Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:51, контрольная работа
Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
1. Введение. Актуальность темы.
2. Развитие опыта эмоциональной отзывчивости
3. Заключение
4. Ожидаемые результаты
5. Список используемой литературы:
Таким образом, наполнение игрового
материала содержанием
В целом разработанный комплекс эмоционально-сенсорных игр носит открытый характер, что дает право педагогам дополнять его с учетом специфики контингента детей и их индивидуальных особенностей.
Таким образом, в данной контрольной работе рассмотрены проблемы формирования эмоциональной отзывчивости в процессе общения детей старшего дошкольного возраста. Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Анализируя теоретические
и практические проблемы, связанные с
познанием эмоциональной сферы при взаимодействии
в общении и ее влияния на развитие личности,
далеко не исчерпаны.
2. Воспитание у ребенка
отзывчивого, гуманного,
Потребность в общении с близкими, в их ласке, внимании, в возможности поделиться поразившими впечатлениями, потребность в их оценке — все это вызывает разнообразные переживания: радости, обиды, удовлетворения, огорчения, стыда, зависти (к другим членам семьи).
3. Большое место в эмоциональной
жизни дошкольника занимают
4. Для подтверждения вышеизложенного
в работе были проведены диагностические
исследования особенностей эмоциональной
сферы и эмоциональных откликов в общении
детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует ее в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. Это период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы. В умении различать проявления чувствительности и эмоциональной отзывчивости детей, а так же в развитии и воспитании у них высших человеческих эмоций и заключается одна из важнейших воспитательных задач. Успешность и эффективность ее решения зависят прежде всего от организации жизни детей в коллективе. Если ребенок научится распознавать собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл, это будет серьезным шагом на пути к овладению своими переживаниями, к выработке навыков произвольности действий и психической саморегуляции, подготовка к успешному обучению в школе, развитие коммуникативных качеств, навыками общения со сверстниками и взрослыми.
– Сегодня я прочту вам стихотворение. У него нет названия (заглавия). Вы должны сами его назвать (озаглавить).
Папа разбил драгоценную
вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо “простите” сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
– Мы купим другую, есть лучше в продаже...
“Простите!” – казалось бы, что в нем
такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Н. Юсупов
|
|
После того как дети придумают несколько названий, воспитатель должен сказать, что это стихотворение будет называться по-разному, так, как его придумали дети.
Лена и Катя очень дружили. Но вот Катя заболела и долго не ходила в детский сад. Лена скучала и ни с кем не хотела играть. Каждый день она спрашивала у своего воспитателя, Галины Николаевны, скоро ли придет Катя? Но Галина Николаевна не знала – девочка поправлялась медленно.
Однажды пришла Лена в группу, подошла к Галине Николаевне и говорит: “Сегодня я попрошу маму, чтобы мы пошли к Кате”.
Галина Николаевна ласково посмотрела на девочку и говорит: “Очень хорошо, Леночка, что ты такая заботливая подруга, но ходить тебе к Кате пока нельзя. Лучше ты нарисуй рисунок, а я его передам Кате”.
|
|
Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей
Нередко родителей тревожит
появление у детей
“Возьмите себя в руки” (для детей с 5 лет)
Ребенку говорят: “Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека”.
“Врасти в землю” (для детей с 5 лет)
“Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека”.
“Ты – лев!” (для детей с 5 лет)
“Закрой глаза, представь льва – царя зверей сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!”
“Просыпайся, третий глаз!” (для детей с 5 лет)
“Человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоем третьем глазе. Вытяни указательный палец, напряги его и положи на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая: “Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз...” 6–10 раз.
Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Злой, агрессивный ребенок,
драчун и забияка – большое
родительское огорчение, угроза благополучию
детского коллектива, “гроза” дворов,
но и несчастное существо, которое
никто не понимает, не хочет приласкать
и пожалеть. Детская агрессивность
– признак внутреннего
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок будет сознательно одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребенка единственный механизм “выхода” психо-эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.
Только поняв и приняв это, взрослые “догадаются”, что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.
Обнаружив у своего ребенка
признаки агрессивного поведения, поиграйте
с ним в описанные в данном
разделе игры, полезными будут
и игры из разделов о нарушениях
в общении и использовании
методов художественного
“Подушечные бои” (для детей с 5 лет)
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть “Сражение двух племен” или “Вот тебе за...”
Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.
“Выбиваем пыль” (для детей с 4 лет)
Каждому участнику достается “пыльная” подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее “почистить”.
“Детский футбол” (для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Замечание: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
“Падающая башня” (для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника штурмом запрыгнуть на нее, издавал победные крики, типа: “А-а-а”, “Ура!” и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.
Замечание:
1. Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
2. После каждого штурма
“болельщики” издают громкие
крики одобрения и восхищения
“Молодец!”, “3дорово!”, “
Используемая литература:
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические
беседы и игры с дошкольниками». - М., 2003.
2. Л. А. Венгер "Воспитание сенсорной
культуры ребенка от рождения до 6 лет".
5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения
у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
6. Петрова И.А., Обучение, воспитание и развитие
детей шестилетнего возраста. - М.- 1990. -
95 с.
7. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное
поведение?. -М.- 1986.
8. Хорунженио К. М.. Педагогический словарь,
М., 1997
9. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Информация о работе Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста