Формирование двигательной активности детей 2-3 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

В конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья. Государством осуществляется финансирование федеральных программ охраны «укрепления здоровья населения, принятие мер, способствующих укреплению здоровья человека, развитию физической культуры».

Содержание работы

Введение:
1. Нормативно - правовое обеспечение.
2. Значение.
I. Теоретическая часть:
1. Актуальность (Педагоги и психологи современности по теме. Констатирующий эксперимент).
2. Описание 1 этапа диагностики.
3. Цель, задачи, гипотеза.
3. Особенности составления перспективного плана работы.
II. Практическая часть.
1. Описание системы работы с детьми.
2. Описание системы работы с родителями.
3. Описание системы работы с педагогами.
Заключение.
1.Вывод (описание 2 этапа диагностики).
2. Перспектива.
Литература.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение

 

Перспективный план работы с педагогами на 2009-2010 уч. год.

Месяц

Мероприятия

октябрь

Выступление на семинаре «Минутки здоровья в режиме дня»

Консультация «Методика  проведения гимнастики после сна.»

декабрь

Консультация – практикум  « Оснащение физкультурных уголков  нестандартным спортивным оборудованием».

февраль

Открытый просмотр занятия  с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Волк и семеро козлят»

апрель

В копилку воспитателей «Развитие основных движений детей разных возрастных групп»


 

Игры с использованием нестандартного оборудования

 

“Соберись в  букет” - дети под музыку выполняют подскоки с листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка” (“таблетки” из оборудования “Альма”) того цвета, какого листочки.

“Найди свой цвет” - дети под музыку бегут по залу с листочками в руках, кружатся, выполняют подскоки. С окончанием музыки встают около “таблетки-пенечка” такого цвета, какого у них листочки (руки вверх).

“Найди себе пару” - у детей листочки в руках. Они выполняют подскоки под музыку, различные ритмические движения, кружатся, бегут по залу мелкими семенящими шагами. С окончанием музыки должны найти пару с такими же (по цвету) листочками в руках.

“Кто быстрее  соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко – кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.

“Собери зерно” - игра-аттракцион. Крышки или капсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой в ведерко или корзину. Одна команда крышки, другая – капсулы.

“Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.

“Найди свой цветок” - дети под музыку выполняют подскоки, шаги прямого галопа, ритмические движения; с окончанием музыки должны быстро встать около определенного цветка, на какой укажет ведущий (цветок определенного цвета или можно дать название цветку, например - красный мак, желтая ромашка).

“Кто быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее.

“У медведя  во бору” - по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова – убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные - выбывают из игры.

“Лети, как  бабочка” - у детей в каждой руке “бабочка” на ниточке. Звучит музыка, дети разводят руки в стороны и летят, как бабочки (бегут легко, на носках). С окончанием музыки, приседают на корточки (“садятся на цветок”).

“Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.

“Колпачок” - вариант 2. Дети встают в круг вокруг “колпачка” - ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.

“Ловишки с  лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка.

“Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки – “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования – “Перепрыгни через ручейки”.

“Поймай рыбку” - игра-аттракцион. В каждом обруче равное количество рыбок. Дети садятся на стульчик или “пенечек” и ловят рыбу (кто быстрее поймает рыбку).

 

Конспект занятия  с использованием нестандартного оборудования

 

Тема: Прогулка по лесу.

Цель: формировать навык  ходьбы по ограниченной поверхности  сохраняя равновесие.

Ход занятия:

Звучит музыка "Звуки леса", детей встречает "Гриб".

Гриб: здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я такой? Правильно, я - гриб и живу в этом лесу. Я здесь  все знаю. Пойдемте, я вам лес  покажу. Я думаю, вам понравится. А чтобы нам не потеряться, давайте возьмемся вот за эту волшебную веревочку (подает детям веревку из цветных косичек). Идите все за мной и будьте внимательны.

 

Гриб:

Идите осторожно.

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке 

Через камушки, через  камушки

Перешагивают ножки.

Дети перешагивают через  препятствия.

Вот ручеек у нас на пути

Нужно его нам с  тобой перейти.

По мостику дружно сейчас мы пройдем 

И ручеек мы перейдем.

Мостик волшебный, не простой,

Он поможет нам с  тобой!

 

Дети проходят по веревочной лестнице, имитирующей подвесной  мостик.

 

Ручеек мы перейдем,

В гости к мышке  мы зайдем,

В норку живо прошмыгнем.

Осторожно все шагаем, ноги выше поднимаем.

 

Дети пролезают в  обруч, закрепленный на стойке.

Посмотрите, сколько много  мышек живет в одной норке. А ведь каждая мышка хочет иметь  свою норку! Давайте подумаем, как мы можем помочь мышкам. (Выслушивает предложения детей).

А давайте разъединим нашу волшебную веревочку сделаем  из нее норки для мышек. Дети разъединяют веревку на части и соединяют маленькие косички в кольцо, имитируя норку, и сажают туда мышек.

Мышки остались очень  довольны, ну а нам нужно идти дальше.

 

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути!

Вот болотце на пути

Как его нам перейти?

Ты на кочки наступи

И болотце перейди.

Дети шагают по мягким подушечкам - кочкам.

Не устали вы идти?

Нам не сбиться бы с  пути.

Вдоль по бережку пройдем,

В руки камешки возьмем,

Бросим в воду мы их дружно

И идти нам дальше нужно.

 

Дети бросают в даль "камушки" - мягкие шарики.

 

Все препятствия прошли

И на полянку мы пришли.

Долгим оказался путь,

Нужно всем нам отдохнуть.

Вот и бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки, танцуйте!

Дети выполняют дыхательную  гимнастику.

 

Ребята, послушайте, как  весело поют птицы. Это они с вами здороваются.

А вы хотите превратиться в птиц? Ну, тогда возьмите вот  эти волшебные крылышки (детям раздают ленточки).

 

Раз, два, три повернись,

В птичек быстро превратись!

Давайте с вами полетаем по лесу, как это делают птицы.

Дети бегают по залу, машут  ленточками, изображая птиц.

Молодцы! У вас замечательно получается. Но нам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали детки вы опять!

 

Мы с вами пойдем по той же дорожке, по которой шли  сюда. Только теперь у нас нет  волшебной веревочки. Но ведь уже знаем дорогу и сможем обойтись без нее. Правда же? Ну, тогда идите за мной.

 

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути!

Вновь болотце на пути

Сможем мы его пройти?

Дети шагают по мягким подушечкам - кочкам.

Вновь ручеек у нас на пути

Сможем его мы с  тобой перейти?

 

Дети проходят по веревочной лестнице, имитирующей подвесной  мостик.

 

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке 

Через камушки, через  камушки

Перешагивают ножки.

Дети перешагивают через  препятствия.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А за то, что вы были такие ловкие и дружные примите от меня вот эти подарки.

(Раздают детям подарки).

 

 

Игровое физкультурное  занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят"

 

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

Учить детей бросать  предметы в вертикальную цель одной  или двумя руками на расстояние 2–2,5 метра.

Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

Формирование у ребёнка  чувства уверенности в преодолении  препятствий при перепрыгивании через 2 линии. Расстояние (10–15 см).

Совершенствовать у  детей навыки ходьбы и бега через  их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).

Продолжать развивать  сенсорные способности на занятиях физкультурой.

Воспитывать дружеское  отношение друг к другу.

Оснащение: игрушка козочка, мячи для метания (по количеству детей), силуэт волка, гимнастическая скамейка, канат.

Ход занятия

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку козочку, дети и воспитатель рассматривают её.

Воспитатель: какая красивая пришла к нам козочка. Давайте  послушаем про неё сказку.

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте.

Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.

Ходьба детей на носках, чередуя широкий и мелкий шаг  в течение 2-3 минут.

 

Идет коза в лесок набрать 

Ягод в туесок.

 

Гуляла козочка по лесу, от одного кустика с ягодами  к другому перебегала. (Бег врассыпную)

 

Перебегала от одного грибка к другому,

Увидела пеньки.

Стала ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать.

Шагала, шагала козочка  и не заметила,

Как ушла далеко от дома от своих деток козлят.

Ходьба детей, перешагивание  через предметы.

Волк-кусака жил в лесу.

Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,

В дверь к козлятам застучал.

Козлятушки-ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.

 

Бег детей с переходом  на ходьбу перестроение в круг на вытянутые  руки.

Общеразвивающие упражнения (козлятки)

 

Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.

 

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).

 

Мы были с мамой-козочкой на лугу,

Пили шелковую росу

 

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).

 

Мы были маленькие  козлятки,

А теперь – большие.

 

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)

 

Скоро на полянку с  мамой мы пойдем,

Быстро прыгать мы начнем.

 

Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).

Основные виды движений

Игры детей с цветными мячами: красными, желтыми, синими, зелеными.

Поняли козлята, что  это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.

Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.

Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели  на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.

Произвольное перепрыгивание через лужи.

Навеселились козлята  и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали  от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.

Информация о работе Формирование двигательной активности детей 2-3 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования