Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 01:58, реферат
Бытует мнение, что современным детям не хватает культуры в поведении, речевом этикете, а так же заинтересованности в предмете. По моему мнению, независимо от направленности преподаваемого предмета учителю необходимо включать в программу темы об искусствах, больше обращаться к музыке, проводить беседы об этикете. Такой подход позволит не только разнообразить процесс обучения, но и будет способствовать повышению общей культуры обучающихся, культуры педагогического общения.
Введение 3
1. Понятие «фольклор» 4
2. Фольклор в изучении иностранного языка 5
2.1 Критерии подбора материалов к занятиям 5
2.2 Способы работы над материалом 7
3. Виды фольклора и их использование на занятии 8
3.1 Музыка 8
3.2 Пословицы, поговорки и загадки 9
3.4 Скороговорки 10
3.5 Игры и считалочки 10
3.6 Сказки и стихотворения 11
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
3.3.СКОРОГОВОРКИ
Для детей среднего
школьного возраста совершенств
3.4.ИГРЫ И СЧИТАЛОЧКИ
Работа над
произношением, которое
3.5.СКАЗКИ И СТИХОТВОРЕНИЯ
Выработке хорошего
произношения способствует
Участие ребят в постановке сказок с музыкальным сопровождением, способствует развитию их речевых умений, повышают интерес к народному творчеству, снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. Считается, что такой подход в обучении способствует не только формированию устойчивых языковых умений, но и воспитывает у детей вкус к народному творчеству и стремление к самосовершенствованию, обеспечивает преемственность в обучении от детского сада до ВУЗА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этом реферате мы рассмотрели проблему – использования фольклор в процессе обучении иностранному языку. Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Использование фольклора в процессе изучения иностранного языка дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, творческое мышление, обучать работе с различными источниками знаний.
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Но нужно отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Развивающий и воспитывающий
потенциал занятий интегрированной направленности,
с применением фольклора, можно охарактеризовать
с помощью определения следующих целей
обучения: формирование у учащихся интереса
и уважения к культуре страны изучаемого
языка; воспитание культуры общения и
потребности в практическом использовании
языка в различных сферах деятельности;
развитие языковых, интеллектуальных
и познавательных способностей, развитие
ценностных ориентаций, чувств и эмоций
ученика.
Список использованных источников и литературы.
1. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред.Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.
17. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г
2. Вторушина Ю.Л. Формирование
межкультурной компетенции в
контексте профессиональной
3. Гусева А.В. Формирование социокультурной
компетенции в процессе обучения устному
иноязычному общению (школа с углубленным
изучением иностранных языков, французский
язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук /
Гусева А.В. ; Моск. гос. лингв. ун-т. – М.,
2002. – 35 с. ; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/
4. Романовская О.Е. Обучение методике работы
с музыкально-поэтическим фольклором
как средство повышения методической
компетенции будущего учителя иностранного
языка : на материале британского песенного
фольклора : дис. ... канд. пед. наук / Романовская
Ольга Евгеньевна. – М., 2005. – 221 с. ; [Электронный
ресурс]. – URL:http://www.dissercat.com/
5. Статья «Английский фольклор как средство обучения произношению на занятиях по английскому языку», Автор – Дворягина Л.А., Журнал «Преемственность в образовании», выпуск 03(03)2013, 2013 год.