Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:02, отчет по практике
Лингвистический лагерь «CLASS-PLUS» - это сочетание обучения в увлекательной форме английскому языку с активным творческим отдыхом – школа актёрского мастерства, вокала, живописи, постановка мюзиклов и спектаклей на английском языке. За время, проведённое в лагере, дети преодолевают языковой барьер, улучшают разговорный английский, развивают коммуникативные навыки, раскрывают творческие способности, знакомятся с культурой и традициями англоязычных стран. С детьми работают опытные преподаватели, студенты ПИ ЮФУ и носители языка (студенты-волонтеры) из университетов Великобритании.
«Муравьиная тропа».
Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.
«Осьминожка».
К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.
«Орехи».
Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Hужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
УПРАЖНЕНИЯ НА КОММУНИКАЦИЮ
Упражнение «Умение слушать»
Упражнение помогает увидеть, умеют ли участники слушать друг друга, понять, что помогает, а что мешает этому процессу.
Время: 15 минут.
Размер группы: 6-20 человек.
Описание. Участники делятся на пары. В каждой паре участники должны за 5 минут рассказать другому о себе на заданную тренером тему (откуда родом, о семье, о своем хобби, о последнем просмотренном фильме, о последней прочитанной книге и т.д.).
(Об этом задании не говорится заранее.) Тренер объединяет пары в четверки и просит каждого участника рассказать о том, что он узнал о партнере, другой паре. При этом партнер молчит и никак не исправляет того, что о нем говорят.
Проводится обсуждение: все ли рассказали или были потери информации?
Варианты: Можно представить группе техники активного слушания и обратить их внимание на то, как улучшается процесс слушания, если использовать эти техники.
Упражнение «Как мы похожи!»
Упражнение помогает
участникам лучше узнать друг друга,
а также позволяет обсудить вопросы,
связанные с установлением
Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.
Время: 10-15 минут.
Размер группы: 10-20 человек.
Описание. Тренер просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.
Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д.
После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним.
Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.
Обсуждение. Есть люди, которые легко находят общий язык с каждым, с кем общаются. С любым человеком они найдут то, что их объединяет, и смогут построить на этом контакт. К каждому клиенту можно найти свой ключик.
Упражнение «Одноминутная речь»
Упражнение помогает развитию коммуникативных навыков, ораторского мастерства, способности говорить спонтанно. Также оно может служить разогревом для пассивной группы.
Необходимые материалы: тренер заранее готовит список вопросов для выступления на определенную тему. (Пример списка см. ниже).
Время: в зависимости от размера группы 10-25 минут.
Размер группы: 6-15 человек.
Описание. Тренер объясняет, что каждому из участников нужно будет произнести одноминутную речь на определенную тему. Выбирается доброволец, который будет следить за временем.
Тренер зачитывает или показывает на проекторе первый вопрос и выбирает первого оратора, который говорит в течение минуты.
Тренер называет следующий вопрос и вызывает следующего участника, так продолжается, пока не выступят все.
После завершения выступлений тренер просит группу дать обратную связь всем участникам.
Обсуждение.
Что особенно понравилось в выступлениях, привлекло внимание, «зацепило»?
Какие удачные ораторские приемы были использованы участниками?
Было ли легко или тяжело говорить спонтанно?
Что делали спикеры, если у них «заканчивались мысли»?
Упражнение «Выйди из скорлупы»
Упражнение помогает участникам потренироваться в навыках убеждения. Также упражнение помогает «встряхнуть» участников, создает в группе позитивную веселую атмосферу.
Время: 5-10 минут.
Размер группы: 10-20 человек.
Описание. На полу мелом либо бумажной клейкой лентой очерчивается круг диаметром около 1 метра. Тренер просит одного добровольца встать в этот круг.
После этого дается задание группе: нужно убедить водящего выйти из круга. Нельзя использовать физическую силу для того, чтобы, к примеру, вытолкнуть его из круга, можно что-то предлагать взамен, торговаться, объяснять, почему он должен выйти, давать обещания и т.д.
После того как водящий вышел из круга, проводится разбор техник и приемов влияния, которые были использованы.
Варианты. Можно снять упражнение на видеокамеру, после чего просмотреть отснятый материал с обсуждением того, как группа убеждала стоящего в кругу выйти из него, какие приемы убеждения были использованы.
Тема мероприятия: Конкурс «Евровидение - 2012».
Цель: реализация творческих способностей детей.
Задачи: познакомить с музыкальной культурой и символикой разных стран; формировать командный дух, чувство товарищества.
Этапы подготовки мероприятия:
Наглядный материал: вывеска конкурса; флаги стран-участников; для музыкального сопровождения: микрофоны, ПК, видео-проектор; ящик и жетоны для голосования.
Ход мероприятия.
Ведущий 1:
- Добрый вечер, дамы и господа!
Ведущий 2: Добро пожаловать в лагерь английского языка «Class-Plus» с любовью!
Ведущий 1: Мы начинаем церемонию открытия конкурса «Евровидение-2012».
Ведущий 2: В конкурсе примут участие следующие страны:
Африка
Япония
Индия
Бага-Вага
Ведущий 1: Итак, приветствуем…
Ведущий 2: На этом континенте вас ждут пустыни и горы, реки и водопады, степи и джунгли, слоны и зебры, бананы и ананасы, хижины и небоскребы. Здесь никогда не бывает слишком холодно и ничего не бывает слишком быстро. Это…конечно, жаркая, экзотическая Африка.
Ведущий 1: Итак, встречаем Африку.
Выступление.
Ведущий 2: Вы знаете, в одном из племен, в Кении, при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздороваемся по–африкански.
Ведущий 1: От каждой страны приглашаются по 1 представителю. Ваша задача выстроиться в одну линию и прыгнуть. Побеждает тот, кто дальше других прыгнет.
Ведущий 2: Победитель дает интервью на своем родном языке.
Ведущий 1: Япония – поднебесная или страна восходящего солнца. Встречаем.
Выступление.
Ведущий 2: Япония – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами. Но понять их язык очень сложно, а выучить тем более. Поэтому приглашаю сюда смельчаков: представители Японии - водящая команда. Именно вы придумываете слово так, чтобы его не услышали игроки противника. Это слово сообщается "на ушко" одному из представителей команды-соперников.
Ведущий 1: Цель этого участника игры - изобразить жестами смысл сообщенного ему слова так, чтобы его команда назвала загаданное слово. Использовать буквы, произносить это слово губами без голоса (и, конечно, голосом), а также показывать на предмет, называемый этим словом, запрещается. Если команда угадала слово, то она получает очко. Далее команды меняются местами. В следующем круге от команд должны выступить другие представители, и так, пока не выступят все.
Ведущий 2: На протяжении своей истории, эта страна сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.
Ведущий 1: Страна специй и пряностей, уникального вокала, длинных-предлинных фильмов, красочных нарядов. Это … Индия.
Ведущий 2: Встречаем.
Выступление.
Ведущий 1: Так как в Индии не один турист не может устоять перед сладостями, предлагаю следующий конкурс.
Ведущий 2: По 2 человека от страны. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.
Ведущий 1: Эту страну вы не найдете ни на одной карте, но сможете отыскать в самом тайном уголке своей души.
Ведущий 2: Добро пожаловать! Бага-Вага.
Выступление.
Ведущий 1: Подошло время, когда вы можете проголосовать за понравившуюся вам страну. Внимание! За свою страну голосовать нельзя!
Ведущий 2: Итак, отсчет, все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0. Приступаем к голосованию!
Голосование. Музыкальная заставка. Выступление ребят.
Ведущий 1: Остаются считанные секунды до объявления страны-победителя.
Ведущий 2: И мы вновь начинаем обратный отсчет! Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0.
Подведение итогов. Объявление победителя.
Ведущий 1: Приглашаем на сцену …. Мы можем снова насладиться их ярким выступлением .
Ведущий 2: Дорогие друзья! В народе говорят: "Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит." Так пусть же этот год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! Мы прощаемся с вами!
Ведущий 1:
До встречи на Евровидение – 2013.
Полученные результаты.
Каждая команда представила свою страну ярко, театрально насыщенно. Креативно подошли к подготовке конкурса вожатые, направляя ребят в творческое русло. Сами студии поражали своими выступлениями. Многие ребята раскрылись в этом конкурсе как талантливые «сценаристы» и актеры. Были тщательно продуманы и музыкальное сопровождение, и костюмы, и декорации.
Победителем конкурса стал целый континент, не относящийся к Европе, это зажигательная Африка.
Ребята награждены дипломами стран-участников, победителям – диплом и сладкий приз. Чувствовалась общность всех.
Задачи реализованы, цель мероприятия достигнута.
Используемая литература.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
Страна |
Костюмы |
Оригинальность |
Сюжет |
Массовость, сплоченность |
Болельщики |
Итог |
Индия |
||||||
Африка |
||||||
Япония |
||||||
Бага-Вага |
Тема мероприятия: «БЛИЦ–ОСКАР».
Дата проведения: 15 июля 2012 года.
Время: 20.00
Цель: реализация творческих, театральных способностей детей
Ответственные:
Звуковое оформление – Алейникова О.Г.
Оформление зала – Щукина Л.В.
Рассадка, подготовка мест для жюри – Сеферова М.
Костюмы для фильмов – вожатые каждой студии.
Информация о работе Дневник практики в лингвистическом лагере «CLASS-PLUS»