Дневник практики в лингвистическом лагере «CLASS-PLUS»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Лингвистический лагерь «CLASS-PLUS» - это сочетание обучения в увлекательной форме английскому языку с активным творческим отдыхом – школа актёрского мастерства, вокала, живописи, постановка мюзиклов и спектаклей на английском языке. За время, проведённое в лагере, дети преодолевают языковой барьер, улучшают разговорный английский, развивают коммуникативные навыки, раскрывают творческие способности, знакомятся с культурой и традициями англоязычных стран. С детьми работают опытные преподаватели, студенты ПИ ЮФУ и носители языка (студенты-волонтеры) из университетов Великобритании.

Файлы: 1 файл

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Оксаны1.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

 

Лингвистический лагерь «CLASS-PLUS» - это сочетание обучения  в увлекательной форме английскому языку с активным творческим отдыхом – школа актёрского мастерства, вокала, живописи, постановка мюзиклов и спектаклей на английском языке. За время, проведённое в лагере, дети преодолевают языковой барьер, улучшают разговорный английский, развивают коммуникативные навыки, раскрывают творческие способности, знакомятся с культурой и традициями англоязычных стран.  С детьми работают опытные  преподаватели, студенты ПИ ЮФУ и носители языка (студенты-волонтеры) из университетов Великобритании.

В основе развлекательной  программы смены – телевизионная  программа. Дети, играя, могут моделировать ситуации работы на телевидении. Каждый день посвящен определенному каналу. У ребят есть шанс почувствовать себя настоящими телевизионщиками, профессионалами, с легкостью объясняющимися на английском языке. С каждым возрастным отрядом до 15 человек работают 2 вожатых.

 

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СМЕНЫ

 

Дата

Тема дня

Анализ работы

Отметка руководителя

29.06.12

Встреча детей. Общий  сбор.

Процедура регистрации. Введение в  смену: тема, традиции, правила. Игры на знакомство. Экскурсия по лагерю.

«Свеча знакомств».

  Заезд. Начало организационного  периода. Первый день - это знакомство  с лагерем, его традициями, законами, экскурсия по территории. Игры  на знакомства, которые позволили  ребятам расслабиться, почувствовать  себя в непринужденной обстановке. Установка на позитивное отношение друг к другу, на сотрудничество и помощь. Вечером  свеча "знакомств", где ребята смогли рассказать  о себе и послушать других.

 

30.06.12

Detective TV

Игра «X-files» 

Название отряда, кредо (девиз).

Тестирование.

Вводная в игровую программу.

Организационный период

Второй день - это уже более  близкое и детальное знакомство. Проходила творческая работа по группам. Обсуждение названия Студии. Обсуждение и принятие законов. Ребята сочиняли легенды о черепахе – символе лагеря, затем инсценировали их. Многие ребята сразу включились в жизнь и режим лагеря.

 

31.06.12

Home TV

Игры на сплочение, подготовка к  «вечёрке»

«Знакомьтесь, друзья»

Открытие смены. Визитка отряда, история студии, семейное фото.

В этот день было общее обсуждение дальнейших планов, рождение названия студии (отряда). Подросткам очень нравится, если их студия (отряд) отличается от других. Какие-то отличительные знаки, атрибуты, свои «кричалки» - все это они придумывали с удовольствием. Подготовка к «вечёрке» проходила при активном участии всех ребят.

Специально разработанные упражнения, которые помогали сдружить детей, научить  их чувствовать и понимать каждого.

 

1.07.12

Sport TV

«5 олимпийских  колец»

Спортивные командные соревнования

Открытие олимпийских игр прошло в торжественной обстановке при участии Богов Олимпа, в сопровождении сиртаки. День направлен на физическое развитие детей. Спортивные мероприятия ориентированы на сближение студий, воспитание командного духа внутри коллектива. Вечер проходил в юмористической атмосфере.

 

2.07.12

Shop TV

«Из бутика на ярмарку»

Дети смогли проявить свои творческие способности в создании рекламы, продукта продажи (расписные камни, салоны красоты и т.д.). Открытие праздника  – показ рекламного ролика. Каждая студия выбрала себе «продукт» рекламы (что рекламировать), после чего активно участвовали в Ярмарке, где различными способами старались привлечь внимание ребят из других студий для получения жетонов «Знака качества».

Студия I стала победителем, заработав более 300 жетонов. Все ребята были под большим впечатлением от ярмарки.

 

3.07.12

Comedy TV

«Слава Богу, ты пришел!»

Юмористическая программа, театр-экспромт.

Это день эмоциональной разгрузки  после насыщенных дней. День смеха  и приколов.

Утро началось с веселого режима дня. «Время наоборот», где вожатский состав предложил детям представить, что день начинается с вечера (вместо зарядки – дискотека, ходьба наоборот, одежда задом наперёд и т.п.). Были запущены игры-шутки, миксеры. Вечером состоялась игра «Слава Богу, ты пришел!», ребята смогли раскрыться в театре-экспромт.

 

4.07.12

Discovery TV

«Форт-Бойяр»

Тренинг на сплочение Дискотека.

Итоги дня.

Детям представилась возможность  почувствовать себя одной командой. День выявляет у детей возможность  логически мыслить, развивает воображение. Весь лагерь погружён в атмосферу неизведанного и загадочного. Игра «Форт-Бойяр» показала уровень сплоченности, командного духа студий. Ключевое слово «Дружба» и каждая команда смогла собрать это слово за прохождение на станциях.

Запуск игры «Твой Тайный Друг».

 

5.07.12

Romantic TV

 «Love story»

Открытие «Сердечного радио». Конкурс  Сердец из подручных материалов (песок, камни, бумага и т.д. Почта «Сердец».

День любви, доброты взаимопонимания. Этот день позволил уменьшить психологическое расстояние и улучшить отношения между студиями (отрядами) и самими ребятами.

В течение всего дня ребята ухаживают  друг за другом, дарят подарки и  записочки. Ребята выбрали пару от отряда, подготовили визитку пары. 

 

6.07.12

MTV

«Евровидение 2012»

День  проходил в движении, активности. Внутри каждой студии сформировались

шоу-кампании, которые готовили  имидж участников «Евровидения». Отряды представили страны (Турция, Япония, Испания) на конкурс. Получилось очень  яркое шоу. Увлекательно-познавательная форма дискотеки «Стартинейджер». Данная программа еще больше сплотила коллектив, давая возможность раскрыть творческие и организаторские способности каждому ребенку. Каждый в итоге получил заряд бодрости и положительных эмоций.

 

7.07.12

History TV

«С Днем Рождения!»

Поэтический вечер

В течение всего дня рассматривались  различные исторические даты через  игры. Вечер посвящен именинникам  летнего сезона, которым подарили замечательную поздравительную  программу, подготовленную остальными ребятами (инсценировка песен, стихи группами, входящими в именинников.

 

8.07.12

Fashion TV

«Мода правит  миром»

День посвящён показу моды, костюмы  готовились всем отрядом, была назначена  креативная - ответственная группа за показ.

Подготовка костюмов проходила  по номинациям:

- Чудо-птица;                 -.Шляпа;

- На балу;                       - Мы из будущего;

- Униформа;                    - Боди-арт;

- Вожатый

Определение лучших моделей осуществляло жюри и зрители. Все три студии набрали равное количество голосов, что вызвало бурю положительных эмоций. Праздник плавно перешел в дискотеку.

 

9.07.12

Intellectual TV

Для каждого отряда была подготовлена  интеллектуальная викторина, в которой  содержались загадки, ребусы, веселые  математические задачки и вопросы  из различных областей знаний. Все ребята проявили большой интерес, поэтому соревнование получилось ярким и эмоциональным. Первое место и звание «Самый умный» получила студия III. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей.

 

10.07.12

Free Time

Рано утром все студии отправились  на экскурсии. Часть детей в сопровождении  вожатых поехали в аквапарк «Золотая бухта», а остальные – на экскурсию  в «Сафари Парк ».

Вечером все студии были на репетиции  спектакля, после чего участвовали в игре «Интуиция». День прошел продуктивно.

 

11.07.12

Art TV

 «Фестиваль  талантов»

В фестивале принимают участие все ребята, демонстрируя все свои таланты и способности. Во время фестиваля участник получает возможность представить свою конкурсную программу и получить диплом.

 

12.07.12

Stars TV

«Мисс Черноморья»

В течение всего дня шла работа по студиям: подготовка будущей Мисс. Сама конкурсная программа проходила  по сценарию, аналогичному «мужскому» состязанию. Участвовали девушки (по одной от отряда). Жюри — мальчики и юноши-вожатые.

В каждом конкурсе участницы раскрывали свои стороны и таланты при  поддержки отряда: «Приятно познакомиться», «Сама себе модельер», «Умная и красивая», «Узнай на вкус», «Одень малыша», «Я талантлива!». Девушки показывали свои таланты: пели, танцевали, читали стихи, представляли рисунки и изделия из бисера, сделанные своими руками.

В финале вручались награды: Касьянова  Настя - «Мисс лагеря», Сокол Катя - «Вице-мисс», Коломиец Катя - «Мисс  зрительских симпатий».

 

13.07.12

Active TV

День спорта и активности. Мероприятие  проходило на свежем в воздухе  в форме «веселых станций». Цель была достигнута: развитие физических качеств по средствам встречных  эстафет, воспитание дружного коллектива, чувства товарищества. Ребята сблизились и сплотились ещё больше – это очень порадовало.  

 

14.07.12

Real Show TV

День посвящён эмоциональной разгрузке  и позволяет членам студий сконцентрировать внимание на различных видах общения  и играх внутри своего отряда. Проводилась игра Джефф. (Джефф – упражнение, в ходе которого ставится несколько задач: во-первых, выяснение психологических проблем у детей, во-вторых, выяснение жизненных позиций ребёнка, его мнений касательно той или иной проблемы).

На вечернем мероприятии каждая студия отразила, как через «стекло», режимные моменты жизни в лагере. Были четко помечены особенности поведения вожатых и некоторых детей и с юмором переданы в сценках.

 

15.07.12

Retro TV

«Блиц-Оскар»

Подготовка к кинофестивалю.

Последние штрихи к показу фильма (оттачивание актёрского мастерства, декорации, костюмы). Вывешивание афиш.

 

16.07.12

Disney TV

Кинофестиваль является самым ярким  событием смены, поскольку детям  предстоит глубоко проникнуть в  сферу киноиндустрии. В данном случае подготовка выступлений включает в себя тщательное составление сценариев на английском языке (с учётом тонкостей жанра, общих особенностей постановки), создание ярких, масштабных декораций (детальная вырисовка), особое внимание уделяется актёрскому мастерству детей. Уже на генеральной репетиции ребята показали высокий уровень подготовки. Сам кинофестиваль прошел в торжественной обстановке, с вручением премий.

 

17.07.12

ВВД TV

День начался с игры «Расскажи  мне обомне». Вечером произошло  торжественное закрытие смены. На праздничной дискотеке детям предоставилась возможность сказать те тёплые, нежные слова, которые они, может быть, не успели сказать в течение смены (проведение «Обнималок»). Последние пожелания на свече прощания.

 

18.07.12

Отъезд

Утром попрощались с морем. Операция «Чемоданчик» - собраны вещи.

 

 

 

 

 

 

ТИПОЛОГИЯ и  СОДЕРЖАНИЕ ИГР

У вожатых иногда возникает  вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать  коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь.

 

ИГРЫ  В АВТОБУСЕ

«Морячок»

Салон автобуса разбивается  на две команды. «Объявляется конкурс  на лучший экипаж корабля. Для этого  нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом  этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна  морская».

Можно, чтобы одна команда  в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен  выбирает ответ.

«Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

 

ИГРЫ  НА ЗНАКОМСТВО

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче будет работать с ними.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через  центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. 

Каждый из участников бросает мяч  тому человеку, которому он бросал в  первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

«Снежный ком»

Эту игру лучше проводить  на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу.  Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

«Математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать  по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры  своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

«Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя».

Люди с уникальными  именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

«5 важных вещей».

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и  молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

«Рассказать о себе в трех словах».

«Газетка».

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Произносит имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

«Представиться по-разному».

Каждый человек в  кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

«Мяч по кругу».

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший  мяч должен назвать другое имя  и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

«Построиться по именам в алфавитном порядке».

Хорошо при первой встрече.

«Сделать визитку соответствующую своей личности».

«Знакомимся по кругу».

Группа встает в два  круга - внешний и внутренний, лицом  к лицу. Получившиеся пары в течение  двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

 

ИГРЫ  НА СПЛОЧЕНИЕ

«Я+ТЫ+ОН+ОНА=МЫ»

Мы, конечно же, хотели, чтобы наши отряды были дружными, сплочёнными,  чтобы все были за одного, и один, несомненно, был за всех!

Поэтому проведу несколько игр, которые мы использовали, и увидели, как сократилось число ссор между ребятами, они чаще стали помогать друг другу, чаще улыбались.

«Клоун»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды  и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются  в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в  этой игре не будет!

«Яблочко»

Эта игра опять же связана  с передачей предмета двумя или  несколькими командами. Этим предметом  будет яблоко, и держать его  нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!

Если у вас не оказалось  под рукой яблока, то с таким  же успехом можно воспользоваться  апельсином или теннисным мячом.

«Сандалик»

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются  в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

«Тука»

Тука – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

«Клубок»

Та же самая верёвка  связывается в кольцо. Водящий  выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутывать. Его задача – снова образовать круг.

«Выйти по числу пальцев».

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

«Выкинуть на пальцах».

Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.

«Посчитать до 18».

Группа должна по порядку  посчитать до N (либо равное, либо большее  числа участников), причем каждую цифру  должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.

Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Hужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

«Узел».

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку  в узел. Отпускать руки нельзя, можно  только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом разявязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

Информация о работе Дневник практики в лингвистическом лагере «CLASS-PLUS»