Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в дошкольном детстве осанка. Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Содержание работы

Введение
Глава I
Теоретические основы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Изучение психолого – педагогической литературы по проблеме формирования правильной осанки у детей старше дошкольного возраста.
Особенности осанки детей дошкольного возраста.
Изучение педагогического опыта по формированию правильной осанки у дошкольников.
Вывод по первой главе.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 74.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Протокол 1.

Упражнения для профилактики и коррекции

правостороннего сколиоза

1. И.п. – основная стойка; 1-2 –  поднять левую руку с отведением  правой руки назад; 3-4 – вернуться  в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе с интервалами 30-40 с.

2. И.п. – ноги врозь на ширине  плеч, левая рука вверху, правая  за спиной; 1-3 – пружинящие наклоны  в правую сторону; 4 – вернуться  в и.п. Повторить в медленном темпе 5-6 раз с интервалами 30-40 с.

3. И.п. – в упоре на коленях,  руки опущены вниз; 1-2 – правую  ногу вытянуть назад, левую  руку поднять вверх, прогибаясь  спиной назад; 3-6 – фиксировать  принятое положение; 7-8 – вернуться  в и.п. Повторить в медленном темпе 4-5 раз с интервалом 2-3 минуты.

4. И.п. – сидя на стуле, руки  опущены на колени; 1-2 – поднять  левую руку вверх, правую вытянуть  назад вниз, наклоняясь вправо; 3-6 – фиксировать принятое положение; 7-8 – вернуться в и.п. Повторить4-5 раз в медленном темпе с интервалами 1-2 мин.

 

Протокол 2.

Упражнения для коррекции сутулости (кифоза)

1. И.п. – основная стойка; 1-2 –  поднимаясь на носки, прогнуться  спиной назад, руки вверх; 3-4 –  вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.

2. И.п. – основная стойка; 1-2 –  поднимаясь на носки, вытянуть  назад соединенные в замок  руки, прогнуться спиной назад; 3-6 – фиксировать принятое положение; 7-8 – вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4-5 раз с интервалом 40-50 сек.

3. И.п. – ноги врозь на ширине  плеч, руки на поясе; 1-2 – наклон  вперед, руки в стороны, прогнуться  в пояснице; 3-6 – фиксировать принятое  положение; 7-8 вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4-5 раз с интервалом 1-2 мин.

4. И.п. – стойка на коленях,  руки вниз; 1-3 – наклон назад,  прогибаясь в спине, руки вверх  в стороны; 4 – вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4-5 раз с интервалом 40-50 сек.


Информация о работе Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста