Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:36, курсовая работа
Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в дошкольном детстве осанка. Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.
Введение
Глава I
Теоретические основы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Изучение психолого – педагогической литературы по проблеме формирования правильной осанки у детей старше дошкольного возраста.
Особенности осанки детей дошкольного возраста.
Изучение педагогического опыта по формированию правильной осанки у дошкольников.
Вывод по первой главе.
Приложения.
Протокол 1.
Упражнения для профилактики и коррекции
правостороннего сколиоза
1. И.п. – основная стойка; 1-2 –
поднять левую руку с
2. И.п. – ноги врозь на ширине плеч, левая рука вверху, правая за спиной; 1-3 – пружинящие наклоны в правую сторону; 4 – вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 5-6 раз с интервалами 30-40 с.
3. И.п. – в упоре на коленях,
руки опущены вниз; 1-2 – правую
ногу вытянуть назад, левую
руку поднять вверх,
4. И.п. – сидя на стуле, руки
опущены на колени; 1-2 – поднять
левую руку вверх, правую
Протокол 2.
Упражнения для коррекции сутулости (кифоза)
1. И.п. – основная стойка; 1-2 –
поднимаясь на носки,
2. И.п. – основная стойка; 1-2 –
поднимаясь на носки, вытянуть
назад соединенные в замок
руки, прогнуться спиной назад; 3-6
– фиксировать принятое
3. И.п. – ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 – наклон вперед, руки в стороны, прогнуться в пояснице; 3-6 – фиксировать принятое положение; 7-8 вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4-5 раз с интервалом 1-2 мин.
4. И.п. – стойка на коленях,
руки вниз; 1-3 – наклон назад,
прогибаясь в спине, руки
Информация о работе Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста