Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:21, реферат
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности.
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные;
- телевизионные;
- ТСО;
- технические;
- со средствами передвижения. [14; 15; 32].
Сложность классификации игр заключается в том, что они, как и любое явление культуры, испытывают серьёзное влияние динамики исторического процесса любой новой информации, идеологии разных социальных групп. Большинству игр присущи четыре главные черты:
1. Свободная
развивающая деятельность, предпринимая
лишь по желанию ребёнка, ради
удовольствия от самого
2. Творческий, значительно импровизационный, очень активный характер этой деятельности.
3. Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракцион.
4. Наличие
прямых и косвенных правил, отражающих
содержание игры, логическую и
временную последовательность
Есть вариант деления всех игр на три большие группы:
1. Игры с готовыми «жёсткими» правилами.
2. Игры «вольные»,
правила которых
3. Игры, в
которых наличествуют и
Содержание - определяющая сторона игры как таковой, оно представляет единство всех составных ее элементов: свойств, внутренних процессов, основной идеи игры, ее смысла как социального явления. Содержание включает в себя фабулу, тему, интригу, задачи игры. Содержание - это основная направленность игры.
По содержанию игры различают следующим образом:
- спортивные;
- подвижные;
- интеллектуальные;
- строительные и технические;
- музыкальные;
- шуточные;
- ритуально-обрядовые и т.д.
По содержанию «вольные» игры различаются по той сфере жизни, которую они отражают:
- военные;
- свадебные;
- театральные;
- художественные;
- бытовые;
- этнографические.
Содержание даёт основание подразделять игры на самобытные и комплексные, объединяющие в себе органично игры разного вида.
Можно выделить
в самостоятельные типовые
- собственно детские игры всех видов;
- игры-празднества, игровые праздники;
- игровой фольклор;
- театральные игровые действа;
- игровые тренинги и упражнения.
Сущность
игры как ведущего вида деятельности
заключается в том, что дети отражают
в ней различные стороны жизни,
особенности взаимоотношений
Информация о работе Досуг и игровая деятельность детей младшего школьного возраста