Формирование коммуникативной компетенции с использованием дидактического сборника «игровой калейдоскоп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования: выявление сформированности коммуникативной компетенции с использованием дидактического сборника «игровой калейдоскоп». Объект исследования: формирование коммуникативной компетенции. Предмет исследования: использование дидактического сборника игровой калейдоскоп». В соответствии с целью, объектом и предметом в работе ставились и решались следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «коммуникативная компетенция», «игра» через изучение психолого - педагогической и методической литературы.
2.Обобщить опыт по формированию коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.
3. Выявить уровень сформированости коммуникативной компетенции у учащихся 2 класса на уроках английского языка.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 55.49 Кб (Скачать файл)

Как правило, они вызывают у обучающихся положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют лучшему усвоению и практическому закреплению изученного материала. Изучение этого предмета со второго класса является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности.

Чтобы выпускник начальной школы  обладал набором знаний, умений и  навыков, необходимых для дальнейшего  успешного овладения языком, учителю  следует знать, как и чему учить  ребенка на самом первом этапе  обучения.

В идеале говорение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Однако практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у школьников очень низок.

Формирование коммуникативной  компетенции на английском языке в начальной школе с использованием в этом процессе дидактического сборника «Игровой калейдоскоп», с нашей точки зрения, будет способствовать повышению эффективности обучения чтению, создавать условия для индивидуального развития учащегося и его самостоятельности в процессе овладения изучаемым иностранным языком в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с.
  2. Арцишевская Е.В. // Способности и склонности. М.: Педагогика. 2008.103-104с.
  3. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996.- 256с.
  4. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш.пед.учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.
  5. Елагова Е. В. Игровые технологии как метод интенсификации обучения иностранному языку Материалы международной научно-практической конференции «Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков». - Могилёв, 2003. -с. 55-58.
  6. Журнал « Иностранный язык в школе». 2009.
  7. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Авторская версия / И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2007.
  8. Значение слова Игра по Ефремовой - http://tolkslovar.ru/i229.html
  9. Кабардов, М.К. Языковые и коммуникативные способности / М.К. Кабардов,
  10. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Минск, 2008.
  11. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение,2009, с.24.
  12. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 2007.
  13. Примерные стандарты по учебным предметам 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения).
  14. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы – М.: Просвещение,2008, с223.
  15. Седов, К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К.Ф. Седов. - М: Лабиринт. 2012
  16. Сокорутова Л. В. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников в национальной школе / / Л. В. Сокорутова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I.  — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 176-179.
  17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с.

 

  1. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка  в школе. М., 2011, с.44.
  2. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2012/1212. htm.
  3. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. М., 2011, с.44.
  4. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.:Академия, 2008, с.132. 110 игр на уроках английского языка – 2007.

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование коммуникативной компетенции с использованием дидактического сборника «игровой калейдоскоп»