Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:47, реферат
Во всей системе воспитательных влияний на личность, не умаляя значения семьи, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, решающая роль принадлежит школе. Даже если не акцентировать внимания на том, что практически весь период взросления, в течение десяти-одиннадцати лет ребенок находится под целенаправленным влиянием квалифицированных педагогов, роль школы в становлении личности трудно переоценить. Она дает не только общеобразовательную подготовку, составляющую основу для получения профессионального образования, что важно уже само по себе, но создает благоприятные возможности для удовлетворения личностью своих интересов и потребностей, развития природных сил и творческих способностей.
1 Общее понятие о дидактике. Дошкольная дидактика.-------------------------1-6
2 Содержание воспитание, основные направления содержания.--------------7-9
3 Система образования в России.---------------------------------------------------- 10-13
4 Список литературы--------------------------------------------------------------------------14
Специфические черты процесса воспитания:
Воспитательный
процесс имеет ряд
1. Процесс
воспитания - процесс многофакторный,
в нём проявляются
2. Воспитательный
процесс отличается
3. Одна из
особенностей воспитательного
4. Процесс
воспитания - процесс комплексный.
Комплексность в данном
5. Важна связь с самовоспитанием.
6. Скрытая позиция воспитателя.
7. Сложность диагностики результата.
Цели воспитания: основная цель - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Частная цель - обеспечивать условия для расцвета индивидуальности конкретного ребёнка, с учётом его возрастных особенностей.
Сущность
процесса заключается в том, что
внешнее (объективное) стало достоянием
внутреннего (субъективного). Перевод
в область сознания человека с
тем, чтобы выразиться в результатах
дальнейшего поведения и
Структура процесса воспитания
элементы личности
Самовоспитание - это сознательная, целенаправленная, самостоятельная, систематическая деятельность человека над собой, возникает в результате активного взаимодействия со средой и влияющая на развитие и усовершенствование личности. Движущей силой процесса самовоспитания является противоречие между тем, что есть у человека и тем, чего он хочет добиться.
Отличительные черты самовоспитания:
1. самостоятельная работа.
2. целеустремлённая работа.
3. систематическая
работа по укреплению
Структура:
1. Адекватная самооценка;
2. Потребность в самовоспитание;
3. Мотивация ( личностные, узко-социальные-семья, широко-социальные - общество);
4. Определение цели (цель должна быть простой и осознаваемой, реально достижимой);
5. Составление
программы и плана (план
6. Принятие решений (волевой аспект);
7. Применение
методов само-воздействия: а)
методы само-овладения (с/
8. Мобилизация
своей активности и
9. Итоговый самоконтроль.
10. Формирование новой адекватной самооценки.
Перевоспитание
- это целенаправленное влияние на
личность ребёнка с отклонениями
в поведении, целью которого является
актуализация положительного фонда
и преодоление своих
Основные идеи процесса перевоспитания
1. Любая личность
автономна, нельзя переделать, перекопать,
можно лишь помочь человеку
осознать свои проблемы и
2. Мы стремимся
не подавить отрицательные, а
развить его положительные
3. перевоспитание
предполагает обращение к
3)Система образования в России.
В педагогической
лексике теоретиков и практиков
педагогики довольно часто в разных
контекстах употребляется понятие
"система" (система обучения, воспитания,
система методов, средств и т.п.).
Однако при использовании этого
термина в него часто не вкладывается
изначальный истинный смысл. Система
- выделенное на основе определенных признаков
упорядоченное множество
Как искусственная
специально, в силу объективных законов
развития общества, организованная, педагогическая
система находится под
В сложном
вопросе о компонентном составе
педагогических систем среди исследователей
нет единства взглядов. Это объясняется
тем, что выбор компонентов, т.е. подсистем,
может иметь различные
Взаимодействие
компонентов педагогической системы
порождает педагогический процесс.
Другими словами, она создается
и функционирует с целью
Виды педагогических систем различаются не своими сущностными характеристиками (они совпадают), а исключительно их назначением и, как следствие, особенностями организации и функционирования. Так, в системе дошкольного воспитания основной является педагогическая система "детский сад", а ее вариантами - педагогическая система круглосуточных детских садов, садов для детей с ослабленным здоровьем и т.п.
В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система "школа" с вариантами в зависимости от режимов работы: традиционный, полу-интернатный (школы с продленным днем), интернатный (школа-интернат, детский дом, суворовские и нахимовские училища и т.п.). Вариантами педагогической системы "школа" являются альтернативные учебные заведения: гимназии, лицеи, колледжи и др.
Аналогично
варианты педагогических систем могут
быть прослежены в общей системе
профессионального образования. К
особым педагогическим системам есть
все основания отнести
В специальной
литературе термин "педагогическая
система" употребляется довольно
неоднозначно. Во многих случаях под
него подводятся отдельные составные
части педагогического
Любое образовательное
учреждение, в основе деятельности
которого лежат нетрадиционные подходы,
идеи, можно отнести к авторским
педагогическим системам, назвать авторской
школой. К ним по праву можно
причислить педагогические системы
Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого,
А.С.Макаренко, В. А. Сухомлинского, В. А.
Караковского и многие другие системы
педагогов-классиков, современных педагогов-
Общая характеристика системы образования
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории того или иного государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
Дошкольные
образовательные учреждения (детский
сад, детский ясли - сад, прогимназия,
детский развивающий центр и
др.) создаются в помощь семье
для воспитания детей от одного года
до шести лет, охраны и укрепления
их физического и психического здоровья,
развития индивидуальных способностей
и необходимой коррекции
Во всей системе
воспитательных влияний на личность,
не умаляя значения семьи, дошкольных
и внешкольных образовательных
учреждений, решающая роль принадлежит
школе. Даже если не акцентировать внимания
на том, что практически весь период
взросления, в течение десяти-одиннадцати
лет ребенок находится под
целенаправленным влиянием квалифицированных
педагогов, роль школы в становлении
личности трудно переоценить. Она дает
не только общеобразовательную
Информация о работе Дошкольная дидактика, процесс воспитания