Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель работы – изучить дополнительное образование младших школьников в современных условиях.
В работе были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть основное назначение дополнительного образования и его развития в нашей стране;
2.Выявить цель, задачи и виды учреждений дополнительного образования;
3.Изучить сущность и специфику дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной школы;
4.Выявить методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования;
5.Рассмотреть современные требования к программам дополнительного образования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты дополнительного образования
школьников в современных условиях 5
1.1. Основное назначение дополнительного образования и его
развития в нашей стране 5
1.2. Цель, задачи и виды учреждений дополнительного образования 10
1.3. Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной школы 18
Глава 2. Современные требования, предъявляемые к программам дополнительного образования 25
2.1 Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 25
2.2 Современные требования к программам дополнительного образования 32
Заключение 36
Список литературы 38
Результаты дополнительных общеобразовательных программ:
Дополнительные
Дополнительные
5. Условия реализации дополнительных общеобразовательных программ:
Соответствие Санитарно-
Соответствие требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ. Таким образом, целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной); - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и г. д.).
Заключение
В современных условиях
учреждения дополнительного образования
играют уникальную роль в системе
образования. Они служат задачам
обеспечения необходимых
Анализ показал, что в современной педагогической науке воспитание рассматривается как процесс формирования установок мотивационной культуры детей, отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Содержание воспитания в учреждении дополнительного образования определяется диапазоном разработок образовательных программ.
Воспитание в дополнительном образовании имеет следующие особенности:
- в содержании реализуются
дополнительные
- формами организации
воспитания являются
- основным методом является метод развивающего общения;
- ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута;
- в дополнительном образовании воспитание деятельностное.
Дополнительные
Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть направлено на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.
Результаты этих программ
– приобретение способностей, умений,
навыков, позволяющих человеку результатов
в различных видах
Перспективы развития дополнительного образования совершенствуют в профессиональной деятельности, тем самым увеличивают свои показатели по основным уровням образования. Ставят целевые установки на обучение, проводят на практике опыты в конкретном профессиональном направлении. Все это свидетельствует о качестве работы. Перспективы развития дополнительного образования открывают нам большие возможности в изучении инновационных методик с небольшими трудностями которые возникают у обучающихся на практике, но путем защиты творческих проектов и последующих семинаров они набирают свою силу и овладевают эффективностью. Перспективы развития дополнительного образования образуют такую степень подготовленности, как модульный принцип обучения он организовывается по индивидуальному графику и позволяет создать слушателям полный объем нужной информации. Таким образов стал значительно увеличиваться спрос на такую структуру обучения. Такие программы значительно повлияют на качество учебного процесса. Анализ показывает, что совместная деятельность позволила создать учебно – методические центры в которых учитываются все особенности достойных слушателей, а развивающая система дополнительного образования в нашей стране сегодня является главном брендом.
Список литературы
16. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., 2009.-162 c.
17. Самоукина Н.В. Практический педагог в школе. М., 2009.-184 c.
18. Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат, 2010.- 191 с.
19. Социальная психология/ под ред. А.В. Петровского.-М., 2009.-146 c.
20. Социальная психология/ под ред. А.Н. Сухов, А.А. Деркача.-М., 2009.-178 c.
21. Социальная психология: Хрестоматия/ Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая.- М., 2009.-158 c.
22. Спиваковская А.С.
23. Урунтаева Г. А. Педагогика. М.Инфра-М, 2010.-139 с.
Информация о работе Дополнительное образование младших школьников