Дошкольная педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 12:06, лекция

Описание работы

Дошкольная педагогика это дисциплина, которая опирается на категориальный аппарат общей педагогики. Исследования в области дошкольной педагогики носят междисциплинарный характер и занимают пограничное положение на пересечении сфер общей педагогики, детской психологии и возрастной физиологии. Данные этих научных дисциплин выступают теоретической основой для разработки целей, содержания и организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Введение в дошкольную педагогику.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

       С середины 80-х  годов  возникло широкое общественно-педагогическое  движение, которое охватило и  систему дошкольного воспитания. Изменились подходы к дошкольному  воспитанию, которые привели к  изменению целей, содержания, средств и методов дошкольного образования и появлению концепций, характеризующихся ориентацией на признание самоценности дошкольного детства.  Дошкольное образование отказалось от авторитарных методов в работе с детьми, от идеологических крайностей в содержании воспитания и обучения. Современное дошкольное образование ориентировано на создание возможностей для более свободных и естественных позиций участников педагогического процесса: ребенка и воспитателя. Именно эти перемены были зафиксированы в «Концепции дошкольного воспитания», вышедшей в свет в 1989 году. Целью дошкольного воспитания стало развитие личности дошкольника на основе личностно-ориенированной модели воспитания. За последние годы  появилось большое количество вариативных программ, предлагающих разнообразные пути решения задач поставленных в концепции.  Это программы «Радуга» ( сост. Т.Н.Доронова и др.), «Детство» ( под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич), «Развитие» (подготовлена к публикации О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцовой), «Истоки» и другие программы.

      

      

      

      

 

 

 

        


Информация о работе Дошкольная педагогика