Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 16:35, контрольная работа
«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.
1. Дошкольное образование в Японии…………………………………………………3
2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики……………………..6
3. Концепция Л.В.Занкова, ориентированная на психическое развитие.....................7
4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей
к социальной действительности …………………………………………………..8
5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию…....13
Список литературы………………………………………………….……………..........18
- Конструирование
«Строим большой дом для семьи»
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова);
- для пения «Снежинки» (муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой);
- музыкально-ритмические движения: хоровод «Кто у нас хороший?», (муз. Ан. Александрова).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы умывания, одевания
- строительный материал для конструирования домиков разной высоты;
- записи песен о маме, папе, бабушке, семье;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» (куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т.п.), «Больница», «Магазин»;
- образцы построек,
иллюстрации построек для
- иллюстрации и книги по теме («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приобщать детей
к способам безопасного
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть
с ребёнком фотографии
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровая ситуация «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда);
- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;
- сюжетно-ролевая
игра «Приготовим обед и
- игра – тренинг «Я потерялся»; упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации;
- игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)», соблюдение правил обращения с домашними животными;
- дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья;
- беседа «Что я знаю о себе?», формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;
- проблемная
ситуация «Мама заболела»: для
формирования стремления к
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме;
- использование словесных поручений;
- упражнения
для закрепления правил
Гигиенические процедуры:
- упражнения в умывании с использованием алгоритма;
- ситуативные
разговоры о важности
- проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;
- использование
художественного слова при
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);
- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;
- упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»;
- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;
- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закаливающие процедуры;
- дидактическая
игра для совершенствования
- беседы «Что такое семья?», «Для чего создается семья?» для расширения представлений о семейных ценностях, традициях; формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;
-упражнения дыхательной гимнастики;
- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;
- поощрение стремления
в освоении правил настольно-
- беседы «Кем работаю родители»;
- игра – драматизация по сказке «Три медведя»;
- игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей;
- чтение: («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- - рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);
- дидактическая
игра «Полезно - вредно» (развивать
потребность в соблюдении
- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием снега в течение дня;
- упражнения
для воспитания
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Список используемой литературы:
4. http://pedagog-dictionary.info
5.
http://www.u-mama.ru/forum/
6.
http://school1.tevriz.omskedu.