Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть формирование коммуникативной компетенции учащихся в свете требований ФГОС.
Задачи:
1. Изучить и проанализирать литературу по изучаемой проблеме.
2. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «коммуникативная компетенция».
3. Определить роль коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.
4. Раскрыть способы и виды формирования коммуникативной компетенции в современном обществе .
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-
- освоение элементарных
лингвистических представлений,
- приобщение к новому
социальному опыту с
- формирование речевых,
интеллектуальных и
- развитие эмоциональной
сферы детей в процессе
- приобщение школьников
к новому социальному опыту
за счет проигрывания на
2.2.3. Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание себя гражданином
своей страны; осознание языка,
в том числе иностранного, как
основного средства общения
-знакомство с миром
зарубежных сверстников с
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения
- развитие коммуникативных
способностей школьника,
- расширение общего
- развитие познавательной,
эмоциональной и волевой сфер
младшего школьника;
- овладение умением
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- вести элементарный этикетный
диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения,
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь
учителя и одноклассников; основное
содержание небольших
чтении:
- читать вслух небольшие
тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая
правила чтения и нудную
- читать про себя тексты,
включающие как изученный
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на
образец поздравление с
Языковая компетенция:
- адекватное произношение
и различение на слух всех
звуков английского языка;
-соблюдение особенностей
интонации основных типов
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление
в речи изученных в курсе
начальной школы лексических
единиц (слов, словосочетаний, оценочной
лексики, речевых клише) и
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран
изучаемого языка, некоторых
В познавательной сфере:
- умения сравнивать языковые
явления родного и
- умение действовать по
образцу при выполнении
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять
самонаблюдение и самооценку
в доступных младшему
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом
иностранном языке как
- приобщение к культурным
ценностям другого народа
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного
в процессе знакомства с
2.3. Изучение иностранного языка в основной школе.
2.3.1. Изучение иностранного
языка на среднем этапе
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании иностранного языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в основной школе на базовом уровне планируется достижение обучающимися уровня соответствующего нормам Государственного стандарта основного (общего) образования.
2.3.2. Цели обучения иностранному языку в основной школе.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
2.3.3. Результаты изучения учебного предмета на основном этапе.
Формирование ключевых компетенций учащихся.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).
Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Ценностно-смысловые
Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Информация о работе Формирование коммуникативной компетенции