента включает видеокамеру, микрофон, компьютер для

демонстрации  презентаций и видеокодек, объединяющий изображение спикера и звук с компьютерной презентацией. Результирующий видеопоток транслируется через корпоративную сеть и Internet и может быть записан на контент-сервер для хранения и последующего распространения по запросам пользователей.

  В случае использования программной ВКС для формирования видеоконтента

используется  компьютер с web-камерой, микрофоном и акустической системой.

Совмещение  видеоизображения с презентацией осуществляется в компьютере.

Результат записывается в мультимедийный файл на сервер видеоконференц-связи.     В системе дистанционного обучения с интегрированными видеосервисами видеоконтент формируется аналогично, но в формате SCORM. Просмотр учебного видеоконтента возможен через образовательный портал посредством web-браузера или специального клиента (например, Microsoft LifeMeeting). Рабочее окно образовательного портала состоит из четырех основных полей: поле презентаций, поле видео, поле чата (обмена короткими сообщениями) и поле управления. В поле видео отображается тьютор (лектор или докладчик) и его возможный оппонент (эту пару изображений видят все дистанционные клиенты). В поле презентаций выводится документ или демонстрируется рабочий стол (окна любых запущенных приложений). В поле чата можно задать текстовый вопрос тьютору и увидеть ответ.

                                

                                       Образовательные видеосервисы.

 

   В состав видеосервисов вуза входят персональное дистанционное обучение; групповое дистанционное обучение; формирование образовательного видеоконтента; импорт и экспорт учебного видеоконтента через сеть Internet; университетское телевидение; корпоративные административные видеоконференции; внешние административные и научные видеоконференции.           

 

   Персональное дистанционное обучение – предоставление образовательного видеоконтента – видеолекций, видеопрактикумов и т.п. – для виртуальных

аудиторий студентов  дистанционной формы обучения в  реальном времени и по запросу,проведение дистанционных консультаций, семинаров, зачетов и экзаменов через  сеть Internet.

   Групповое дистанционное обучение – предоставление образовательного видеоконтента через корпоративную университетскую сеть для поточных аудиторий студентов. Формирование университетского видеоконтента – видеозапись лекций и практикумов, видео-протоколирование конференций и совещаний. Импорт и экспорт учебного видеоконтента через сеть Internet –

обмен учебным  видеоконтентом с другими учреждениями образования.                                               

   Университетское телевидение – вывод на мониторы и видеостены административной и образовательной информации. Корпоративные административные видеоконференции – совещания на уровне ректората, деканатов и структурных подразделений.

   Внешние административные и научные видеоконференции – дистанционные совещания, научно-технические и научно-методические конференции различного уровня, защиты диссертаций через сеть Internet.

      Таким образом, дистанционное обучение способствует:

  - Активизации позиции учащегося.

Дистанционное обучение предполагает гибкое и эвристическое  управление

самостоятельной работой обучаемого, что позволяет студенту активизировать личную позицию по определенному спектру проблем, самостоятельно планировать время, отводимое на занятие, а также во многом определять содержание учебного процесса.

  - Повышению мотивации обучаемых к самообразованию и саморазвитию.

Дистанционное обучение нацелено на повышение уровня профессиональной

мотивации студентов, расширению их общего кругозора.

  - Формированию навыков самостоятельной работы с использованием

современных компьютерных технологий. Компьютеризация образовательного процесса, бесспорно, формирует компьютерную грамотность, как одну из основополагающих компетенций выпускника высшего учебного заведения.

  - Повышению эффективности организации учебно-воспитательного процесса в

рамках классно-урочной  системы. Современные компьютерные информационные технологии, в частности дистанционное обучение, позволяют во многом преодолеть такие несовершенства классно-урочной системы, как отсутствие обратной связи между преподавателем и студентом, сложность организации самостоятельной работы студентов, отсутствие у преподавателей возможности опросить каждого студента на занятии/лекции, дефицит

учебного материала, и т.д.

  - Оптимизации процесса обучения для студентов-заочников. Правильно организованная система дистанционного обучения позволит студентам ознакомиться или получить учебный материал непосредственно из дома

и или, в случаи невозможности приезда на занятия, автоматизировать систему контроля полученных знаний, предоставить гибкий график обучения и многое другое.

  - Улучшению общего психологического климата на занятиях в классе.

При использовании  элементов дистанционного обучения студенты могут в

полной мере продемонстрировать свои знания, умения, навыки в режиме автономной работы, что способствует снижению уровня тревожности и созданию ситуации успеха на занятии. Отношения между преподавателем и студентом становятся более доверительными, так как о возможных ошибках студента будет осведомлён только преподаватель, а не весь класс.

  - Индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Внедрение элементов  дистанционного обучения в учебно-воспитательный процесс способствует с одной стороны индивидуализации данного процесса, так как

программа во многом определяется в соответствие с психолого-педагогическими

характеристиками  личности обучаемого. С другой стороны, в основе дистанционного обучения лежит принцип дифференциации педагогического процесса, так как студентам предлагается различные способы самоконтроля.

  - Расширению возможностей контроля с обратной связью и диагностикой

Дистанционное обучение предполагает комплексную  диагностику и мониторинг

процесса обучения, получаемых знаний, умений и навыков  по заданной теме.

  - Осуществлению самоконтроля и самокоррекции.

Данная информационная компьютерная технология позволяет  формироваться и

совершенствовать  умения и навыки самостоятельной  работы студентов.

 

 Также системы дистанционного обучения существенно помогают в организации

процесса обучения студентов-инвалидов, которые могут  получить качественное

образование, не выходя из дома. Новые информационные технологии позволяют таким студентам активно участвовать в общественной жизни и приобщаться к новым знаниям с возможностью постоянных онлайн консультаций и контроля

сформированности  этих знаний.

Информация о работе Дистанционное обучение