Дошкольное образование в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.

Содержание работы

1. Дошкольное образование в Японии…………………………………………………3
2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики……………………..6
3. Концепция Л.В.Занкова, ориентированная на психическое развитие.....................7
4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей
к социальной действительности …………………………………………………..8
5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию…....13

Список литературы………………………………………………….……………..........18

Файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание

 

1. Дошкольное образование в Японии…………………………………………………3

2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики……………………..6

3. Концепция Л.В.Занкова, ориентированная на психическое развитие.....................7

         4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей

       к социальной действительности …………………………………………………..8

5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию…....13

 

Список литературы………………………………………………….……………..........18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Дошкольное образование Японии.

     «Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.

 По традиции  образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.

 В Японии  детский сад не является обязательной  образовательной ступенью. Дети  поступают сюда по желанию  родителей — обычно с четырехлетнего  возраста. Иногда, как исключение, при  сильной занятости родителей, ребенка  могут взять в садик с трех  лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только годик. Но отдавать детей из семьи так рано не рекомендуется. Чтобы поместить ребенка в подобное заведение, родители должны писать специальное заявление и обосновывать невозможность воспитывать малыша дома до трех лет очень вескими причинами.

 Все детские  сады в Японии частные. Среди  них особое место занимают  так называемые элитные сады, находящиеся под опекой престижных  университетов. Если ребенок попадает  в такой детский сад, его будущее  можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет. В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы — в министерстве или в какой-нибудь известной фирме. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование.

 Зимой 1999 г. Японию  потрясло известие об ужасном  уголовном преступлении: женщина  убила маленького ребенка, который  стал конкурентом ее детей на экзамене при поступлении в детский сад. Конечно, подобный случай — явление из ряда вон выходящее. Но так или иначе отношения между родителями воспитанников элитных детских садов (которые в большинстве своем принадлежат успешным, процветающим корпорациям) довольно напряженные. Однако таких детских садов немного, как не много и садиков так называемого прозападного направления, в которых господствуют принципы свободного воспитания и нет той жесткой и достаточно тяжелой для маленьких детей системы занятий, которая свойственна «элитным» садам.

 В большинстве  же детских садов главная задача  воспитателей — научить детей  быть послушными. Домашнее воспитание  у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим  людям — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует выражения предельного почтения, в том числе и со стороны маленьких детей. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством этикетных формул и знать, где и когда их нужно применять.

 Учебный год  в Японии начинается 1 апреля. В  этот день во всех учебных  заведениях — от детского сада  до университета — проводится  торжественная церемония открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников с точно такой же серьезностью, как и ректор университета – своих студентов.

 Все учебные  заведения страны занимаются  по единому графику: учебный год  разделен на три семестра. Между  семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников детских садов.

 В каникулы  маленькие дети могут приходить  в детский сад, чтобы поплавать  в бассейне (бассейны есть практически  в каждом детском саду) и немного  побеседовать с воспитателем  о жизни. Но занятий в это время не проводится.

 Вообще в  Японии большое внимание уделяется  сохранению здоровья детей: в  каждом учебном заведении работает  коллектив медицинских работников  – доктор, медицинская сестра, стоматолог, фармацевт, куратор здоровья.

 Чтобы стать воспитателем детского сада, нужно отучиться два года в институте или университете. Квалификация присваивается по результатам письменного тестирования. С помощью тестов проверяются информированность и память. Японское государство проводит политику строгого отбора выпускников вуза при назначении на должность педагога. В отличие от других стран, для того чтобы стать педагогом, японский гражданин должен получить диплом и пройти экзамены при назначении на должность. Однако Япония — единственная из развитых стран мира, где зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти.

 Японские  воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы (хан), что является наиважнейшей  отличительной особенностью организации  дошкольного воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности.

 Группы (6–8 человек  обоих полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.

 Состав этих  групп не постоянный. Каждый год группы формируются заново. Постоянная смена детского состава связана с попыткой предоставить малышам как можно более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в конкретной группе, не исключена возможность, что он приобретет себе приятелей среди других детей.

 Воспитателей  меняют для того, чтобы дети  не привыкали к ним слишком  сильно. Сильные привязанности, считают  японцы, рождают слишком сильную  зависимость детей от своих  наставников, а последних обременяют  слишком серьезной ответственностью за судьбу воспитанников. Если же педагог по каким-то причинам невзлюбил ребенка, эта ситуация тоже не будет очень тяжелой. Возможно, с другим воспитателем у ребенка сложатся дружеские отношения, и он не будет думать, что все взрослые его не любят.

 Та же ситуация  в начальной школе: здесь состав  классов перетасовывается каждые  два года, а учитель меняется  каждый год.

 Воспитание  маленьких детей в Японии не  всегда благоприятствует развитию  творческих способностей человека, но умело формирует в ребенке понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая окружающим.

 Таким образом, дошкольное образование в Японии  не является государственным и, как и в Германии, не подчиняется Министерству образования. Государство не оказывает финансовой помощи родителям, дети которых посещают детские сады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

4. Это группа  совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели.

8. Процесс становления  личности.

11. Стиль общения  педагога с учащимися, ориентированный  на повышение субъективной роли  учащегося во взаимодействии, на  привлечение каждого к решению  общих дел.

20. Структура  воспитания как предмета педагогики.

21. Педагогика  глухих и слабослышащих.

22. Совокупность  людей близкого возраста, живущих  в одно время.

24. Наука о  воспитании и обучении человека.

 

По вертикали:

1. Комплекс свойств  личности, обеспечивающий высокий  уровень организации проф. деятельности.

2. Специально  организованное взаимодействие  старшего и младшего поколений  с целью передачи старшими  и освоения младшими социального  опыта имеет название педагогический  … 

3. Элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с  высоким качеством.

5. Наследственность  относится к фактору, который  называется … 

6. Это система  внутренней самоорганизации по  освоению опыта поколений, направленной  на собственное развитие.

7. Специфическая  форма общественно-исторического  бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

9. Совокупность  процессов, суть которых состоит  в том, социальный опыт превращается  в качества формируемого человека.

10. Наличие знаний  и опыта, необходимых для эффективной  деятельности в данной области.

12. Педагогика  слепых и слабовидящих.

13. Совокупность  действий, обеспечивающая достижение  результата.

14. Метод формирования  суждений, оценок и убеждений  в процессе познавательной и  ценностно-ориентационной деятельности, не требующий определенных и окончательных решений.

15. Целенаправленный  процесс двусторонней деятельности  педагога и учащегося.

16. Деятельность  преподавателя.

17. Процесс усвоения  определенной системы знаний.

18. Постановка  цели субъектом деятельности.  

19. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами, убеждениями.

23. Результат  социального становления индивида, путем преодоления трудностей  и накопления жизненного опыта.

 

 

 

 

 

 

3. Концепции развивающего обучения: концепция Л. В. Занкова, ориентированная на психическое развитие.

 В настоящее  время успешными могут стать  люди с высокой коммуникативной  культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Именно система академика Леонида Владимировича Занкова создаёт условия для развития необходимых современному человеку качеств.

Cистема Л. В. Занкова.

Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения.

Система Л.В.Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. По мнению ученого, школа не раскрывала резервов психического развития ребенка. Он проанализировал состояние дел в образовании и пути его дальнейшего развития. В его лаборатории впервые возникла идея развития как ведущего критерия работы школы.

Цель системы Л. В. Занкова - общее развитие каждого ребёнка. В процессе обучения предлагаются задания, требующие усвоения базового содержания образования, которые должны усвоить все учащиеся, и задания различного уровня трудности, которые позволяют создать ситуацию успеха и для более подготовленного ребёнка, и для менее подготовленного. Таким образом, каждый ученик получает возможность продвигаться в учении и развитии исходя из собственных особенностей. Важно, что при этом не формируются комплексы как вечного отличника, так и вечного отстающего. В учебниках много игрового, занимательного, грамотно иллюстрированного материала, который знакомит маленького школьника с окружающим миром. Организация учебного материала такова, что дети открывают знания самостоятельно. Большинство заданий носят поисковый характер, побуждают учащихся мыслить, наблюдать, группировать, выяснять закономерности, делать выводы. Ученики выдвигают свои версии, соглашаются или не соглашаются с мнениями одноклассников. Дети увлечены процессом, идёт исследовательская работа. На уроке царит атмосфера сотрудничества, сотворчества.

Почему учителя выбрали именно эту программу? Потому, что система Л.В.Занкова направлена на общее развитие школьников, на развитие ребёнка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причём каждому из этих компонентов придаётся одинаково важное значение. Обучение личностно-ориентированное, развивающее. Цель - раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника.

Программа развивающего обучения Л.В.Занкова направлена не только на усвоение предметных знаний, умений и навыков, но и развивает способность анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Обучаясь, ребёнок должен научиться общаться, не бояться проблемных ситуаций, развивать в себе любознательность, потребность в познании.

Занковские школьники до конца пребывания в школе отличаются учебной и общественной активностью, высоким показателем поступаемости в вузы, высокими адаптацонными возможностями.

Информация о работе Дошкольное образование в Японии