Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 09:54, реферат
Анализ современных систем дистанционного обучения показал, что большинство из них ограничены решением задач формирования электронных учебных материалов и организацией дистанционного доступа к ним. Устранить данный недостаток позволяет использование видео-компоненты в дистанционном обучении – это видео-лекции, видео-практикумы, видео-семинары, виртуальные экскурсии и т.д., доступные студентам через сеть в реальном масштабе времени или в записи по запросу.
Используемые в настоящее время методики дистанционного обучения базируются, в основном, на удаленном выполнении студентом различных тестовых
заданий и работ с целью обучения заданному курсу . Преподаватель, получив по
электронной почте выполненное задание, проверяет правильность выполнения и в
случае необходимости отправляет задание на доработку студенту. В этой
последовательности
«преподаватель-студент –
Как показывает практика для сдачи, например, лабораторной работы студенту
дистанционного обучения требуется в среднем около 1-1.5 месяца при достаточной степени базовой подготовки. В сравнении со студентами дневного обучения, обучающиеся на дистанционном обучении успевают выполнить за тот же срок значительно меньше заданий.
Одной из основных причин этого является невозможность прямого общения с
преподавателем в процессе обучения и выполнения тестовых заданий и работ. В связи с вышеизложенным, в целях ускорения процесса обучения была разработана
автоматизированная система с возможностью проведения преподавателем онлайн
консультаций для одного или группы студентов.
Отличительными особенностями данной системы являются:
1. Автоматизация
работы преподавателя по
2. Автоматическая генерация тестовых и учебных заданий индивидуально для
каждого студента.
3.Возможность проведения
онлайн консультаций как
составе сформированной группы студентов.
4.Ведение подробной статистики по каждому обучаемому, включая успеваемость
и заданные онлайн вопросы.
5.Ведение подробной статистики по каждому преподавателю (время работы со
студентом, вопросы и ответы, учет сданных работ и т.п.).
6.Ведение учета по всем преподавателям с возможностью выдачи настраиваемых
отчетов из базы данных.
Система состоит из клиентской и серверной частей. Серверная часть системы
обеспечивает подключение клиентских модулей и хранение в базе данных сведений об успеваемости студентов и временных затратах преподавателей, а также записи онлайн консультаций. Для работы системы студенту и преподавателю необходимо загрузить клиентскую часть системы на свою рабочую станцию. Работа системы в режиме онлайн консультаций состоит из нескольких шагов. На первом шаге студент, желающий получить консультационную помощь, дистанционно записывается на консультацию к данному преподавателю. Преподаватель инициирует проведения консультаций посредством назначения времени проведения. В заданное время сервер создает выделенный программный канал между рабочими станциями студентов и рабочей станцией преподавателя. На мониторе преподавателя отображаются окна рабочих столов студентов с возможностью выбора активного окна. На мониторах студентов в отдельном окне отображается содержимое рабочего окна, выбранного преподавателем в качестве демонстрационного, причем это может быть любое окно рабочего стола студента либо преподавателя. Таким образом, все студенты могут наблюдать за действиями как преподавателя, так и других студентов, выбранных преподавателем для показа. Отдельное окно у студентов предназначено для текстовых пояснений, либо демонстрации преподавателем презентационных материалов по изучаемой работе. Студенты могут задавать вопросы и получать ответы на них без каких либо задержек в онлайн режиме. B результате, количество одинаковых и похожих вопросов студентов резко снижается, так как все обучаемые одновременно видят и задаваемый вопрос и ответ, что повышает производительность труда преподавателя и ускоряет процесс обучения. Имеется возможность коллективной работы нескольких студентов над одним проектом. Модуль автоматической генерация тестовых и учебных заданий позволяет выдавать для каждого студента индивидуальное задание по заранее настроенному шаблону, что повышает производительность труда преподавателя и снижает вероятность получения одинаковых заданий для разных студентов.
В качестве сервера базы данных используется Linux UBUNTU 11.04 server, база
данных использует СУБД MySQL, клиентская часть системы реализована с
использованием технологий framework QT 4.6. Использование бесплатного
программного обеспечения с открытым исходным кодом снижает материальные
затраты и повышает гибкость системы. Модульная структура позволяет, в дальнейшем, по мере развития подключать необходимые модули, например, модуль автоматизации бухгалтерского учета.
Применение данной системы на практике позволит значительно ускорить процесс прохождения обучения, увеличить заинтересованность студента в изучении, повысить качество обучения и объем изученного материала, увеличить производительность труда преподавателя за счет освобождения его от рутинных процессов ведения учета.
Среди высших учебных заведений немало таких, которые предлагают получить образование с использованием дистанционных технологий. Всё потому, что, в отличие от тех же самых колледжей, у вузов информационно-техническая база на порядок лучше. Однако принцип организации дистанционного обучения ничем не отличается.
Студенты также
посещают on-line лекции и участвуют
в on-line семинарах, пользуются
Как и при получении
среднего профессионального
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Плюсы:
+ Возможность обучаться в любое время
Студент, обучающийся
дистанционно, может самостоятельно
решать, когда и сколько времени
в течение семестра ему
+ Возможность обучаться в своем темпе
Учащимся дистанционно
не нужно беспокоиться о том,
что они отстанут от своих
однокурсников. Всегда можно
+ Возможность обучаться в любом месте
Студенты могут учиться, не выходя из дома или офиса, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение – несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, отбывающих наказание в местах лишения свободы, родителей с маленькими детьми.
+ Учеба без
отрыва от основной
Дистанционно можно
обучаться на нескольких
+ Высокие результаты обучения
Как показывают
исследования американских
+ Мобильность
Связь с преподавателями,
репетиторами осуществляется
+ Доступность учебных материалов
Обучающимся дистанционно
незнакома такая проблема, как
нехватка учебников,
+ Дистанционное образование дешевле
Если сравнивать
обучение по отдельно взятой
специальности на коммерческой
основе очно и дистанционно, то
второе окажется дешевле.
+ Обучение в спокойной обстановке
Промежуточная аттестация
студентов дистанционных
+ Удобство для преподавателя
Учителя, репетиторы,
преподаватели, занимающиеся
+ Индивидуальный подход
При традиционном
обучении преподавателю
Минусы:
- Необходима сильная мотивация
Практически весь
учебный материал студент-
- Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности
При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.
- Недостаток практических знаний
Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.
- Проблема идентификации пользователя
Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли студент сдавал экзамены или зачеты, - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в вуз или его филиалы.
- Недостаточная компьютерная грамотность
В России особенная
потребность в дистанционном
образовании возникает в
МИФЫ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
1. При дистанционном обучении, качество получаемых знаний ниже, чем при очном.
В какой бы форме
ни предоставлялось
Во-вторых, немаловажную роль играет статус учебного заведения. Согласитесь, диплом Гарварда, полученный даже после дистанционного обучения, ценится больше документа, полученного в одном из российских вузов после очного обучения.
В-третьих, применяя дистанционные технологии, учебным заведениям гораздо легче организовать семинары с высококвалифицированными педагогами и учеными.
2. Дистанционное обучение мало отличается от заочного.
Заочная форма обучения
предполагает периодические
Дистанционное образование
предполагает удалённое
Второе существенное
отличие – учебные материалы.
Студенты-заочники пользуются
3. Контакт с
преподавателями и
Проконсультироваться
с преподавателем, обучаясь дистанционно,
порой может быть даже легче,
чем студентам-очникам и
4. Чтобы успешно учиться дистанционно, нужно быть продвинутым пользователем ПК.