Фольклор изучении иностранных язык

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 01:58, реферат

Описание работы

Бытует мнение, что современным детям не хватает культуры в поведении, речевом этикете, а так же заинтересованности в предмете. По моему мнению, независимо от направленности преподаваемого предмета учителю необходимо включать в программу темы об искусствах, больше обращаться к музыке, проводить беседы об этикете. Такой подход позволит не только разнообразить процесс обучения, но и будет способствовать повышению общей культуры обучающихся, культуры педагогического общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие «фольклор» 4
2. Фольклор в изучении иностранного языка 5
2.1 Критерии подбора материалов к занятиям 5
2.2 Способы работы над материалом 7
3. Виды фольклора и их использование на занятии 8

3.1 Музыка 8
3.2 Пословицы, поговорки и загадки 9
3.4 Скороговорки 10
3.5 Игры и считалочки 10
3.6 Сказки и стихотворения 11
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13

Файлы: 1 файл

ждлорпролдждлорпролд.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3.СКОРОГОВОРКИ

 

   Для детей среднего  школьного возраста совершенствованию произношения, и в частности, речевому дыханию способствует произнесение скороговорок. Объем скороговорки выбираю в зависимости от желания детей, но лучше начинать с небольших и менее сложных вариантов. Одним из примеров заданий с использованием данным фольклорных единиц – подобрать похожие скороговорки и пословицы в русском и английском языках, дать сравнительную характеристику подобранным вариантам, найти полную или частичную кальку. Также дети могут подобрать пословицы, которые при полном смысловом совпадении, имеют полное несовпадение по лексическому наполнению.

 

3.4.ИГРЫ И СЧИТАЛОЧКИ

 

   Работа над  произношением, которое связано  с освоением чувства ритма, одновременно помогает подготовить детей к письму. Развитию ритма способствуют различные танцевальные и физкультурные движения, требующие от детей согласованных движений. Полезны упражнения, в которых согласуются движения и речь – это исполнение музыкальных физкультминуток и считалочек. Считалки произносятся в разном темпе, и соответственно меняется быстрота движения руки. Дети слушают и наблюдают, правильно ли согласует слова и движения водящий. Участие в таких упражнения учит детей соблюдению правил этикета в поведении - выслушать собеседника до конца, не перебивать его. Шуточные считалки, скороговорки, песенки делают это упражнение веселым и увлекательным. Разучивая тексты предложенного материала, дети знакомятся с народным творчеством другого народа.

 

3.5.СКАЗКИ И СТИХОТВОРЕНИЯ

 

   Выработке хорошего  произношения способствует заучивание  небольших стихотворений. Декламируя стихи на английском языке, дети осваивают интонационные средства выразительности: регулировать высоту и силу голоса, темп речи, соблюдать паузы и смысловые ударения.

   Участие ребят  в постановке сказок с музыкальным сопровождением, способствует развитию их речевых умений, повышают интерес к народному творчеству, снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. Считается, что такой подход в обучении способствует не только формированию устойчивых языковых умений, но и воспитывает у детей вкус к народному творчеству и стремление к самосовершенствованию, обеспечивает преемственность в обучении от детского сада до ВУЗА.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом реферате мы рассмотрели проблему – использования фольклор в процессе обучении иностранному языку. Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции  учащихся, которая реализуется в  способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Использование фольклора  в процессе изучения иностранного языка  дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, творческое мышление, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Но нужно отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Развивающий и воспитывающий  потенциал занятий интегрированной направленности, с применением фольклора, можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения: формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка; воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика. 
Список использованных источников и литературы.

1. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред.Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.

17. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г

2. Вторушина Ю.Л. Формирование  межкультурной компетенции в  контексте профессиональной подготовки  будущих учителей иностранного  языка : на материале преподавания  английского языка с использованием народного фольклора : дис. ... канд. пед. наук / Вторушина Юлиана Леонидовна. – М., 2007. – 218 с. ; [Электронный ресурс]. – URL:http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhkulturnoi-kompetentsii-v-kontekste-professionalnoi-podgotovki-budush... (06.03.2012). 
3. Гусева А.В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению (школа с углубленным изучением иностранных языков, французский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гусева А.В. ; Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2002. – 35 с. ; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsiokulturnoi-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-ustnomu-inoyazychnom... (06.03.2012).

4. Романовская О.Е. Обучение методике работы с музыкально-поэтическим фольклором как средство повышения методической компетенции будущего учителя иностранного языка : на материале британского песенного фольклора : дис. ... канд. пед. наук / Романовская Ольга Евгеньевна. – М., 2005. – 221 с. ; [Электронный ресурс]. – URL:http://www.dissercat.com/content/obuchenie-metodike-raboty-s-muzykalno-poeticheskim-folklorom-kak-sredstvo-povysheniya... (06.03.2012).

5. Статья «Английский фольклор как средство обучения произношению на занятиях по английскому языку», Автор – Дворягина Л.А., Журнал «Преемственность в образовании», выпуск 03(03)2013, 2013 год.




Информация о работе Фольклор изучении иностранных язык