Дошкольное образование в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
По традиции образование является здесь мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.

Содержание работы

1. Дошкольное образование в Японии…………………………………………………3
2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики……………………..6
3. Концепция Л.В.Занкова, ориентированная на психическое развитие.....................7
4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей
к социальной действительности …………………………………………………..8
5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию…....13

Список литературы………………………………………………….……………..........18

Файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

- Конструирование  «Строим большой дом для семьи»;

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания  «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова);

- для пения  «Снежинки» (муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой);

- музыкально-ритмические  движения: хоровод «Кто у нас  хороший?», (муз. Ан. Александрова).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- алгоритмы умывания, одевания

- строительный  материал для конструирования  домиков разной высоты;

- записи песен  о маме, папе, бабушке, семье;

- атрибуты для  сюжетно-ролевых игр «Семья» (куклы, коляски, мебель, посуда, постельные  принадлежности и т.п.), «Больница», «Магазин»;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной  деятельности детей;

- иллюстрации  и книги по теме («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приобщать детей  к способам безопасного поведения  при использовании бытовых приборов  дома, при переходе улицы, при  перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с  ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- проектная деятельность  «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

- проект «Семейный  маршрут по памятным местам  города» (экскурсия по любимым  местам в городе);

- изготовление  экспонатов для выставки «Моя  мамочка и я»;

- рассмотреть  с ребёнком фотографии родителей  в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игровая ситуация  «Помогаем маме» (соблюдение правил  безопасности при организации  домашнего труда);

- гимнастика  для глаз для профилактики нарушений зрения;

- сюжетно-ролевая  игра «Приготовим обед и накормим  семью», совершенствование умения  брать на себя роль и выполнять  действия согласно принятой роли;

- игра – тренинг  «Я потерялся»; упражнения для  поиска оптимального поведения  в экстремальной ситуации;

- игровая ситуация  «У меня дома живет кот (собака)», соблюдение правил обращения  с домашними животными;

- дидактическая  игра «Бабушкино лукошко», направленная  на развитие представлений о  продуктах, полезных для здоровья;

- беседа «Что  я знаю о себе?», формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;

- проблемная  ситуация «Мама заболела»: для  формирования стремления к соблюдению  моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения  к родителям;

- организация  игр с напольным и настольным строительным материалом;

- рассматривание  картин, рисунков, иллюстраций по  теме;

- использование  словесных поручений;

- упражнения  для закрепления правил безопасного  передвижения в помещении (осторожно  спускаться и подниматься по  лестнице; держаться за перила и т.п.).

Гигиенические процедуры:

- упражнения  в умывании с использованием  алгоритма;

- ситуативные  разговоры о важности самостоятельного  мытья рук (перед едой, по мере  загрязнения, после пользования  туалетом);

- проблемные  ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

- использование  художественного слова при выполнении  гигиенических процедур.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о  правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

- ситуативные  разговоры о необходимых для  тела человека веществах и  витаминах;

- упражнения  в правильной сервировке стола  «Мы ждем гостей»;

- упражнения  для совершенствования умения  правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Прогулка

- наблюдения  за снегом, его свойствами, игры  со снегом;

- катание на  санках друг друга, скатывание  на санках с горки;

- индивидуальная  работа по развитию основных  движений;

- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

- самостоятельная  деятельность по выбору детей.

Вечер:

- закаливающие  процедуры;

- дидактическая  игра для совершенствования чувственного  опыта детей «Узнай на ощупь»;

- беседы «Что  такое семья?», «Для чего создается семья?» для расширения представлений о семейных ценностях, традициях; формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;

-упражнения дыхательной  гимнастики;

- рассматривание  предметов личной гигиены и  описание их назначения;

- поощрение стремления  в освоении правил настольно-печатных  игр;

- беседы «Кем  работаю родители»;

- игра – драматизация  по сказке «Три медведя»;

- игровые упражнения  для закрепления знаний своего  имени, фамилии, имен родителей;

- чтение: («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- - рассматривание  иллюстраций;

- дидактическая  игра «Хорошо - плохо» (учить различать  хорошее привычки, поступки и  плохие);

- дидактическая  игра «Полезно - вредно» (развивать  потребность в соблюдении режима  питания, употреблении в пищу  овощей и фруктов, других полезных  продуктов);

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка  в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- наблюдения  за состоянием снега в течение  дня;

- упражнения  для воспитания самостоятельности  в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

- самостоятельная  деятельность по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

    1. Козлова С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.
    2. Раннее обучение и развитие ребенка/Сост. В.В. Кантан. – СПб.: Издательство «Лань», 1998.
    3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений / С. А. Смирнов,  И. Б. Котова и др.; Под ред. С.А. Смирнова.- М: Издательский центр «Академия», 1998.

4.             http://pedagog-dictionary.info

5.             http://www.u-mama.ru/forum/gossip/news/167534/index.html

 

6.           http://school1.tevriz.omskedu.ru/sankov.htm

 

 

 

 


 



Информация о работе Дошкольное образование в Японии