Досуг и игровая деятельность детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:21, реферат

Описание работы

Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности.

Файлы: 1 файл

1.1 глава.docx

— 36.54 Кб (Скачать файл)

- настольные;

- комнатные;

- уличные;

- на местности;

- компьютерные;

- телевизионные;

- ТСО;

- технические;

- со средствами передвижения. [14; 15; 32].

Сложность классификации  игр заключается в том, что  они, как и любое явление культуры, испытывают серьёзное влияние динамики исторического процесса любой новой  информации, идеологии разных социальных групп. Большинству игр присущи  четыре главные черты:

1. Свободная  развивающая деятельность, предпринимая  лишь по желанию ребёнка, ради  удовольствия от самого процесса  деятельности, а не от его результата.

2. Творческий, значительно импровизационный, очень активный характер этой деятельности.

3. Эмоциональная  приподнятость деятельности, соперничество,  состязательность, конкуренция, аттракцион.

4. Наличие  прямых и косвенных правил, отражающих  содержание игры, логическую и  временную последовательность её  развития [1].

Есть вариант  деления всех игр на три большие  группы:

1. Игры с  готовыми «жёсткими» правилами.

2. Игры «вольные»,  правила которых устанавливаются  по ходу игровых действий.

3. Игры, в  которых наличествуют и свободная  игровая стихия, и правила, принятые  в качестве условия игры и  возникающие по её ходу [10].

Содержание - определяющая сторона игры как  таковой, оно представляет единство всех составных ее элементов: свойств, внутренних процессов, основной идеи игры, ее смысла как социального явления. Содержание включает в себя фабулу, тему, интригу, задачи игры. Содержание - это основная направленность игры.

По содержанию игры различают следующим образом:

- спортивные;

- подвижные;

- интеллектуальные;

- строительные и технические;

- музыкальные;

- шуточные;

- ритуально-обрядовые и т.д.

По содержанию «вольные» игры различаются по той  сфере жизни, которую они отражают:

- военные;

- свадебные;

- театральные;

- художественные;

- бытовые;

- этнографические.

Содержание  даёт основание подразделять игры на самобытные и комплексные, объединяющие в себе органично игры разного  вида.

Можно выделить в самостоятельные типовые группы, следующие игры [31]:

- собственно  детские игры всех видов;

- игры-празднества,  игровые праздники;

- игровой  фольклор;

- театральные  игровые действа;

- игровые  тренинги и упражнения.

Сущность  игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка.

 


Информация о работе Досуг и игровая деятельность детей младшего школьного возраста