Формирование межкультурной копетенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработать программу для формирования межкультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка.
Достижение поставленной цели осуществляется при помощи решения следующих задач:
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность межкультурной компетентности и выявить ее структуру.
Рассмотреть методику формирования межкультурной компетентности.
Провести диагностику учащихся с целью выявить уровень сформированности межкультурной компетентности.
Разработать и апробировать программу по формированию межкультурной компетентности в 8 классе МОУ Одесской СОШ №2.

Содержание работы

Введение.
§1. Теоретические основы формирования межкультурной компетентности учеников на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения
§2. Программа формирования межкультурной компетентности при обучении немецкому языку на средней ступени для 8 «А,Б» класса МОУ Одесской СОШ №2
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

формирование межкультурной компетентности - копия.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

              c) Machen das Zimmer sauber.

              d) a,b,c.

Тест для повторной  диагностики уровня сформированности когнитивного компонента межкультурной  компетентности.

1. Was ist Symbol des Osternfestes?

              a) das Osterlamm                             c) die Osterhenne

              b) der Osterhase                               d) der Osterhahn

2. Wann feiert man Erntedankfest in Deutschland?

               a) Ende August                               c) Ende September

               b) Im Oktober                                 d) Im November

3. Was ist das Wahrzeichen Berlins?

                a) das Brandenburger Tor                c) der Marienplatz

                b) Koelner Domm  

4. Wann feiert man Ostern in Deutschland?

                 a) eine Woche frueher                      c) eine Woche spaeter

                 b) gleichzeitig

5. Was ist der „Gruenguertel“?

                 a) Ein Lederguertel gruener Farbe    b) Gruenanlagen

6. Was symbolisiert das Ei im deutschen Osterfest?

                 a) das neue Leben                               b) das  Reichtum

7. Wann feiert man Karneval?

               a) im Winter                                       b) in der Fruehling

               c) im Herbst                    

8. Aus wie viel Bundesländern besteht die BRD?

               a) 15                    b) 17                 c) 16            d) 7 

9. Der groesste natürliche See Deutschlands ist

      a) die Mueritz         b) die Chimsee      c) der Bodensee

10. Welches aus den folgenden Laendern ist kein deutschsprachiges Land?

      a) Schweiz  b) Lichtenstein  c) Bulgarien  d) Luxemburg 

 

Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов

 

Шкала оценивания

Количество набранных баллов

Уровень сформированности когнитивного компонента

9-10

высокий

6-8

Средний

0-5

низкий


 

Приложение №4

Тест на выявление  степени сформированности рефлексивных умений межкультурной компетентности.

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы:

  1. Как Вы оцениваете немецкие вечеринки?
  2. Представляете ли Вы себя гостем таких вечеринок?
  3. Какой должна быть вечеринка по вашему мнению?

 

Deutsche Parties: Gemeinsam einsam

“Ich gehe in Deutschland viel oefter auf Parties, als ich es in Italien getan habe. Ich komme aus einem kleinen Ort, da gibt es so was nicht so oft. Hier bin ich fast jede Woche unterwegs, entweder auf Privatpartys, zu denen ich eingeladen werde, oder auf diesen etwas groesseren, halboffiziellen, bei denen die Leute einen Raum mieten und die Gaeste dafuer Eintritt bezahlen. Ich bin jedes Mal wieder erstaunt, wie viel Bier und Schnaps getrunken wird. Wissen Deutsche eigentlich, wie viel sie trinken? Ich will jetzt nicht schimpfen, ich trinke ja auch immer mit, aber ich glaube, eine deutsche Party ohne Bier waere niht Party. Oder alle fanden es total schrecklich/ Kuerzlich war ich bei Suedamerikanern eingeladen. Wir sassen die ganze Nacht zusammen, haben nur Saft getrunken und uns bis morgens um vier koestlich amuesiert. Ich glaube, so was waere mit Deutschen nicht moeglich. Sie muessen Alkohol trinken, um in Stimmung zu kommen, um lockerer zu werden, sich miteinander zu unterhalten und Spass zu haben. Vielleicht deshalb, weil sie nicht so often gegenueber Fremden sind. Sie kommen als Greuppchen und gehen als Grueppchen. Ich lerne auf deutsches Party ganz selten jemanden kennen. Wuerde ich alleine auf ein solches fest kommen, wuerde ich auch alleine wieder gehen. In Deutschland tanzen die Menschen nicht miteinander, sondern eher alleine.”

 

 

 

Повторная диагностика  выявления степени сформированности рефлексивных умений межкультурной компетентности.

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы:

 

1.На Ваш взгляд весело немцы  празднуют рождество и новый  год? Ответ обоснуйте.

2. Если бы Вы переехали жить  на постоянное место жительства  в Германию, Вы бы соблюдали  немецкие традиции празднования? Почему?

 

 

Hallo, Pawel!

Danke für deinen Brief, den ich am 8.01. bekommen habe. Ich hab’  schon so lange von dir nichts gehört! Wie geht’s? Wie sind deine Mutter und Schwester? Was gibt’s neues in deiner Schule? Hast du noch Schwierigkeiten im Deutschen?

Gleich antworte auf deine Frage. Wie feiern wir in Deutschland Weihnachten und das Neujahr? Ganz lustig! Wir bereiten uns auf  Weihnachten 4 Wochen vor. Sie heiβen Advente. Am Ende jedes Advents stellt man eine Kerze auf das Fensterbrett. So 4 Kerzen jagen unsere Hauser vor bösen Geistern. Nach dem ersten Advent (am 6. Dezember) feiert man den Nikolaustag. Der heilige Nikolaus kommt zu den Kindern. Kinder warten auf ihn, basteln Weihnachtsstiefelchen. Gute Kinder bekommen Geschenke drin. Für böse Kinder hat Nikolaus eine Kette, mit der er sie bestraft. In dieser Zeit arbeitet in der Stadt der Weihnachtsmarkt. Dort kann man Tannenbaume, Schmucksachen, Sussigkeiten kaufen. Die Eltern hangen an die Wand so genannten Weihnachtskalender, der aus 24 Fensterchen besteht. Jeden Tag offnen die Kinder ein Fensterchen. Dort kann ein Bonbon oder ein Gedicht sein. An die Tur hangt man einen Weihnachtskranz. Am 24. Dezember feiern wir Weihnachten. Man bereitet den Weihnachtsgans zu. Das ist ein Familienfest. Alle machen einander Geschenke.

Schon am 31. Dezember feiern wir Silvester.

So ist es- Feiern. Pawel, du kannst in diesem Jahr zu mir zu Gast kommen, dann siehst du alles mit deinen Augen!

Ich warte auf deinen Antwortbrief.

Grüsse an deine Mutter und Schwester!

Tschüss!                                                   

 

3 балла – при ответе на  все 3 вопроса

2 балла – при ответе на 2 вопроса

1 балл – при ответе на 1 вопрос                       

                                                                

Шкала оценивания

К-во баллов

Уровень сформированности умений

3

Высокий

2

Средний

1

низкий


 

Приложение №5

Диагностика выявления  степени сформированности умений анализировать  другую культуру, сравнивать элементы своей и чужой культуры

 

 

Выберете один вариант из предложенных:

  1. Ваш немецкий друг отклоняет Ваше предложение пойти в ресторан, Вы:

 

А) продолжаете стоять на своем, т.к. он сделал это из приличия в надежде  получить приглашение снова.

Б) пригласите в другое место, т.к. Ваш  друг действительно не желает идти в ресторан.

 

2.   Как Вы отреагируете, если Ваш немецкий товарищ подарит Вам ко дню рождения букет из 10 алых роз?

 

      А) Поблагодарите,  потому что у немцев букет  из 10 алых роз - знак любви и уважения.

      Б) Расстроитесь, т.к. решите, что он сделал это  нарочно, чтобы испортить Вам  настроение.

 

3.  Вы хотите сделать сюрприз своему немецкому другу: неожиданно наносите ему сюрприз. Ваш друг недоуменно смотрит на Вас, не приглашая пройти. Почему?

 

      А) Вы очень  изменились с момента последней  встречи, он не может Вас  узнать.

      Б) Неожиданные  визиты у немцев сродни неожиданным  неприятностям. О визите принято  предупреждать заранее.

 

 

Повторная диагностика  степени сформированности умений анализировать другую культуру, сравнивать элементы своей и чужой культуры

 

 

  1. В Германии Вы встречаете своего нового знакомого и на свой вопрос о его положении дел получаете краткий ответ «Спасибо, хорошо». Вы:

        А) сделаете  вывод, что он не хочет больше с Вами общаться.

        Б) будете  удовлетворены таким ответом,  т.к. В Германии не принято  давать подробные ответы на  такие вопросы.

2. В Германии в ресторане Ваш немецкий друг обходится по средствам носового платка за столом, Вы:

 

      А) делаете ему замечание.

      Б) делаете вид,  что ничего не заметили, в Германии  это в порядке вещей.

 

3. Представьте себе что Вы приехали на каникулы в Германию. Проходящий мимо Вас незнакомый человек поприветствовал Вас. Вы:

 

           А)  удивитесь, предположите, что он обознался и не станете отвечать.

            Б) не удивитесь и поприветствуете  его тоже.

 

 

    

Верный ответ – 1балл, неверный ответ – 0 баллов.                                                                

Шкала оценивания

К-во баллов

Уровень сформированности умений

3

Высокий

2

Средний

1

низкий


 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Формирование межкультурной копетенции