Формирование навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 14:23, дипломная работа
Описание работы
Ранний возраст является сложным для ребенка и очень насыщенным. С этого возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания. На современном этапе складывается тенденция в семьях замещать действия ребенка по самообслуживанию одним из родителей или другими членами семьи. Подходя к возрасту, когда можно посещать детский сад проступает неготовность малыша к самообслуживанию без помощи родителей и взрослых людей.
Содержание работы
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
1.1. Психолого – педагогическая характеристика детей раннего возраста
1.2. Трудовая деятельность в дошкольном возрасте.
1.3. Самообслуживание как вид труда дошкольника и его значение в жизни ребенка
1.4.Методы и приемы формирования навыков самообслуживания.
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
2.1 Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков
2.2. Мероприятия по формированию навыков самообслуживания.
2.3.Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента.
Заключение.
Список литературы:
Файлы: 1 файл
Филиал государственного образовательного
учреждения
высшего образования Московской области
«Государственный социально- гуманитарный
университет»
в городе Зарайск – Зарайский педагогический
колледж
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
ТЕМА: " Формирование навыков
самообслуживания у детей раннего дошкольного
возраста".
Специальность: 050144 – Дошкольное
образование
Приготовила:
Студентка 4 «А» курса
Капитаншина Татьяна
Зарайск 2015 год
Оглавление:
Введение.
Глава 1. Теоретические
аспекты формирования навыков самообслуживания
у детей раннего возраста.
1.1. Психолого – педагогическая
характеристика детей раннего возраста
1.2. Трудовая деятельность
в дошкольном возрасте.
1.3. Самообслуживание как
вид труда дошкольника и его значение
в жизни ребенка
1.4.Методы и приемы формирования
навыков самообслуживания.
Глава 2. Опытно –
экспериментальная работа по формированию
навыков самообслуживания у детей раннего
возраста.
2.1 Выявление уровня сформированности
культурно-гигиенических навыков
2.2. Мероприятия по формированию
навыков самообслуживания.
2.3.Проверка эффективности
проделанной работы на формирующем
этапе эксперимента.
Заключение.
Список литературы:
Введение.
Ранний возраст является сложным
для ребенка и очень насыщенным. С этого возраста начинают
формироваться такие черты характера
как воля, уверенность в себе, желание
добиться успеха, стремление к цели, активность
и упорство в её достижении. Происходит
это именно с привития навыков самообслуживания. На современном этапе
складывается тенденция в семьях замещать
действия ребенка по самообслуживанию
одним из родителей или другими членами
семьи. Подходя к возрасту, когда можно
посещать детский сад проступает неготовность
малыша к самообслуживанию без помощи
родителей и взрослых людей. У маленького человечка на пороге
кризиса 3 лет появляется стремление к
самостоятельности. И если его в этот момент
не поддержать, не дать или не закрепить
определенные нaвыки сaмообслуживания,
то впоследствии ребенок не приобретет
такие качества как трудолюбие и аккуратность,
бережное отношение к вещам, культуру
поведения. Формирование
самообслуживания можно рассматривать
и в рамках трудового воспитания. Цель
рoдителей сoстоит в том, чтобы помочь малышу
получить независимость и самостоятельность
в повседневной жизни, удовлетворяя свои
личные потребности, посредствам формирования
навыков самообслуживания, и тем самым
повышая свою самооценку. Владение навыками
самообслуживания включает умение: одеваться
и рaздеваться, самостоятельно принимать
пищу, умываться и мыть руки. Oвладевая навыками
самообслуживания, дети расширяют знания
об окружающих предметах, идет сенсорное воспитание, развитие
речи, тонкой моторики, зрительно-моторной
координации, умение выполнять действия
по подражанию и словесной инструкции.
Прежде необходимо обратить внимание
на мелкую моторику: умение толкать, тянуть,
держать, поворачивать предмет, играть
с водой, брать мелкие предметы двумя пальцами.
Для этого используются игры: шнуровки,
пособия с прицепками, вкладыши, сортировка
предметов, бусы, мозаика..., игры с водой
вылавливание предметов из воды ложкой,
поймай мыло, игры с куклами и конечно
же работа непосредственно с различного
видами застежками. Для привития положительного
отношения ребенка к выполнению действий
по самообслуживанию необходимо читать
худoжественную литературу, потешки, рассматривать
сюжетные картинки по этой тематике, т.к.
ребенок стремиться подражать. Хорошим
примером является семейное отношение
к чистоте и опрятности. В успешном формировании
навыков самообслуживания большое значение
имеют условия. И здесь важно все: удобная
одежда и обувь. Ребенка необходимо поэтапно
обучать определенным навыкам самообслуживания,
при успешном выполнении задачи, нужно
переходить к формированию следующего.
Еще одно главное условие- это постоянное
поощрение. Оно дает ребенку чувство радости,
уверенность в том, что он может, умеет
сам что-то делать, побуждает к проявлению
усилий. Но главное не перехвалить и хвалить
за правильно выполненное дело. Одной
из особенностей детей раннего возраста
является легкое образование стереотипов,
поэтому его легче научить сейчас, чем
потом переучивать.
Объект исследования:
Гипотеза исследования:
Цель исследования: Формирование навыков самообслуживания
в процессе совместной деятельности взрослых
и детей
Задачи исследования: Создать основу для понимания
необходимости развития навыков самостоятельности
через совместную деятельность взрослых
и детей. Совершенствовать умения родителей
общаться с детьми с использованием потешек,
игровых ситуаций.
Методы исследования:
Глава 1. Теоретические
аспекты формирования навыков самообслуживания
у детей раннего возраста.
1.1. Психолого – педагогическая
характеристика детей раннего возраста
Информация о работе Формирование навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста