Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 16:35, контрольная работа
«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.
1. Дошкольное образование в Японии…………………………………………………3
2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики……………………..6
3. Концепция Л.В.Занкова, ориентированная на психическое развитие.....................7
4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей
к социальной действительности …………………………………………………..8
5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию…....13
Список литературы………………………………………………….……………..........18
Содержание
1. Дошкольное образование в Японии…………………………………………………3
2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики……………………..6
3. Концепция Л.В.Занкова, ориентированная на психическое развитие.....................7
4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей
к социальной действительности …………………………………………………..8
5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию…....13
Список
литературы………………………………………………….
1. Дошкольное образование Японии.
«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.
В Японии
детский сад не является
Все детские
сады в Японии частные. Среди
них особое место занимают
так называемые элитные сады,
находящиеся под опекой
Зимой 1999 г. Японию потрясло известие об ужасном уголовном преступлении: женщина убила маленького ребенка, который стал конкурентом ее детей на экзамене при поступлении в детский сад. Конечно, подобный случай — явление из ряда вон выходящее. Но так или иначе отношения между родителями воспитанников элитных детских садов (которые в большинстве своем принадлежат успешным, процветающим корпорациям) довольно напряженные. Однако таких детских садов немного, как не много и садиков так называемого прозападного направления, в которых господствуют принципы свободного воспитания и нет той жесткой и достаточно тяжелой для маленьких детей системы занятий, которая свойственна «элитным» садам.
В большинстве
же детских садов главная
Учебный год
в Японии начинается 1 апреля. В
этот день во всех учебных
заведениях — от детского сада
до университета — проводится
торжественная церемония
Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год разделен на три семестра. Между семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников детских садов.
В каникулы
маленькие дети могут
Вообще в
Японии большое внимание
Чтобы стать воспитателем детского сада, нужно отучиться два года в институте или университете. Квалификация присваивается по результатам письменного тестирования. С помощью тестов проверяются информированность и память. Японское государство проводит политику строгого отбора выпускников вуза при назначении на должность педагога. В отличие от других стран, для того чтобы стать педагогом, японский гражданин должен получить диплом и пройти экзамены при назначении на должность. Однако Япония — единственная из развитых стран мира, где зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти.
Японские
воспитатели, обучая детей взаимодействию,
формируют их в маленькие
Группы (6–8 человек обоих полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.
Состав этих групп не постоянный. Каждый год группы формируются заново. Постоянная смена детского состава связана с попыткой предоставить малышам как можно более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в конкретной группе, не исключена возможность, что он приобретет себе приятелей среди других детей.
Воспитателей меняют для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Сильные привязанности, считают японцы, рождают слишком сильную зависимость детей от своих наставников, а последних обременяют слишком серьезной ответственностью за судьбу воспитанников. Если же педагог по каким-то причинам невзлюбил ребенка, эта ситуация тоже не будет очень тяжелой. Возможно, с другим воспитателем у ребенка сложатся дружеские отношения, и он не будет думать, что все взрослые его не любят.
Та же ситуация
в начальной школе: здесь состав
классов перетасовывается
Воспитание
маленьких детей в Японии не
всегда благоприятствует
Таким образом,
дошкольное образование в
По горизонтали:
4. Это группа
совместно работающих
8. Процесс становления личности.
11. Стиль общения
педагога с учащимися, ориентированный
на повышение субъективной
20. Структура
воспитания как предмета
21. Педагогика глухих и слабослышащих.
22. Совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время.
24. Наука о
воспитании и обучении
По вертикали:
1. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень организации проф. деятельности.
2. Специально
организованное взаимодействие
старшего и младшего поколений
с целью передачи старшими
и освоения младшими
3. Элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством.
5. Наследственность относится к фактору, который называется …
6. Это система внутренней самоорганизации по освоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
7. Специфическая
форма общественно-
9. Совокупность
процессов, суть которых состоит
в том, социальный опыт превращается
в качества формируемого
10. Наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в данной области.
12. Педагогика слепых и слабовидящих.
13. Совокупность действий, обеспечивающая достижение результата.
14. Метод формирования
суждений, оценок и убеждений
в процессе познавательной и
ценностно-ориентационной
15. Целенаправленный
процесс двусторонней
16. Деятельность преподавателя.
17. Процесс усвоения определенной системы знаний.
18. Постановка цели субъектом деятельности.
19. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами, убеждениями.
23. Результат
социального становления
3. Концепции развивающего обучения: концепция Л. В. Занкова, ориентированная на психическое развитие.
В настоящее
время успешными могут стать
люди с высокой
Cистема Л. В. Занкова.
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения.
Система Л.В.Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. По мнению ученого, школа не раскрывала резервов психического развития ребенка. Он проанализировал состояние дел в образовании и пути его дальнейшего развития. В его лаборатории впервые возникла идея развития как ведущего критерия работы школы.
Цель системы Л. В. Занкова - общее развитие каждого ребёнка. В процессе обучения предлагаются задания, требующие усвоения базового содержания образования, которые должны усвоить все учащиеся, и задания различного уровня трудности, которые позволяют создать ситуацию успеха и для более подготовленного ребёнка, и для менее подготовленного. Таким образом, каждый ученик получает возможность продвигаться в учении и развитии исходя из собственных особенностей. Важно, что при этом не формируются комплексы как вечного отличника, так и вечного отстающего. В учебниках много игрового, занимательного, грамотно иллюстрированного материала, который знакомит маленького школьника с окружающим миром. Организация учебного материала такова, что дети открывают знания самостоятельно. Большинство заданий носят поисковый характер, побуждают учащихся мыслить, наблюдать, группировать, выяснять закономерности, делать выводы. Ученики выдвигают свои версии, соглашаются или не соглашаются с мнениями одноклассников. Дети увлечены процессом, идёт исследовательская работа. На уроке царит атмосфера сотрудничества, сотворчества.
Почему учителя выбрали именно эту программу? Потому, что система Л.В.Занкова направлена на общее развитие школьников, на развитие ребёнка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причём каждому из этих компонентов придаётся одинаково важное значение. Обучение личностно-ориентированное, развивающее. Цель - раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника.
Программа развивающего обучения Л.В.Занкова направлена не только на усвоение предметных знаний, умений и навыков, но и развивает способность анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Обучаясь, ребёнок должен научиться общаться, не бояться проблемных ситуаций, развивать в себе любознательность, потребность в познании.
Занковские школьники до конца пребывания в школе отличаются учебной и общественной активностью, высоким показателем поступаемости в вузы, высокими адаптацонными возможностями.